Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Мы строим Крымский мост. Началось возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив

Мы строим Крымский мост. Началось возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив


18-03-2016, 09:52 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (5 450)

 

Владимир Мамонтов, газета "Культура"

"То, что происходит сейчас на строительстве Керченского моста, который свяжет автомобильно, железнодорожно и кровеносно Крым с материком, холодному описанию не поддается. Тут работают совершенно новые технологии не только в забивке свай, но и в самом подходе к стройке. Во внутренней ее логике мне видится вот что: ходите, ходите мрачной урлой, братья-небратья, чадите факелами, ставьте памятники убийцам, выпрашивайте у хозяина виз да грошей. Перебирайте свою колоду Тимошенко-Порошенко.

А мы мост строим.

Мы строим его так, как научились за последние годы. Во Владивостоке натренировались, аж три штуки воздвигли. Мы, конечно, много чего за эти годы, пока живем с вами врозь, сделали неправильно. Начудили. Но и научились кое-чему. Вы, кстати, раньше тоже кое-что умели. Мы с вами. Через Днепр за 13 лет, с 1940-го по 1953-й (война помешала, конечно), был перекинут чудо-мост. Советский. Имени Патона. Первый в мире цельносварной. Без единого железного гвоздя-заклепки. И ведь стоит. Служит. По нему можно ходить толпой и скандировать «Хероям слава». Он железный. Он выдержит.

Но мы свой мост начинаем не со сварки. Не с песнопений. И даже не со свай. А с разминирования сотен снарядов Великой Отечественной, которые достаем из воды и из-под земли, а потом аккуратно штабелюем на бережку — ​и подрываем так, что можно подумать, это вы Донецк бомбите. Нет, это мирный взрыв.

Это мы мост строим.

Еще мы строим его так: вслед за водолазами и минерами идут археологи. И достают фантастические греческие глиняные чаши, ржавые гвозди, кованные генуэзскими кузнецами. Наконечники славянских стрел, татарские украшения, монеты всех стран, что торговали здесь — ​виноградом, медом, рабынями в мокрых от слез одеждах… Простите, нас, братья-небратья: ничего из этого, ни черепка, ни гвоздочка не принадлежит древнему укру. Может, и хотелось бы вам потрафить, однако правда сурова: греки, скифы, италийцы, тюрки, славяне просматриваются сквозь толщу огненных лет; даже английские косточки тут лежат, не говоря уж о турецких. А ваши новоявленные предки, что были трехметрового роста и вола могли спрятать в кармане шаровар, — ​нет.

Следом за археологами идут биологи. Понимаете, какое дело… Это у вас теперь кровь людская — ​водица. Те, кто не желает свято верить в укров, «хероев» и амеров, для вас не человек — ​вредитель-«колорад». А мы буквально каждую тварь божью бессловесную — ​жука, бурундука с зайцем, всякую птичку (будь она даже не гордый гоголь, а невзрачная авдотка), которые попали в зону строительства, — ​отселили на безопасное расстояние. Гнезда перенесли и норы вырыли. 117 видов. Заметьте, как тщательно мы их пересчитали: никаких «более 110». Или «около 120». Сто семнадцать — ​и точка. Тут точность нужна. Ум, доброта и квалификация. Это вам не советских истуканов валить.

Мы ж мост строим.

Прежде чем привезти сюда основной контингент тружеников, мы отгрохали комфортабельный поселок — ​такого даже на БАМе не было. Помните, вы там силами УССР станцию Ургал построили? Неужто не помните? А мы тут согласовали тысячестраничный проект моста — ​на 30 гигабайт компьютерной памяти. И сняли об этом кино. На три минуты. Говорят, что наше нынешнее поколение дольше внимание не концентрирует. А уж ваше после печенек тем более. Но при случае поглядите. Осилите, думаю. Поймете посыл.

Что еще сказать, раз уж речь про клипы и фильмы? Вы как-то со слезой стишки декламировали, насчет «никогда мы не будем братьями». Слали нам, чтоб нас проняло. Строители моста записали другой стих: не для вас. Для себя. Они поздравляют всех женщин мира (ну, и каждый свою) с 8 Марта и читают по одной строчке нашего великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

«Я помню чудное мгновенье», — ​начинает геодезист. «Передо мной явилась ты», — ​продолжает экскаваторщик. «Как мимолетное виденье», — ​выдает шофер. А когда дело доходит до «Душе настало пробужденье», которую круглолицый крупногабаритный монтажник (каска едва на макушке умещается) произносит, словно меха на баяне рвет, тут уж совершенно ясно становится: построим мы этот мост. За два года. Если война не вмешается. Но мы такого не допустим.

Главное, чему нас научила Русская весна, воссоединение с Крымом, — ​себя лучше понимать. Что нам надо. Что нами движет. Без чего жизнь не мила. Мы ж тоже лет двадцать назад сильно верили в заграницу, и ксендзы нас охмуряли, и полагали мы, совсем как вы сейчас, что кто-то поможет нам, кроме нас самих. Ну и еще ближайшей родни.

Переболели. Нас не трогают ваши «вата», «совки»… Мы наследуем нашу с вами вековую историю, а вы бежите от нее, как черт от ладана. Зря. Обруганный, любимый, ненавидимый, прекрасный, нескладный, такой нерушимый и такой уязвимый СССР продолжает питать нас не только фильмами и книгами. Не только электростанции (мы ж с вами на Днепрогэсе глину ногами месили, а вы теперь опоры пилите) и заводы его честно служат. Аэродром в Багерово под Керчью строили под возможную посадку космического «Бурана», принимал он тяжелые бомбардировщики, состарился. И на отсыпку основания нового моста пойдут его бетонные полосы.

Старые они, отработавшие свой срок, покрытые трещинами, словно морщинами, однако все равно — ​взлетные.



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится15




Комментарий от редакции:

Началось возведение свайных фундаментов моста через Керченский пролив

На сухопутной части территории строительства моста в Крым началось формирование свайных фундаментов опор. Работа ведется широким фронтом одновременно на нескольких участках общей протяженностью более 10 км. Сваи погружаются на разную глубину, определенную проектом с учетом свойств коренных пород. Максимальная отметка составит 94 метра — это высота 30-этажного здания. На такую глубину будут погружены сваи под опоры судоходного пролета.

«Строительство моста представляет собой комплекс мероприятий. Сейчас мы приступили к первому — устройству фундаментов, осуществляем погружение свай, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор „Тамань" Юрий Сафонов. — Далее будет возводиться ростверк, объединяющий эти сваи. На ростверк погружаются тела опор, на которые впоследствии установят опорные части и смонтируют пролетные строения».

  • svai.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai.2e16d0ba.fill-790x530
Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5,5 тысяч свай: призматических, буронабивных и трубчатых.

Надежность будущего фундамента проверялась в Крыловском государственном научном центре. Для этого были изготовлены модели опор. Тест на прочность в условиях сильного ледохода прошел в экспериментальном бассейне с движущимися ледяными полями и торосами. Полученные результаты использовались при разработке проектной документации.

«Кроме стандартных типов свайных оснований, которые применяются в мостостроении — призматических и буронабивных свай, — мы используем не совсем привычный тип. Это забивные трубчатые сваи большой длины и большого диаметра. Они позволят обеспечить надежную работу моста в проливе со сложной геологией, высокой сейсмикой и непростыми метеорологическими условиями. Такие сваи погружаются как вертикально, так и под углом для дополнительной устойчивости мостовых опор», — рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»

  • paU3_0uhIiM
  • paU3_0uhIiM

Для устройства трубчатых свай на сухопутных участках территории строительства моста развернуто более 10 сваебойных комплексов. Каждый включает кран, вибропогружатель, гидравлический молот и направляющий каркас — кондуктор. Это несколько вариантов металлических конструкций, технические параметры которых определены под разные участки работ. Такие кондукторы позволяют устанавливать и погружать под углом сваи, изготовленные из стальных труб диаметром 1420 мм. Также в состав комплексов входит оборудование для выемки из трубчатых металлических стволов грунта и заполнения их бетонной смесью.

Сваи погружаются секциями определенной длины в соответствии с проектными решениями. Их сборка ведется на технологической площадке, развернутой на Таманском полуострове. Трубы заводского производства длиной по 12 метров свариваются между собой автоматическим способом на стационарных постах. После укрупнительной сборки, сварки и контроля качества сварочных работ выполняется антикоррозийная защита. На поверхность труб наносится специальное покрытие, обеспечивающее надежную работу свай в агрессивной морской среде.

«Антикоррозионный слой наносится в мобильном цехе. Здесь смонтирована технологическая линия, способная обрабатывать 12 секций труб за смену. Сначала труба проходит тепловую обработку, в результате которой с ее поверхности удаляются все загрязнения. Из печи она отправляется в дробеструйную установку для дальнейшей очистки. Далее — процесс хроматирования, после которого труба снова нагревается. На горячую поверхность наносятся антикоррозийное и защитное покрытия, после чего труба охлаждается и испытывается на прочность разными способами. Далее она нумеруется, маркируется и заносится в компьютерную базу. Готовые секции труб доставляются на стройплощадку на специальных машинах», — рассказал директор цеха по нанесению антикоррозионного покрытия Владимир Груша.

В непосредственной близости от места производства основных строительных работ развернута временная инфраструктура, необходимая для устройства буронабивных и призматических свай. На таманском и керченском берегах возведены мобильные установки, выпускающие бетон. Его качество проверяется на местах в аттестованных лабораториях. Контролируется плотность, прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и другие параметры. Собственная производственная база позволяет свести к минимуму время на доставку материалов и соблюдать график строительства. В отдельном цехе выполняется автоматическая сборка арматурных каркасов для буронабивных свай.

Подготовка временной инфраструктуры, необходимой для организации масштабного строительства моста в Крым, началась год назад. За это время на двух берегах Керченского пролива были сформированы площадки для хранения, сборки и сварки металлоконструкций; проложены новые дороги для доставки грузов в обход населенных пунктов, а также внутриплощадочные дороги; построены вахтовые городки для строителей; запущен в работу первый временный мост, соединивший таманский берег с островом Тузла. Еще два рабочих моста строятся в Керченском проливе. Они обеспечат доставку работников, грузов и техники, включая тяжелые краны, к рабочим площадкам в акватории. С них же будет выполняться ряд технологических операций.

  • svai_6.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_6.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_5.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_5.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_4.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_4.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_2.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_2.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_1.2e16d0ba.fill-790x530
  • svai_1.2e16d0ba.fill-790x530
  • Xg9Ck54FavQ
  • Xg9Ck54FavQ


Ключевые теги: Остров Крым
Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: popka (18 марта 2016 10:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1069
    Рейтинг поста:
    0
    Марьяна, а ещё многие хотят поучаствовать, но им по каким-то причинам государство не предоставляет достаточного уровня возможностей к этому...

       
     


  2. » #3 написал: knp912 (18 марта 2016 10:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 308
    Рейтинг поста:
    0
    Порадовали статьёй винничанина!

       
     


  3. » #2 написал: Марьяна (18 марта 2016 09:51)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 46
    Рейтинг поста:
    0
    Пока братья-небратья маются дурью - жизнь идет мимо. Настоящая, созидательная, достойная жизнь. А ведь могли бы по-участвовать!


    --------------------
    Никогда не знаешь - где тебе повезет

       
     


  4. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (18 марта 2016 09:24)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Путин проверит ход строительства Керченского моста
    Президент России Владимир Путин в пятницу ознакомится с ходом строительства моста между основной частью России и полуостровом Крым, который отмечает вторую годовщину вхождения в состав России.

    Как сообщала ранее пресс-служба Кремля, глава государства также проведет оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя, передает ТАСС.

    Строительство моста через Керченский пролив Россия не раз обсуждала с властями Украины еще в 2000-х годах. После присоединения Крыма к РФ в марте 2014 года этот проект приобрел особую актуальность в связи с необходимостью обеспечить беспрепятственное транспортное сообщение полуострова с остальной территорией страны в обход территории Украины. В настоящее время крымский регион связывают с основной частью РФ авиационное и паромное сообщение.
    Межведомственная группа по вопросу возведения моста через Керченский пролив была создана в апреле 2014 года. Было подготовлено несколько вариантов прокладки моста, в августе 2014 года президент РФ Владимир Путин утвердил вариант строительства в створе косы Тузла, включающий совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.

    Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Управлением федеральных автомобильных дорог «Тамань», которое выступило заказчиком, и Федеральным дорожным агентством РФ и компанией «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которые стали подрядчиками.

    В феврале 2016 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект и подтвердила достоверность сметной стоимости. Затем Росавтодор утвердил проектную документацию и выдало разрешение на строительство объекта.

    Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года», без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года.

    Проект моста, по которому уже начались основные строительно-монтажные работы, включает в себя несколько участков: помимо шестикилометрового мостового перехода через канал в него входят два участка по 6,5 км - по косе Тузла, а также по дамбе. Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной, со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым. Общая длина моста составит 19 км. Таким образом, мост, соединив Тамань и Керчь, станет самым протяженным в России.

    В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

    В Крыму 16 марта 2014 года прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России. 21 марта 2014 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также подписал указ об образовании Крымского федерального округа.

    Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в России возвращение Крыма вызвало не просто огромный патриотический подъем – русские избавились от огромной травмы 1991 года, от комплекса побежденного народа.

    Спустя два года после воссоединения Крыма с Россией доля граждан, считающих полуостров частью страны, выросла и составила около 96%, большинство россиян по-прежнему называют это решение верным и отвечающим национальным интересам, следует из исследования ВЦИОМ.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map