Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области).
Электробус работает за счет электрического аккумулятора, не выделяет выхлопных газов и практически бесшумен.
Машину будущего планируют обкатать на ярославских дорогах. Как раз сейчас в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города — зоны ЮНЕСКО.
Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» — саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)».
«Пилотное внедрение инновации проводится для экологически чистых видов транспорта — электробусов, — говорит генеральный директор компании СУХЭ Светлана Бузаджи. — Первая из таких машин была произведена в цехах ЗАО „Тролза“ в конце прошлого года. До конца марта мы планируем завершить все необходимые испытания системы управления в составе электробуса и начать пробеговые испытания в Ярославле. При их положительных результатах город готов приобрести еще две машины, а ЗАО „Тролза“ уже с этого апреля начнет серийное производство электробусов с применением нашей системы управления батареей».
Саратовские ученые разработали систему управления автономными накопителями энергии, в основе которой лежит технология активного выравнивания. Она позволяет продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД таким образом увеличивается со стандартных 70% до 96%.
«Наша команда разработала систему управления литий-ионной аккумуляторной батареей, — говорит Светлана Бузаджи. — Грантовая поддержка „Сколково“ позволила нам провести испытания нашей системы управления на одном из предприятий ГК „Росатом“. В ходе испытаний мы подтвердили, что характеристики по сроку службы и энергоемкости накопителей энергии с применением нашей системы таковы, что могут применяться даже в космонавтике!».
«Разработка СУХЭ — один из примеров технологии, созданной для применения в космической отрасли и нашедшей „земное“ применение, - говорит вице-президент Фонда „Сколково“, исполнительный директор кластера космических технологий Алексей Беляков. — За время участия компании в „Сколково“ коллегам удалось успешно реализовать проект и изготовить опытные образцы системы, подтвердив в целом ряде испытаний высокую эффективность технологии, интерес к которой на сегодняшний день проявили такие компании, как Росатом, КАМАЗ, Тролза».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Richter (7 февраля 2015 15:12) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 323
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1259
Рейтинг поста: