Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дела Белкомурные

Дела Белкомурные


17-12-2013, 12:51 | Политика / Новости регионов | разместил: Far | комментариев: (0) | просмотров: (2 260)

Северные регионы России продолжают лоббировать строительство Белкомура, Северного широтного хода и других проектов с целью создания единого «Арктического транспортного коридора». Даже Сабетту предполагается использовать, в том числе, как сухогрузный порт с годовым грузооборотом в 70 млн тонн.

Северная синхронизация


На прошедшей на днях в Санкт-Петербурге III Международной конференции «Арктика:  настоящее и будущее», губернаторы северных регионов России предложили рассматривать проекты Белкомур, Северный широтный ход, Мурманский транспортный узел, строительство порта Сабетта и расширение порта Архангельск как взаимосвязанную инфраструктуру «Единой арктической транспортной системы». С этой целью губернатор Республики Коми Вячеслав Гайзер заявил о необходимости «синхронизировать» все данные проекты для их взаимоувязки.

По его словам, Республикой Коми и Мурманской областью создана совместная рабочая группа по синхронизации проектов. Уже подписано соглашение о совместной деятельности между проектными компаниями МК «Белкомур» и УК «Мурманский транспортный узел», проводится совместная работа с РЖД и российскими институтами по формированию единой транспортной системы и корреспонденции грузопотоков.

Аналогичная работа начата между Республикой Коми и ЯНАО, где совместная рабочая группа также должна в ближайшее время приступить к работе.

«Синхронизация реализации северных транспортных проектов формирует единую транспортную сеть Севера России, стимулирует развитие и совершенствование железнодорожной сети и грузовых портов как основы Северного морского пути, обеспечивает расширение пропускной способности действующих и создание новых железнодорожных линий и портовых мощностей», - уверен Вячеслав Гайзер.

Ямальские мечты

Со своей стороны, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин заявил, что потенциал порта Сабетта с учетом возможности перевалки в нем сухих грузов составляет более 70 млн тонн в год. Однако данный порт строится инвесторами, в первую очередь, для отгрузки на экспорт сжиженного природного газа с ямальских месторождений.


Порт строится в крайне суровых условиях. Например, проектировщики планируют создать систему искусственного подогрева акватории порта, лазерной швартовки газовозов, которые будут строиться с учетом особенностей работы в Сабетте. Так, по словам главного инженера проекта «Порт Сабетта» ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ» Алексея Чичеля, газовозы будут спроектированы таким образом, чтобы самостоятельно заходить в акваторию порта и также самостоятельно швартоваться с использованием подруливающих устройств. В связи с этим не очень понятно, какие балкеры смогут заходить в этот порт – ведь это должны быть крупные суда, иначе перевозка не окупится. Возможно, их, как и газовозы, придется строить специально, но для этого нужна стабильная грузовая база и значительные инвестиции.

Между тем неясно, на какие грузы рассчитывает Дмитрий Кобылкин. Если на грузы с предприятий Перми-Соликамска, то расстояние от них до Санкт-Петербурга и Усть-Луги, где уже успешно функционируют морские балкерные терминалы, примерно такое же, как и до Сабетты. Если же речь идет о грузах из более близких к Ямалу территорий, то их объемы вряд ли будут значительны. При этом весь Белкомур рассчитан на перевозку до 35 млн тонн, при этом большая часть этого грузопотока пойдет не на Сабетту, а в Архангельск, Мурманск и Санкт-Петербург.

При этом при маршруте через Сабетту удлиняется и усложняется морской маршрут в западном направлении (к тому же он пролегает в арктических условиях). А в восточном направлении, если речь идет о перевозках в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, он возможен лишь в период летней навигации. Вряд ли для этого наберется такая грузовая база, о которой заявлено.

А ведь для реализации мечты губернатора Ямала необходимо еще построить железнодорожное ответвление от «газпромовской» ветки Обская-Бованенково а Сабетту, причем в условиях вечной мерзлоты с соответствующим объемом инвестиций.

Напомним, что разговор о диверсификации грузовой базы порта поднимался еще в ноябре 2012 года на встрече главы «НОВАТЭК» (инвестор порта Сабетта) Леонида Михельсона с президентом России Владимиром Путиным.

 «Я… обсуждал эту проблему с руководством «Газпрома» и полагаю, что можно было бы расширить возможности будущего порта, имея в виду, что он вполне мог бы быть многопрофильным», - отметил тогда глава государства.

В свою очередь, глава компании сказал, что рассматривается вопрос, «как в принципе сделать инвестиционный проект строительства железной дороги - от газпромовской до Бованенково отвод на поселок Сабетта (рядом с которым и создается завод)».

По его словам, вопрос состоит в том, чтобы был «единый тариф и за все перевозки отвечали РЖД».

«Если там будет железная дорога, то это будет многопрофильный порт», — добавил глава компании.

Вопрос лишь в том: за чей счет, а самое главное – под какую грузовую базу?

Архангельские мечты


Проект Белкомур изначально был рассчитан на загрузку порта Архангельск. Ведь при его реализации грузы из района Перми и Соликамска ближе всего везти окажется именно в этот порт. Кроме того, Белкомур поможет развить лесоперерабатывающую промышленность Архангельской области, продукция которой также сможет вывозиться к порту.

Однако для этого необходимо создать в Архангельске глубоководный порт. Соответствующий инвестпроект уже имеется. Так, в ходе Петербургского международного экономического форума-2013 губернатор Архангельской области Игорь Орлов сообщил ИАА «ПортНьюс», что до конца 2013 года планируется создать Управляющую компанию глубоководного района порта Архангельск.  

Глубоководный район планируется построить в 55 км севернее основной территории порта, что потребует подведения железнодорожной ветки. Проектом предусматривается максимальная осадка судов в 11 м (в настоящее время порт Архангельск обеспечивает прием судов осадкой до 9 м) и потенциальный грузооборот в 28 млн тонн, из которых более 3,5 млн тонн придется на уголь, 17,5 млн тонн – на контейнерные грузы, 2,5 млн тонн – на наливные. Расчетное время окупаемости проекта - 8 лет.

Между тем, потенциальные инвесторы глубоководного района порта ожидают определенности по Белкомуру. Получается своего рода замкнутый круг.

МТУ и так хорошо


Что касается Мурманского транспортного узла, то ему, в принципе, неплохо живется и без Белкомура и «Единой арктической транспортной системы». Инвесторы здесь имеются – это «Порт Лавна» и «Роснефть», которая намерена построить на западном берегу Кольского залива нефтеналивной терминал, а также создать на базе 82 судоремонтного завода базу для освоения шельфовых месторождений, о чем более подробно в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказала губернатор Мурманской области Марина Ковтун >>>>

Как только проект выйдет из Главгосэкспертизы, инвесторы приступят к его непосредственной реализации, сообщила губернатор.
Представляется, что Мурманску более важно провести модернизацию ветки Волховстрой-Мурманск. Продление Белкомура до Мурманска, конечно, тоже не помешает, но его отсутствие, с учетом модернизации Волховстрой-Мурманск, не будет критично.

Очередные перспективы Белкомура

По словам Вячеслава Гайзера,  общая стоимость проекта Белкомур оценивается в 176 млрд руб. в ценах 2012 года. Пропускная способность создаваемой линии – около 35 млн тонн грузов в год. Основной объем грузовой базы по магистрали должны составить новые грузы. При этом доля возникающих непосредственно в полигоне тяготения магистрали грузов составляет порядка 40%.

Основные грузопотоки, по расчетам, будут формироваться такими грузами как: уголь, минеральные удобрения, нефтяные и лесные грузы, руды, строительные материалы, контейнеры в направлении к северным портам России - Мурманску, Архангельску, Беломорску, Санкт-Петербургу и возможно Сабетте.

Проект предполагается к реализации на принципах государственно-частного партнерства с участием Российской Федерации, российских и зарубежных строительных и финансовых институтов и организаций.

Срок проектирования и строительства магистрали – 5 лет. При запуске проекта в 2014 году, планируется ввести магистраль в эксплуатацию уже в 2018-2019 годах, сообщил Вячеслав Гайзер.

Виталий Чернов.



Источник: ИАА "ПОРТНЬЮС".

Рейтинг публикации:

Нравится5




Комментарий от Far:

Прекрасная возможность участия казнокрадов, изменников, взяточников и части "эффективных менеджеров" в проекте в качестве рабочей силы. За пайку.


Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map