.
Работы по строительству тоннельного перехода по дну Керченского пролива планируют завершить в конце 2018 года, сообщает news.allcrimea.net.
Об этом сообщили в ходе публичных слушаний в Керчи по вопросу районирования территории терминала тоннеля.
Строительные работы, которые как сообщили авторы проекта, уже согласованы с властями, начнутся в декабре 2015 года.
Срок первого этапа строительства составляет 22 месяца – по истечении этого времени тоннель в общем виде будет практически готов.
Генеральный директор ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» Борис Зверюков подчеркнул, что тоннель не будет конкурентом для моста через Керченский пролив.
«Мы не конкурируем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост – это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам», – отметил он.
Обозреватель журнала «ПРБ» Александр Михеичев:
«Еще до принятия решения о строительстве моста через Керченский пролив обсуждалась идея и конкретные проекты строительства тоннеля в Крым. По мнению многих экспертов вариант с тоннелем был даже предпочтительнее и в плане затрат на строительство, и в плане эксплуатационной безопасности. Тоннельный переход не зависит от погоды, например. Однако был сделан выбор в пользу моста.
Но как мы видим, идея строительства тоннеля жива.
На состоявшихся слушаниях она вызвала у многих недоумение и вопросы. Зачем?
«Это же нужно для всего Крыма, это не только для керчан. Мы должны принимать 7-8 миллионов туристов в сезон, и без транспортного перехода этого не достичь», – заявил в защиту тоннеля заместитель Постоянного представителя Республики Крым при президенте Российской Федерации Андрей Жиделев, сообщает ankerch-crimea.ru.
Объявленная стоимость проекта составляет 122 миллиарда рублей, что почти в 2 раза меньше, чем стоимость моста. Планируется, что тоннель будет построен только на средства частных компаний.
Поскольку проект является полностью инвестиционным, движение по тоннелю будет платным. Разработчики, правда, уточняют, что со временем плату практически отменят.
«Мы постараемся идти по пути постепенного уменьшения тарифов», – пообещал Зверюков. Также рассматривается возможность бесплатного пользования тоннелем для жителей Керчи.
Длина тоннеля составит 14 километров 700 метров, фактически он будет состоять из двух одинаковых тоннелей, оснащенных двухполосными дорогами. Между тоннелями в целях безопасности на расстоянии 300 метров оборудуют аварийные шлюзы, по которым в случае непредвиденных ситуаций смогут перемещаться пассажиры.
Расчетная нагрузка составляет 45 тысяч автомобилей в сутки (и это больше чем по мосту). По словам Зверюкова, в первую очередь интенсивность движения будет зависеть от товарообмена между Крымом и материком России.
Как сообщается на сайте разработчика, помимо тоннеля Керченская тоннельная система в целом будет включать в себя:
- логистический центр;
- технопарк со сборочными производствами;
- склады для хранения и переработки сельскохозяйственных продуктов;
- холодильные установки для хранения и переработки рыбной продукции Керченского морского порта;
- торговый центр на территории Керченского полуострова;
хелипорт;
- сеть мини-отелей, кафе, парковок.
Кроме того, согласно проекту «строительство тоннельного перехода позволит полностью и круглогодично обеспечить Крымский полуостров водными ресурсами (спроектирована прокладка трубы диаметром 2,5 м), осуществить прокладку и монтаж коммуникаций, необходимых для обеспечения нужд населения Крыма и функционирования Черноморского флота».
По итогам общественных слушаний рабочая группа, в которую вошли представители администрации Керчи и властей Крыма, согласовала с застройщиком проект планировки территории под терминал тоннеля через Керченский пролив.
Однако судя по всему инвестиционный контракт с Правительством Республики Крым еще не подписан».
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 53
Рейтинг поста:
Вопрос в том, что под словом "бюджет" я понимал отнюдь не средства федерального или местного значения, а тот набор источников финансирования, который будет использован.
При этом абсолютно неважно, кто выступает донором - Федеральный бюджет, местный или частные инвестиции. Результат всегда один: "Деньги инвестировал - теперь уйди и не отсвечивай!"
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 433
Рейтинг поста:
Ключевое - "Планируется, что тоннель будет построен только на средства частных компаний."
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 53
Рейтинг поста:
А если серьезно - то я, наверное, чего то не понимаю. Зачем распылять силы и далеко не безграничные ресурсы. Или вопрос обстоит в том, что группу "тоннелестроителей" не пустили к распилу мостового бюджета и они нашли изящный выход?
--------------------