Для организации серийного производства самолета МиГ-35,
корпорация «МиГ» проводит комплексную модернизацию
производства. Так в рамках реализации Федеральной целевой
программы развития оборнно-промышленного комплекса на Производственном комплексе № 1 — филиале корпорации — завершили
реконструкцию и модернизацию действующего цеха полимерных
композитных деталей и агрегатов. Там происходит зарождение
детали самолета: элеронов, закрылок, рулей, стабилизаторов,
дефлекторов.
Специальная автоматизированная раскройная машина
изготавливает заготовки. Затем с помощью лазерных проекций
на оснастку детали происходит выкладка заготовок. Так, слой за слоем, собирается обшивка самолета.
После этого деталь «запекают» в вакуумном мешке под высоким
давлением в специальном автоклаве, рассказал начальник отдела
композиционного производства.
Окончательная сборка самолета и проверка оборудования под током
проходит в специальном сборочном цеху. Сегодня в нем запущены
сразу две линии. Один поток — самолеты, которые собираются для
иностранного заказчика. Вторая — линия сборки МиГ-35 в интересах
Министерства обороны РФ.
По данным экспертов, на самолете МиГ-29 доля композитных
материалов составляла менее 1%, в то время как в современном
МиГ-35 доля композитных материалов огромная — до 25%. Прочность
композитных материалов намного выше авиационного алюминия и дюрали. Композитный материал — это полиакриловая нить,
которая сплетается в волокно и смазывается связующим материалом
при определенных температурных режимах.
Автор: Михаил Рычагов
Фото: РСК «МиГ» и Марина Лысцева/ТРК «Звезда»