Рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера
до Керчи будут задействованы для строительства основного транспортного
перехода начиная с лета 2016 года. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский
мост".
Протяженность второго рабочего моста - от острова Тузла до фарватера -
составит 1,8 километра. Он будет состоять из 258 свай и 86 ригелей,
которые уже установлены. Сейчас ведется монтаж 85 пролетных строений. На
создание этого рабочего моста потребуются металлоконструкции общим
весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в
Париже.
Свайное основание третьего рабочего моста - от судоходного канала до
Керчи - готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем
этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать
мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина
этого моста - чуть более двух километров. Его строительство ведется
одновременно с трех точек с помощью плавучих кранов.
- Рабочие мосты - не только транспортная связь с морскими участками, -
рассказал директор по строительству транспортного перехода через
Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. - С них
будут выполняться технологические операции в акватории пролива. Мы
круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с
метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на
острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот
приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои
оборудования и выдержать график строительства.
Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова
Тузла в направлении фарватера. При этом, вопреки утвержданиям украинских
СМИ, работы не затрагивают зону судоходства - Керчь-Еникальский канал,
по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.
То, что работы мостостроителей на пропуск судов не влияют,
подтверждают и данные Росморречфлота: в январе 2016 года зафиксировано
50-процентное увеличение проходов через канал в сравнении с январем 2015
года (всего 3629 проходов). В том числе 961 раз по каналу проходили
транзитные суда. Всего же за 2015 год через Керчь-Еникальский канал
проведено почти 54,7 тысячи судов, в том числе транзитных - более 14,7
тысячи.
- Фарватер останется свободным для прохода судов вплоть до запуска
моста, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда
будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного
пролета, - рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор "Тамань"
Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории. - В
интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса РФ введены
ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый -
от полуострова Тамань вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки
Керчь-Еникальского канала, и второй - от левой бровки Керчь-Еникальского
канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства
будущего моста.
В целом для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с
возведением рабочих мостов, задействовано более десяти морских барж и
плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до
судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с
лета этого года.
Справка "РГ"
Напомним, первый рабочий мост от Тузлинской косы до острова Тузла протяженностью около 1,2 километра запущен в октябре 2015 года и сейчас активно используется, позволяя минимизировать влияние на
стройку погодных условий - особенно в период штормов. Это сооружение на
58 опорах, рассчитанных на воздействие ледовой нагрузки, максимальной за
десятилетний период. Ширина металлического пролетного строения - более
11 метров, высота от уровня моря - два метра. Рабочие мосты возводятся с
таким расчетом, что по ним могут передвигаться краны грузоподъемностью
до 250 тонн, буровые машины и другая тяжелая строительная техника.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+