Автор репортажа — Дмитрий Трунов
Все привыкли ругать РЖД. Все — и даже я. Ругать зачастую действительно есть за что. Ругать — дело правильное, а порой и очень забавное, но ведь иногда надо признавать наличие положительной стороны. Её почему-то многие игнорируют.
Отличный пример для похвалы — поезд, следующий маршрутом Санкт-Петербург — Петрозаводск. «Ласточка». Да-да, почти такие же поезда могла встретить та часть читателей, которая посетила Зимние олимпийские игры в Сочи. Это — новая модификация «Ласточка Премиум», предназначенная специально для дальних маршрутов. Сейчас поезд совершает регулярные рейсы между Северной Пальмирой и Петрозаводском, доказывая, что новые составы медленно, но верно поступают на службу РЖД, а расстояние в 402 километра легко преодолеть за 4 часа.
О том, как я сделал это в бизнес-классе, расскажу путем фоторепортажа.
1. «Ласточка» отправляется с Ладожского вокзала Санкт-Петербурга каждый день в 18.00. По мне, это очень удобное время, так как можно весь день провести в делах и заботах в Питере, а под вечер (22.30) приехать в Петрозаводск и даже успеть на автобус. Обратно из Петрозаводска поезд отправляется в такое же время
2. Хорошо, что когда я делал фотографию перрона, у меня сработала вспышка, запечатлевшая лед на вагоне. Именно она поможет мне доложить, что в этих самых вагонах не дует, не качает и там даже не холодно. Скидываешь куртку, устраиваешься поудобнее - и вперед.
3. Билеты, в отличие от поезда из Калининграда, можно покупать в интернете, а распечатать прямо на вокзале. Впрочем этот пункт создан для любителей билетов в чистом виде. Те, кому достаточно распечатанного листа А4, могут обойтись и им. А можете даже не печатать — хватит экрана смартфона.
Знаю-знаю, что вы хотите спросить о стоимости. Докладываю:
— обычный билет стоит около 900 рублей
— билет бизнес-класса 1200 рублей
4. Вот вагон бизнес-класса. Согласитесь, лучше заплатить лишних 300 рублей (стоимость обеда) и сидеть на удобном кресле лишь с одним соседом. Если не поняли плюса, то вспоминайте каково летать эконом-классом посередине на местах B и D.
5. Всё для людей — вешалки под куртки. Также рядом стоят удобные полочки для багажа. Если переживаете, можете отправить багаж на полку над креслом. Я вот не переживал.
6. Собственно, места. Они двигаются туда-сюда, в них имеются убирающиеся подлокотники, и, самое главное, — розетка. Стол складывается.
7. Попав в поезд, я планировал много снимать, смотреть фильм и писать посты, но удобное кресло имеет свойство усыплять, и почти всю поездку я спал, как младенец.
8. Проспав чуть меньше трех часов, проснулся и вспомнил, что обещал сделать фоторепортаж. Скорость 95 км в час — нормально едем.
9. Решил сразу отправиться в святую святых — туалет. На каждые два вагона по одной такой кабинке. Вот всё время все ругают туалеты, а тут…
10. А тут его можно хвалить. Места хватит чтобы пеленать ребенка, поставив сзади кровать или этого самого ребенка сделать, оперев даму… впрочем, я увлекся.
11. Естественно, туалет оборудован под нужды инвалидов. Во всем поможет персонал.
12. Давайте проследуем за вот этим пассажиром в вагоны эконом-класса.
13. Первое, что замечаю — это кулеры с водой. Установлены в каждом вагоне, кроме бизнеса. Позже поймете, почему
14.Горячая — холодная, всё как надо
15. В бизнесе всё это дело развозит проводник. Нет, он, конечно, и в обычные вагоны всё возит, только тут он в постоянной доступности
16. Пошел рассматривать буклеты, а тут девочка. Говорит, сфотографируй меня и опубликуй. Ну ок, девочка — твоё желание исполнено
17. Вообще заметил, что люди не чувствуют хоть какого-то дискомфорта и с удовольствием позируют. Никто не делает удивленное лицо и не грозит сломать камеру. Можно ли связать это факт с состоянием поезда — да легко. Если тебя ничего не напрягает, то и ты не напрягаешься.
18. А еще удивило какое-то безумное количество деток в поезде. Обычно они раздражают всех в вагоне, а тут тишина и спокойствие. Наверное, потому что скорость не чувствуется, рельсы не гремят, и сну ребенка ничего не мешает. А если не спится, можно строить мордочки и глазки соседям.
19. Кстати, персонал уделял особое внимание мамам, помогая затащить коляски, поднося воду и так далее
20. Перед выходом в люди можно почистить обувь. А что, мне как раз пригодилась данная тема.
21. Ну и, конечно же, о плохом, не бывает ничего идеально. Плохо, это когда люди, не желая ставить багаж на верхнюю полку, заставляют им все проходы. 21 век, а они… В общем надо проводить разъяснительную работу и не допускать подобного.
22. Собственно, всё — приехали. Отдельно отмечу аудиогид поезда. Я, к примеру, раньше не обращал внимание на своды вокзала Петрозаводска, а после услышанного смотрел не отрываясь. Правильная и нужная вещь.
Подводя итог, хочу сказать, что это лучшее предложение на этом маршруте и я с удовольствием буду пользоваться им впредь. Во-первых, считаные часы и ты в столице республики, а во-вторых, это комфортно и не дорого. Надеюсь, со временем подобные поезда пустят с Петрозаводска до Кеми и с Кеми до Мурманска. Будет здорово и очень современно.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 630
Рейтинг поста:
Уважаемый Efim, ехать 4 часа без остановки со скоростью 100 км/ч в лучшем случае комфортно пассажиру переднего сиденья. Я бы не хотел провести 4 часа зажатым на заднем сиденье еще двумя людьми. Также в эти 4 часа поработать на компьютере, поспать, когда к тебе никто не прижимается, встать и пройтись по салону, чтобы размяться (вполне естественное желание), не говоря уже о туалете. Если тоже самое пытаться делать с авто, то нужно останавливаться, что приводит к потере скорости и времени. И хорошо, если все захотят "до ветру" в одно и то же время, так и место еще поискать придется. :) Да, водителю авто чтобы нагнать такой график нужно будет ускориться и нарушить скоростной режим за пределами населенных пунктов, но о водителе Вы не говорите, словно его комфорт нас не должен интересовать.
Для меня лично степень комфортности по совокупности показателей в таком поезде будет выше, чем при поездке на авто, и я готов буду заплатить за этот комфорт.
Сравнивать в общем здесь не совсем корректно. В каких то отдельных случаях - да, можно говорить об экономии, но деньги - это еще не самый главный показатель.
Конечно, если Вы каждый день или через день должны по какой-то причине совершать такие поездки, то за месяц-два сэкономите некоторую сумму. Но если Вы за рулем такого авто, то Вы можете терять по 8 часов (дорога туда-обратно). Это потери времени, как не говори, например, о прослушивании аудиокниг в это время или аудиокурсах иностранных языков. Внимание водителя - прежде все - дорога.
Таким образом, не для всех 5-ти пассажиров авто экономия будет одинаково приятна. Эти же пять пассажиров в таком поезде будут иметь почти одинаковые и сравнимые степени комфорта и условия, не рассматривая частные случаи размещения в ряду и салоне вагона.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 435
Рейтинг поста:
Возможно на неадекватную, по моему мнению, цену на билеты ржд существенно влияют астрономические з/п управляющего персонала где-то пцбликовали, ну и акционеры своё хотят поиметь.
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 3021
Рейтинг поста:
Теперь и в России.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Он и не стоит дорого. Все ваше "рассуждение" банальная провокация рассчитанная на самое примитивное мышление. Потому спрашиваю еще раз- так почем сегодня статус "Дочки офицера"? Чую нам надо ввести подобный статус на портале ибо попытки противника в последнее время усилились и читатели должны знать "героев" невидимого фронта.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Это смотря какой автомобиль. В среднем 400 км это 40 литров выходит. 40*35 = 1400 рублей.
Если учесть затраты на поезд, обслуживание, обслуживание путей, то цена вполне адекватная. Не нужно тут "майданить" понапрасну.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И багажом точно также заставлено было все, это не только наши так делают.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста:
Кстати, если 900 рублей разделить на 400 км, то получится 2руб 25 коп.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 81
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 72
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Дурь писать неправильно) 900 рублей билет т.е по цене примерно 1.3 за километр вполне нормальное решение и действительно недорогое (по сравнению с той же стрелой от 2500 до 4800 до Питера ). Так что давайте без такого откровенного желания облить грязью все что делается или лавры "дочери офицера" спать не дают?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1630
Рейтинг поста: