Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Производство вертолетов на Улан-Удэнском авиационном заводе

Производство вертолетов на Улан-Удэнском авиационном заводе


21-09-2014, 10:35 | Политика / Новости регионов | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 502)

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)- единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За свою 75-летнюю историю существования завод изготовил более 9 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании ...



Но перед тем, как побывать в цехах авиазавода, немного его истории:

В мае 1936 года было принято Постановление Совета труда и обороны СССР № 128 о строительстве двух авиаремонтных заводов в Улан-Удэ и Арсеньеве. Заводу в Улан-Удэ был присвоен номер 99, а уже 4 декабря 1936 года Совет труда и обороны СССР определил и площадку для строительства завода в районе улуса Шенестуй, на берегу реки Уда ...



В июле 1939 года была сдана в эксплуатацию первая очередь завода, который начал свою деятельность с ремонта истребителей И-16 и бомбардировщиков СБ. Во время Второй мировой войны на заводе было организовано производство фюзеляжей и оперения самолетов Пе-2, а с 1943 года приступили к выпуску истребителей Ла-5 ( по 1946 г). Позже со стапелей начали сходить истребители Ла-7, а с 1946 года и истребители Ла-9 ...



После войны на предприятии было развёрнуто производство реактивного учебно-тренировочного истребителя МиГ-15 УТИ. А с 1956 года - появились и вертолёты. Сначала поршневые с соосной схемой Ка-15, позже Ка-18, а в 1965—1975 годах стали изготовлять и газотурбинные палубные Ка-25 ...

В начале 1960-х годов производились высотные самолёты-разведчики и самолёты-мишени Як-25РВ и крылатые ракеты морского и наземного базирования С-5 и П-5Д. В это же время завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ан-24 ...



В 70-е на предприятии началось производство истребителей-бомбардировщиков МиГ-27М, а с 80-х самолета Су-25УБ. Позже, наряду со штурмовиками Су-25УБ, была построена серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты поставлялись для нужд Министерства обороны СССР и России. В частности, они вошли в состав авиационной группы авианосца «Адмирал Кузнецов» ...



Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш. Предприятие входит в состав холдинга «Вертолеты России». Руководство завода не исключает, что на мощностях предприятия могут в перспективе возобновить и производство штурмовиков Су-25. По словам управляющего директора, вся оснастка находится в рабочем состоянии. Правда, нужно будет вложить значительные средства. Но реальная возможность возобновления выпуска штурмовиков именно на авиазаводе в Улан-Удэ действительно имеется ...



Предприятие осуществляет полный цикл производства, в том числе изготовление комплектующих из композиционных материалов, сервисное обслуживание выпускаемой авиатехники, проводит обучение и переподготовку летного и инженерно-технического персонала на базе собственного сертифицированного учебного центра. У-УАЗ имеет современный летно-испытательный комплекс, в состав которого входит заводской аэродром со взлетной полосой, способной принимать практически все существующие типы авиатехники. К созданию вертолетной техники применяются самолетные требования качества, выработанные на У-УАЗ за годы производства военных и гражданских самолетов ...



Ну а кто лучше всех может рассказать о своём заводе, как ни его управляющий директор Леонид Яковлевич Белых.

Родился Леонид Яковлевич в Бурятии и после окончания Улан-Удэнского авиационного техникума в 1969 году поступил на авиационный завод сборщиком-монтажником в цех эксплуатации. Пройдя путь от производственного мастера до заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту, в 1998 году был избран генеральным директором ОАО "У-УАЗ". Без отрыва от производства окончил Высшую школу профсоюзного движения, Ленинградскую академию гражданской авиации и стал кандидатом экономических наук ...



Цех механической обработки - царство алюминиевых сплавов и автоматики. Гибкие автоматические системы способны из целого куска выточить любую заковыристую деталь, а уж в вертолётах с такими деталями недостатка явно не наблюдается ...



Новенькие ступицы виброгасителей сегодня изготавливаются на одном станке фрезерованием из целого куска метала. И хотя отходов в виде стружки от такой обработки получается с избытком, но экономически это более выгодно, да и качество детали и время её изготовления возросли в разы ...



Несколько лет назад Улан-Удэнский авиационный завод запустил комплексную программу модернизации производства. На предприятии в разной стадии реализации находятся несколько инвестиционных проектов. В их основе общие принципы модернизации: переход к высокоскоростной механической обработке, разработка управляющих программ на основе математических моделей, автоматизация процессов и многое другое. Все это необходимо как для совершенствования выпускаемого сейчас продукта, так и для перспективных проектов ...



В зависимости от формы детали применяются и различные станки. Есть на заводе и линии германской компании Hermle, одного из крупнейших производителей фрезерных станков и обрабатывающих центров в мире ...



Основной инструменты по обработке легких сплавов - фрезы и свёрла. Именно от их состояния напрямую зависит качество получаемой детали. Все они здесь под пристальным контролем. Регулярные проверки и обслуживание инструмента на специальном оборудовании - одна из обязательных составляющих гарантии качества выпускаемой продукции ...



Для этих задач в цеху создано специально БЮРО, на необходимость которого Леонид Яковлевич обратил особое внимание...



От грамотного и рационального использования инструмента напрямую зависит эффективность всего производства в целом ...



После механической обработки элементы конструкции вертолёта проходят антикоррозийную обработку и грунтование.
Со слов Леонида Яковлевича - в этом году запланировано строительство нового участка по гальванике. Полностью корпус будет запущен через 2,5 года. Он будет предназначен для гальванического покрытия, которое обеспечит деталям защиту от коррозии в течение десятков лет ...



В дочернем предприятии завода изготавливаются лопасти для вертолётов ...



Хвостовая балка готова к стыковке с фюзеляжем ...



Загрунтованные детали поступают на сборочные стапеля. Начинается стыковка шпангоутов и стрингеров, клёпка внешней обшивки ...



По желанию заказчика вертолёты Ми-8/17 могут быть оборудованы рамповым отсеком, установленным взамен грузовых створок ...



Рядом с уже известными "милевскими" моделями готовится к установке остекления четвёртый опытный Ми-171А2. Это - новейшая модификация вертолетов семейства Ми-8/17, которая сохранила лучшие качества своих знаменитых предшественников. При его разработке в конструкцию было внесено большое количество усовершенствований. Разработанный на базе Ми-171А1, вертолёт будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полеты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км...



Когда остекление установлено, изделие можно перевозить в зону проверки герметичности ...



В этом помещении под напором водяного душа проходит проверка стыков панелей обшивки фюзеляжа ...



После завершения крупноузловой сборки вертолёты поступают в цех установки авионики и элементов дополнительного оборудования. Каждая машина уже на этапе постройки является штучным изделием, рассчитанным под конкретного заказчика. От этого зависит выбор устанавливаемого оборудования и комплектации. Не исключением стал и этот вертолёт, который собирается для Республики Ангола ...



Километры провод просто шокируют! Разобраться в этом царстве простому человеку совершенно невозможно. Здесь место только для настоящих специалистов ...



В цеху окончательной сборки уже практически готовые машины с силовыми агрегатами проходят завершающие этапы установки дополнительного оборудования и его отладки согласно требованиям заказчиков. Например, вот этот белоснежный красавец, оснащённый внешней лебёдкой для десантирования, в дальнейшем будет служить в МЧС Казахстана ...



Леонид Яковлевич рассказал нам и о том, что поставки первых экземпляров новой арктической версии вертолета ( условное наименование - Ми-8АМТШ-ВА) могут начаться уже в следующем году. Для него уже всё есть. Опытный экземпляр готовится к запуску, и теперь решение лишь за Минобороны. Если в этом году будет подписан договор, то уже в следующем появится и вертолёт. Арктический вертолет будет максимально соответствовать задачам эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера, что для нашей страны очень актуально. Машина разрабатывается с учетом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полетов, в том числе во время полярной ночи. Вертолет будет способен выполнять полеты даже при затруднениях с ориентированием, например, во время пропадания спутниковых сигналов ...



На площадке возле сборочного цеха мы видим уже полностью готовый Ми-8АМТ (Ми-171) ...



Рядом с ним - военно-транспортный Ми-8АМТШ. Он предназначен для транспортировки и оперативной высадки десантников ( до 37 человек ), перевозки 12 раненых на носилках и в сопровождении медперсонала, доставки грузов до 4000 кг в грузовой кабине или на внешней подвеске. Может эффективно использоваться для уничтожения живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек, огневой поддержки десанта, сопровождения военных колонн, боевых поисково-спасательных операций, разведывательных операции, патрулирования и т.д.



Этот ещё не окрашенный Ми-171 изготовлен для Республики Ангола ...



В этом году авиационный завод в Улан-Удэ отметил своё 75 летие. К юбилею предприятия был изготовлен 850-ый вертолёт, которым стал Ми-171А1, построенный для бразильской коммерческой авиакомпании Atlas Taxi Aereo. На аэродроме "Восточный", где и расположен завод, прошло праздничное авиашоу с участием вертолётов и пилотажной группы "Русские витязи".

На сегодня У-УАЗ является современным высокотехнологичным предприятием, которое выпускает около 100 вертолётов типа Ми-8/17 в год, активно модернизирует производство и инвестирует в социальные проекты. У-УАЗ - градообразующее предприятие, от работы которого зависит социально-экономическое развитие города и республики. В 2013 году сумма налогов, уплаченных предприятием в бюджеты разных уровней, составила около 4 млрд рублей. Сумма платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия увеличилась по сравнению с 2012 годом более чем на 1,5 млрд. рублей и составила приблизительно 2,7 млрд. рублей. На заводе сегодня трудятся около 7 тысячи человек. У-УАЗ смог выстоять в трудные годы кризиса и увеличить объёмы производства. Именно за такими предприятиями будущее нашей страны, её благополучие и сила.



Источник: warwall.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map