«Автодор» подготовил программу развития скоростных автомобильных
дорог России в части федеральных автодорог, сейчас программа
объединяется с региональными дорожными и социально-экономическими
планами, и в 2017 году будет утверждаться правительством России.
В
настоящее время реализуется первый из ее этапов, предусматривающий
создание скоростных автодорожных связей между Центральным, Южным и
Северо-Западным регионами. Речь идет о таких строящихся трассах, как
Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), автомагистраль М11 между
Москвой и Санкт-Петербургом, трасса Москва – Нижний Новгород – Казань, и
реконструкции автодорог М4 «Дон» и М1 «Беларусь», пишут «Известия».
После завершения этих проектов с 2020 года стартует второй этап,
предусматривающий расширение сети скоростных автодорог в восточном
направлении. В первую очередь начнут строиться скоростные магистрали в
Приволжском и Уральском регионах. После чего скоростные автодорожные
сети расширятся до Сибири. Полностью реализовать программу по развитию
сети скоростных автодорог планируется к 2030 году.
Как отметил первый
заместитель председателя правления «Автодора» по
инвестиционно-финансовым вопросам Иннокентий Алафинов, первой ласточкой
по расширению сети скоростных автодорог в восточном направлении будет
трасса в направлении Москва–Казань–Уфа. Это связано с тем, что участки в
Татарстане и Башкортостане находятся в наибольшей степени готовности и
по ним готова проектная документация.
«Дальше в планах за 2020
годом - развитие скоростной дороги от Казани и Уфы в сторону
промышленных кластеров Челябинска и Екатеринбурга, развитие Красноярска,
Новосибирска, Барнаульского кластера и их соединение», - сообщил в
рамках конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли
России» Иннокентий Алафинов.
В первую очередь это те регионы, где
проживает более 50% населения России, сосредоточена промышленность и
вырабатывается свыше 50% ВВП. «Дискуссия продолжается, но большинство
экспертов сходятся во мнении, что это должно быть новое строительство,
поскольку оно дешевле (по сравнению с реконструкцией существующих дорог.
- «Известия»), дает импульс развития территорий, увеличивает плотность
дорог на сети страны, обеспечивает необходимую безопасность движения и
скоростной режим», - сообщил заместитель председателя правления по
инвестиционной политике и корпоративному развитию ГК «Автодор» Александр
Носов.
Существующая сеть, по его словам, не даст возможности
выходить на необходимую коммерческую скорость движения, которая должна
составлять свыше 1 тыс. км в сутки, как в развитых странах мира. По
существующей сети даже при четырех полосах движения больше 700 км в
сутки обеспечить невозможно. Это обусловлено тем, что автотрассы
проходят через населенные пункты, где действует скоростное ограничение
до 60 км/ч.
Совокупная протяженность сети скоростных автодорог в
России к 2030 году может составить 20-30 тыс. км. По словам Носова, это
тот минимум, который сейчас необходим России и способен дать импульс
ускоренному экономическому росту и развитию территорий. Согласно
проведенному «Автодором» анализу, с развитием скоростной автодорожной
сети ежегодный дополнительный прирост по ВРП в каждом из российских
регионов, где она будет проходить, составит от 3 до 9%.
В то же
время в других странах протяженность скоростных трасс гораздо выше. Так,
в США она составляет 72 тыс. км, а в Китае - 100 тыс. км.
Программа
по развитию сети скоростных автодорог в России готовится «Автодором»
совместно с Минтрансом по поручению президента России, данному по итогам
госсовета в Новосибирске в 2014 году. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|