Какие поезда будут ездить по высокоскоростной магистрали «Москва — Казань», пока неизвестно. Но очень похоже, что это будут отечественные составы. Во всяком случае, ведомственная газета РЖД «Гудок» о разработке екатеринбургской компании «Синара — Транспортные машины» пишет довольно уверенно.
У нее действительно есть все шансы победить в конкурентной борьбе. Но китайские локомотивы тоже хороши.
У китайских производителей есть и деньги, и умение строить современные локомотивы. Фото агентства Синьхуа / Agence France-Presse
Вчера стало известно, что Россия и Китай подтвердили продление ВСМ до Пекина. Поднебесная рассматривает ВСМ «Москва — Казань» как часть железнодорожного «Шелкового пути» в Европу. Нам нужна эта ветка, чтобы соединить центр с Поволжьем и Уралом, что, по мнению экспертов, вдохнет жизнь во все регионы, через которую она пройдет. «Мировой опыт показывает, что в регионы, куда приходит ВСМ, зарплаты увеличиваются на 30-50 процентов. Например, это произошло во Франции, Германии. Рост зарплат в этих странах произошел за счет повышения экономической активности в регионах. С открытием ВСМ такие показатели, надеюсь, будут достигнуты и в России», — сообщил вчера журналистам заместитель министра транспорта Алексей Цыденов на международной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.
Я уже рассказывал о проблемах взаимодействия с КНР по строительству магистрали. Москве пришлось согласиться на ключевое требование Пекина: строить ВСМ на основе китайских технологий. Зато нам удалось увеличить объем китайских инвестиций и кредитов. Другими словами, своих целей мы пытаемся добиться на китайские деньги, а Китай, в свою очередь, использует финансы для загрузки своих предприятий.
Однако не стоит думать, что в Поднебесной всего этого не понимают. Наш новый стратегический партнер непрост, КНР хорошо осведомлена о тех трудностях, которые мы сегодня переживаем. Нет сомнений, что она ими обязательно воспользуется.
Но и мы понимаем, насколько важна для Китая ВСМ «Москва — Казань».
Эта ветка первый этап развития Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит столицы России и Китая. Пекин весьма заинтересован в строительстве сухопутного «Шелкового пути» в Европу, поскольку моря и проливы Индийского океана, через которые доставляются его товары, контролируются американцами.
Нам ВСМ нужна потому, что кроме увеличения зарплат магистраль принесет в регионы новые технологии, простимулирует развитие науки, что приведет к промышленному росту в стране в целом. «BCM — это не только перевозки пассажиров. Она дает возможность снять пассажирские поезда с существующих наших грузовых линий и освободить их для увеличения перевозок грузов. Что дает также экономию по вложениям в развитие структуры РЖД для обеспечения прироста грузовых перевозок», — пояснил Алексей Цыденов.
• Протяженность ВСМ «Москва — Казань» составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Среди них самые важные — Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Время в пути на поезде от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14-ти.
• Протяженность магистрали Москва — Пекин составит 7769 километров, время в пути — 33 часа (сегодня 130 часов). Среднегодовой плановый пассажиропоток оценивается в 195 млн человек, мультипликативный эффект от строительства трассы — 413 млрд долларов.
• Ориентировочные сроки завершения строительства российского сегмента магистрали – 2020 — 2021 гг.
При разработке проекта нового поезда для ВСМ развернулась самая настоящая конкурентная борьба между нашими и китайскими специалистами.
«Синара — Транспортные машины» собирается использовать технологии, по которым сейчас производятся электропоезда «Ласточка». «На Урале создан машиностроительный кластер, здесь производят значительную часть компонентов для производства полностью российского поезда для высокоскоростной магистрали. У нас имеется необходимая компетенция», — заверил генеральный директор компании Евгений Гриценко.
Но китайцы тоже интенсивно работают в этом направлении. На выставке «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге, они представили макет своего варианта высокоскоростного поезда. Это первый в мире локомотив, который способен работать при температурах до –40°С, весьма актуальных для тех зон, по которым пройдет железная дорога. Правда, максимальная скорость такого состава — 350 км/час, на 50 км/час ниже, чем та, что требуется для реализации проекта ВСМ «Москва — Казань».
____________________
Вне всякого сомнения, «разворот на восток» сулит неплохие перспективы, на прошедших в Уфе саммитах ШОС и БРИКС это стало очевидно. Честно говоря, я даже подзабыл, что происходит на западе. Скоро Европа начнет восприниматься, как задворки мира.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+