Освоение Арктики дало толчок возрождению поселка Тикси
В арктических районах Якутии разворачиваются масштабные действия. Заполярный поселок Тикси, на самом берегу Северного ледовитого океана, готовится встречать новых жителей. Недостатка в жилплощади нет – в последнее время желающих жить в экстремальных условиях Арктики становилось все меньше. За двадцать лет отсюда уехали тысячи человек. Теперь в отремонтированных квартирах поселятся военные со своими семьями. "Предприятия министерства обороны уже начали разведку. Спецстрой России планирует создать некую инфраструктуру, которые будут базироваться именно здесь, в Арктике", — рассказывает Александр Гуков, первый заместитель главы МО "Булунский район".
Сегодня в Тикси строят новую погранзаставу. Здесь, на побережье моря Лаптевых, будут базироваться силы военной авиации и Северного флота страны. Освоение Арктики сегодня — одна из приоритетных задач, считают эксперты. "Если представить будущий театр военных действий, то Арктика – это наиболее вероятное место для удара неприятеля. Это знали всегда и все", — считает Вячеслав Штыров, председатель экспертного совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации.
Порт Тикси называют морскими воротами Якутии. В 80-е здесь перерабатывали сотни тысяч тонн грузов. Сегодня этот показатель упал в десятки раз, зачастую краны вынужденно простаивают. Объемы едва позволяют сводить концы с концами. "Живем за счет всех тех кранов и кранового хозяйства, которые были приобретены и поставлены государством в 70-80-х. Вот мы и дорабатываем. Сколько лет еще протянем – мы не знаем. Пока получается", — говорит Владимир Земнухов, генеральный директор порта Тикси.
По словам директора, порт до сих пор способен работать в прежнем режиме. Главная надежда сегодня на Северный морской путь. Самый короткий маршрут из Китая в Европу становится экономически более выгодным. Сказывается глобальное потепление. Количество дней, пригодных для навигации, постоянно увеличивается. "Льда стало совсем мало. Это для пароходства нашего очень хорошо. 20 июля начинается арктическая навигация и она уже практически безледокольная", — подтверждает Денис Макаров, капитан ледокола "Капитан Бабичев".
Возвращение военных и возрождение Севморпути повлечет за собой развитие всего региона, говорят специалисты. За Полярным кругом необходимо заново построить всю инфраструктуру. А это – увеличение числа рабочих мест и дополнительные нагрузки. Уже сегодня энергетики наращивают мощности. "На данный момент уже выдано технических условий на присоединение к нашим сетям в среднем 2,5 МВт мощности. Это строительство новой погранзаставы в пос. Тикси, новой школы и котельной в пос. Кюсюр", — поясняет Артур Кубанов, главный инженер Булунских электрических сетей ОАО "Сахаэнерго".
Такого роста потребления здесь не было последние двадцать лет. Это говорит о том, что тяжелые времена для Арктики закончились. Для Крайнего Севера наступает эпоха возрождения. Впервые за многие годы в Булунском районе Якутии наблюдается прирост населения. Специалисты связывают это с тем, что молодые люди, закончив обучение в ВУЗах страны, возвращаются на малую Родину и здесь создают семьи. А в скором времени население пополнится еще и военными. Они приедут сюда уже в следующем году.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
СМИ: строительство авиабазы на острове Шмидта фактически остановилось Десятки рабочих, строивших военную базу, полгода остаются на мысе Шмидта без денег и пока не могут покинуть остров из-за плохой погоды. Строительство базы фактически остановили.
Тем временем генподрядчик Спецстрой и субподрядчик "РусАльянс Строй" выясняют, кто из них прав, пишет "Коммерсантъ". Субподрядчик жаловался, что Спецстрой выделил только пятую часть средств, необходимых на строительство. Однако в Спецстрое заявили, что профинансировали 80% работ, перечислив субподрядчику 3,2 млрд рублей, а компания не отчитывалась о проделанной работе.
В октябре "РусАльянс Строй" отстранили от строительства и проверили, что сделано. Оказалось — только около трети работ, а на некоторых объектах их ещё не начинали. Субподрядчик в свою очередь завёл речь о коррупции в Спецстрое, подтверждением чему считает кадровые перестановки в структуре. Как ранее сообщали Пронедра, строительство военных городков на мысе Шмидта и острове Врангеля планировали полностью завершить в 2015 году.
Источник: ПРОНЕДРА
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Десятки рабочих, строивших военную базу, полгода остаются на мысе Шмидта без денег и пока не могут покинуть остров из-за плохой погоды. Строительство базы фактически остановили.
Тем временем генподрядчик Спецстрой и субподрядчик "РусАльянс Строй" выясняют, кто из них прав, пишет "Коммерсантъ". Субподрядчик жаловался, что Спецстрой выделил только пятую часть средств, необходимых на строительство. Однако в Спецстрое заявили, что профинансировали 80% работ, перечислив субподрядчику 3,2 млрд рублей, а компания не отчитывалась о проделанной работе.
В октябре "РусАльянс Строй" отстранили от строительства и проверили, что сделано. Оказалось — только около трети работ, а на некоторых объектах их ещё не начинали. Субподрядчик в свою очередь завёл речь о коррупции в Спецстрое, подтверждением чему считает кадровые перестановки в структуре. Как ранее сообщали Пронедра, строительство военных городков на мысе Шмидта и острове Врангеля планировали полностью завершить в 2015 году.
Источник: ПРОНЕДРА