Первый поезд на автопилоте начал перевозить пассажиров Кольцевой
линии московского метро, в ближайшее время по кольцу запустят еще два
таких состава, сообщили в столичной подземке.
Система не предполагает отсутствия в кабине машиниста, но берет все
основные функции по управлению поездом на себя. «В настоящее время на
Кольцевой линии курсирует один поезд с включенным режимом
автоматизированного ведения поезда в рабочем графике движения поездов, в
ближайшее время планируется расширение до трех составов. В сентябре
2015 года начаты испытания на одном составе без пассажиров на
Калининской линии», - передает ТАСС сообщение метрополитена со ссылкой на мэрию и правительство Москвы.
Компьютер
способен остановить поезд с точностью до трех сантиметров, но движение
продолжается только после команды машиниста. Он может взять на себя
полный контроль поезда на случай ЧП, а также открывать и закрывать двери
для высадки и посадки пассажиров.
Также система автоведения
позволяет следить за тем, чтобы двери для пассажиров открывались, только
когда поезд подошел к платформе. Кроме того, разрабатывается
технология, которая позволит диспетчеру дистанционно остановить поезд,
если машинист по какой-либо причине не сможет им управлять.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Avenger (19 февраля 2016 00:59) Статус: |
sasha1959, Полноавтоматические системы не применяются для перевозки людей (это требование ТБ), будь то шахтная клеть или транспорт. Присутствие человека обязательно. Те кто плюёт на ТБ, обычно плюёт собственной кровью (в данном случае кровью пассажиров).
Был случай, сбился датчик положения скипа в стволе, автоматика думала, что он ещё низко и набирала обороты. В итоге, эта многотонная махина пробила пол, вырвала трос и полетела вниз. Рухнув на отметке -180 метров, и весь ствол, падая вниз, искорёжила. Классно? А Вы представьте теперь, что это была клеть с людьми. Их бы пришлось хоронить в одной братской могиле.
--------------------
"Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).
» #2 написал: sasha1959 (18 февраля 2016 21:29) Статус: |
АО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова», акционером которого является КРЭТ, закончило внедрение на Кольцевой ветке Московского метрополитена нового программного обеспечения для беспилотного управления поездами.
Разработка программного обеспечения длилась более десяти лет. Работы по его внедрению и тестированию проходили в течение полугода на Кольцевой ветке столичного метрополитена, а с сегодняшнего дня уже началось курсирование поездов с новым автопилотом.
Данная разработка позволяет поезду двигаться в автоматическом режиме по перегону, а также останавливает поезд на станции с точностью до трех сантиметров. При этом система обеспечивает соблюдение всех требуемых ограничений скорости. Таким образом, новая разработка очень сильно разгружает машиниста, позволяя свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Вместе с тем машинист может при необходимости полностью переключить систему на ручное управление. Двери состава также открываются и закрываются по его команде, однако автопилот позволяет контролировать, чтобы это происходило, только когда поезд стоит на платформе.
Основная особенность нового программного обеспечения заключается в том, что все системы защищены от внешнего воздействия. В том числе для защиты применены те же принципы, которые используются для обеспечения безопасности в Вооруженных силах Российской Федерации. Также в комплекс входит программа автоматического определения состава на линии, основанная на применении RFID-меток.
В течение ближайшего времени на Кольцевой ветке Московского метрополитена появится еще несколько составов с системой беспилотного управления электропоездами.
НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП) является одним из ведущих отечественных разработчиков систем управления вооружением (СУВ) истребительной авиации, а также зенитных ракетных комплексов средней дальности ПВО Сухопутных войск.
В области гражданской тематики НИИП более 25 лет занимается разработками систем автоматизированного управления (САУ), технической диагностики и безопасности движения поездов метро. Первый состав вагонов с разработанной в институте системой автоматизированного управления «Витязь» вышел на испытания в 1993 году. Она стала первой САУ, внедренной на железнодорожном транспорте России. Сегодня сотни составов столичного метрополитена оборудованы системой «Витязь». http://kret.com/news/10289/ http://rostec.ru/news/4517764
» #1 написал: Avenger (18 февраля 2016 21:05) Статус: |
Такие системы не могут быть полностью автоматизированными. Наличие человека обязательно. А то прочитал заголовок статьи и чуть не ахнул, а потом, уже в тексте увидел))) фууу))
--------------------
"Если вы люди злые, то почему умеете творить добро детям своим, а если вы люди добрые, то отчего-же вы не творите добро детям нашим, как своим?" Иван IV (Грозный).
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
Полноавтоматические системы не применяются для перевозки людей (это требование ТБ), будь то шахтная клеть или транспорт. Присутствие человека обязательно. Те кто плюёт на ТБ, обычно плюёт собственной кровью (в данном случае кровью пассажиров).
Был случай, сбился датчик положения скипа в стволе, автоматика думала, что он ещё низко и набирала обороты. В итоге, эта многотонная махина пробила пол, вырвала трос и полетела вниз. Рухнув на отметке -180 метров, и весь ствол, падая вниз, искорёжила. Классно? А Вы представьте теперь, что это была клеть с людьми. Их бы пришлось хоронить в одной братской могиле.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
18 февр. 2016
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
--------------------