Соответствующий проект должен быть представлен на рассмотрение мэра Москвы Сергея Собянина до конца текущего года.
Первые помещения планируется построить в пределах Третьего транспортного кольца, пишут «Известия».
Как сообщил источник в стройкомплексе Москвы, 11 из этих объектов, в числе которых пространства вблизи станций метро «Университет», «Сокольники», «Савеловская», «Комсомольская», «Курская» и «Третьяковская», предложены в качестве пилотных.
Эксперты полагают, что в этих пространствах можно размещать кинотеатры, музеи и даже грибные плантации, однако, по словам специалистов, они потребуют достаточно больших затрат.
В ходе подготовки проекта отказались от предложений о строительстве подземных объектов под Пушкинской или Красной площадью.
«Были выбраны 43 зоны в пределах МКАД, это участки, по которым проходят большие пешеходные потоки - от станций метро до объектов притяжения, таких как офисные здания или больницы», — пояснили в стройкомплексе. «Задача проекта - рассредоточить эти потоки, то есть развести на разные уровни не машины, а людей. При этом учитывались очаги аварийности — места частых ДТП с участием пешеходов, данные о которых были предоставлены ГИБДД», - уточняют специалисты.
Подземные улицы будут представлять из себя пространства разной площади. Как отметили в стройкомплексе, были выбраны участки, где ситуация с подземными коммуникациями, грунтовыми водами и т.д. позволяет такое строительство: «В зависимости от потока предложена ширина прохода, лестничных маршей и наличие эскалаторов. Проект не содержит сопровождающие объекты — торговые, спортивные или рекреационные точки под землей. Наполнение — это к девелоперам. И мэр должен сначала решить, будут ли подземные улицы строиться в рамках государственно-частного партнерства».
«Технологии строительства сегодня шагнули так далеко вперед, что строительство наземное и подземное сейчас практически одинаково по цене. Это доказано экономистами, которые участвовали в подготовке проекта», - рассказал собеседник «Известий».
На днях власти получили законченную видеопрезентацию проекта, которая и будет представлена столичному мэру.
Профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина назвала выбранные адреса «правильными». По ее словам, строительство не в самом ядре города сохранит уникальные археологические слои. В то же время эксперт считает, что строить под землей стоит только в целях сохранения наземной застройки.
«Под землей могут находиться функциональные пространства: сервисы, торговые объекты, кинотеатры - люди всё равно в зале в темноте сидят. А вот читальные залы, библиотеки, кафе - нежелательны, все-таки людям приятнее видеть небо. Хотя и можно обыгрывать подземное расположение, например, делать археологические или геологические выставки, открыть музей метрополитена. В некоторых городах есть целые агропромышленные кластеры под землей, например грибные плантации, где выращивают шампиньоны и вешенки. Это тоже интересно и познавательно», - рассказала она.
В то же время председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alfa Павел Гагарин полагает, что подземное пространство Москвы вызовет интерес у немногих инвесторов.
«Себестоимость таких раскопок будет очень высокой: надо перекладывать коммуникации, укреплять грунты, да и сами по себе строительные работы дорогие. В итоге стоимость строительства подземного объекта будет в 4–6 раз выше, чем его наземного аналога. А функционал у таких помещений ограничен: разве что под парковки или склады, места с минимальным присутствием людей», - уверен он.
Власти Москвы задумывались об освоении подземного пространства еще два года назад.
Проект плана подземного пространства был заказан властями в сентябре 2012 года и выполнен НИиПИ Генплана Москвы. На его разработку было потрачено около 20 млн рублей. Источник: vz.ru/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 169
Рейтинг поста:
Цитата-1:
«Технологии строительства сегодня шагнули так далеко вперед, что строительство наземное и подземное сейчас практически одинаково по цене. Это доказано экономистами, которые участвовали в подготовке проекта», - рассказал собеседник «Известий».
Цитата-2:
В итоге стоимость строительства подземного объекта будет в 4–6 раз выше, чем его наземного аналога
А вот подземные паркинги очень нужны, даже если дорого.