В Москве завершился 37-й Международный кинофестиваль
"Лузеры" Ивайло Христова вопреки названию стали победителями Московского кинофестиваля. Жюри с французом Жан-Жаком Анно во главе присудило Золотого Святого Георгия трагикомедии о школьниках из болгарской провинции. "Я уже во второй раз принимаю участие в Московском кинофестивале. И сейчас мне хочется побыстрее вернуться домой, чтобы приступить к новому фильму для следующего Московского фестиваля", — радуется Ивайло Христов, режиссёр.
Второй по значимости приз киносмотра — Серебряный Святой Георгий за лучшую режиссёрскую работу — уедет в Данию в багаже Фредерикке Аспек. Постановщица покорила жюри своей драмой о непростых взаимоотношениях отца и сына, в жизни которых появляется юная красавица-филиппинка Росита.
"Русский кинематограф очень много для меня значит, с тех самых пор, как я начала изучать кино. Особенно один фильм. До сих пор перед тем, как приступить к новой работе я пересматриваю "Долгие проводы" Киры Муратовой", — поделилась сокровенным Фредерикке Аспек, режиссёр.
Названия российских фильмов в этот вечер звучали со сцены дважды. Сначала режиссёр Алексей Федорченко наградил призом за Лучшую женскую роль Елену Лядову за её работу в мистическом триллере с элементами чёрной комедии "Орлеан" Андрея Прошкина.
Потом Специальный приз жюри получила Ирина Евтеева за свой экспериментальный фильм о воображаемой стране "Арвентур", в котором чудесным образом переплелись кинематограф и живопись.
В документальном конкурсе главный приз получил вестерн "Земля картелей" о борьбе с мексиканскими наркоторговцами. А лучшим короткометражным фильмом была названа южнокорейская лента с говорящим названием "Метод ведения наблюдения снайпером".
Традиционную награду ММКФ — за вклад в киноискусство — из рук президента фестиваля Никиты Михалкова получил председатель жюри основного конкурса, автор "Любовника" и "Семи лет в Тибете" Жан-Жак Анно. "Меня всегда восхищал ваш кинематограф. Поэтому для меня небывалая честь получить эту награду здесь в Москве. Если бы мне об этом сказали, когда я был студентом, я бы ни за что не поверил. Теперь мне даже кажется, что моя любовь к русскому кинематографу отразилась на моих фильмах", — заявил Жан-Жак Анно, режиссёр и председатель жюри.
И победителя ММКФ, и других участников столичного смотра, зрительским кино, конечно, не назовёшь. Но ведь фестивали для того и существуют, чтобы давать возможность увидеть те фильмы, которые в прокате либо не идут совсем, либо идут с большим трудом. И со своей миссией главной российской площадки для новинок авторского кинематографа Московский кинофестиваль как всегда справился на все сто. Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|