Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус


2-12-2015, 08:02 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 223)

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

 

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус


Город Донецк стал шестым городом в СССР и двадцатым в мире, где появились троллейбусные маршруты. За семьдесят пять лет своей истории троллейбусы в городе работали почти бесперебойно. В годы Великой Отечественной войны, даже находясь в немецкой оккупации, транспорт продолжал работу, ненадолго останавливаясь только во время боёв за город. Донецк разрастался, развивался, увеличивался пассажирский поток. Поэтому рос и городской транспорт, увеличивалось количество маршрутов, протяженность линий, обновлялся автопарк. Менялись схемы движения. Так из 4 маршрутов и 55 машин, ходивших в 1955 году, схема движения увеличилась до 20 маршрутов и 248 машин в 2013.

С приходом новой войны на Донбасс электротранспорт не перестал работать, исправно перевозя пассажиров. Были повреждены многие контактные линии в Киевском и Куйбышевском районах Донецка, а из-за частых обстрелов в этих районах часть маршрутов пришлось укоротить. Ремонтные бригады, оперативно ремонтировавшие повреждения под обстрелами украинских карателей, в городских депо считаются героями: «Спасибо нашим ремонтникам за то, что быстро восстанавливали сеть, где это было возможно» - говорят люди. В страшных условиях войны не уволиться, не сбежать, а самоотверженно обеспечивать бесперебойную работу линий и машин – поступок, соотносимый с героизмом.

Не смотря на опасность и перебои с электричеством, сотрудники выходили на работу. Самым сильным потрясением для коллектива стала трагедия на Боссе. Утром 22 января 2015 года под обстрел попал один из троллейбусов 17-го маршрута. В результате погибло 13 человек, остальные пассажиры получили множественные осколочные ранения. Снаряды задели жилые дома и находившиеся рядом машины. «Было страшно выходить на работу, но мы понимали, что надо и выходили», - вспоминает тот день один из водителей.

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус


В самое трудное время, когда обстрелы были практически круглосуточными, троллейбусы ходили реже, но всё же ходили. «Сначала до пяти вечера, потом до шести и так далее. Дежурные ходили по обстоятельствам: если становилось потише, то выезжали на маршрут. Сейчас все троллейбусы ходят в штатном режиме», - рассказала нам одна из диспетчеров.

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус


Большинство горожан не замечают таких мелочей, привыкли, что троллейбусы всегда на линии. А вот люди приезжие очень удивляются тому, что в городе вообще работает хоть какой-то транспорт. Но больше всего удивляет стоимость проезда. Так, в Киеве это 3 гривны (9 рублей), в Харькове – 2,5 гривны (8 рублей), в Липецке – 15 рублей, в Москве – 40 рублей. Стоимость проезда в троллейбусах Донецка… 3 рубля.

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

Документальное подтверждение. Да, три российских рубля.

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

А это вообще из нашего общего советского прошлого: киоск, где продают абонементы и проездные билеты. Но в Донецке - обыденная реальность.

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

Компостер для талонов... комментариям не поддается вообще!

В условиях войны и разрыва экономических отношений с Украиной острой проблемой была нехватка запчастей для ремонта автопарка. «Руководство наше очень хорошее, они старались, доставали детали», - прокомментировал один из водителей наш вопрос на тему того, как выживали, крутились сами по началу. Теперь в этом вопросе (как, впрочем, и во многих других) руку помощи протянула Россия в лице Нижегородского завода «Электромаш», который буквально на днях поставил зимние шины, обмоточный провод, аккумуляторы, скаты, токосъёмники и другие, столь необходимые детали.

Дончане работой транспорта довольны, благодарят сотрудников, ценят их работу. Некоторые даже хвастаются: «Летом 2014 года, когда были страшные обстрелы, я один ехал в троллейбусе, людей не было на улице, а транспорт ходил», - говорит наш собеседник на троллейбусной остановке.

Война, разрушение, горе – это не повод сдаваться и опускать руки. Работники троллейбусных депо это доказывают собственным примером. Они понимают, для кого и зачем выходят на работу и выводят своих электрических подопечных на дороги города: «Людей нужно возить – это наша работа».


https://youtu.be/NR5kz83gNZc


Послесловие от редакции.

Кто знает, тот поймет, кто не в курсе - поверьте на слово. Они там, в Донецке, немного странноватые ребята. Тема рассказа о троллейбусе просто всплыла в разговоре, и мне пришлось немного даже доказывать ее необходимость. Для донецких все просто как белый день: это городской транспорт, он должен ходить. Потому и ходит. Чего про него рассказывать?

Но построение государства начинается не с громких заявлений и деклараций. Точнее, да, начинается именно с этого. Но государство становится полноценным государством именно тогда, когда в домах есть свет и тепло, улицы убирают, мусор вывозится, троллейбусы ходят четко по расписанию и зарплата выплачивается вовремя и в полном объеме.

Вот тогда можно говорить о том, что государство, пусть и небольшое, но состоялось. Ибо государство - это в первую очередь не главы, делающие заявления и подписывающие документы. Это генералы. Но генералы без солдат - ничто. А солдаты, то есть, просты граждане, это самая важная составляющая часть. Те, кто ежедневно, пусть и незаметно, делает свое дело.

Так что дай бог успеха и удачи всем солдатам Донбасса. И пусть везет их троллейбус туда, куда на нем написано.
(Р.С.)

Донбасские хроники-2015. №2. Донецкий троллейбус

 

 

Автор Василий Примусов, Донецк, ДНР

 


Использованы фотографии:группа "КСК", г. Донецк, ДНР.


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Сделаный в СССР (2 декабря 2015 08:30)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 420
    Рейтинг поста:
    0
    Только на троллейбусах и остается ездить, бензина то второй месяц как нет, от слова вообще.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map