У прокуратуры много вопросов к метро Москвы
В четверг сотрудник Генпрокуратуры РФ Анастасия Ефремова сообщила, что у прокуратуры накопилось достаточно много вопросов к столичной подземке.
МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Генеральная прокуратура РФ предъявила целый ряд претензий к московскому метрополитену, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности, а также расходованию бюджетных средств на противопожарные меры. При этом руководство метро видит решение проблем в активной модернизации подземки в ближайшие три года и подготовке опытных машинистов.
"Хорошего мало"
В четверг прокурор отдела по надзору за исполнением законов о промышленности и дорожной безопасности Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Анастасия Ефремова сообщила, что у прокуратуры накопилось достаточно много вопросов к столичной подземке.
«В текущем году мы направляли поручения по всем субъектам, где находится метрополитен и наземный скоростной транспорт. Поручения с целью проведения проверок и объективной оценки в сложившейся ситуации. Картину печальной не назову, но хорошего мало. Игнорируются требования промышленные, пожарной безопасности, санэпидблагополучия и так далее», — сказала Ефремова на заседании «круглого стола» в Общественной палате РФ.
По ее данным, что причины проблем в работе московского метрополитена — это человеческий фактор и техника. «Конечно, удивляет тот факт, что сами сотрудники нарушают локальные акты правил безопасности. Руководство недосмотрело», — отметила Ефремова.
Она привела в пример ЧП на Сокольнической линии метро 5 июня 2013 года, когда задымление в тоннеле привело к остановке движения поездов и транспортному коллапсу. Проверка, которую провела прокуратура, показала, что в ЧС была вина и сотрудников метро, и отсутствие внешнего контроля. По данному факту прокуратура вносила представление московскому метрополитену, и должностные лица — инженеры — привлекались к дисциплинарной ответственности.
«В Москве соблюдение законодательства в метро держится именно на энтузиазме самого метрополитена. Прокуратура обратила внимание на полное отсутствие ведомственного контроля со стороны департамента. Я не боюсь этого слова, это не преувеличение. Департамент является главным распределителем бюджетных средств. На пожарные мероприятия за 2012-2013 годы эти деньги были практически не освоены», — заявила Ефремова.
По ее данным, в 2012 году на эти цели было выделено 318 миллионов рублей, в 2013 году — 286 миллионов рублей, однако департамент контракты не заключал. «Я вообще не знаю, в чем причина», — недоумевает представитель Генпрокуратуры.
Ефремова добавила, что другой серьезной проблемой является отсутствие на федеральном уровне единого контролирующего органа, который следил бы за соблюдением технической безопасности метрополитена.
«Посмотрим, насколько ситуация может измениться», — сказала она.
Сбоев стало меньше?
В последнее время беспокойство экспертов и пассажиров вызывают частые перебои и задержки в движении поездов в подземке, особенно на «серой» ветке. Чаще всего сотрудники метро объясняют перебои «техническими причинами», не считая случаев падения людей на пути и таких чрезвычайных происшествий, как пожар на Сокольнической линии в июне этого года.
Со своей стороны, начальник московского метрополитена Иван Беседин утверждает, что число сбоев в движении поездов метро за последние три года сократилось в полтора раза.
«Таких сбоев, связанных с воздействием пассажиров на подвижной состав, их было в 2010 году 2,111 тысячи штук, в этом году 1,5 тысячи», — сказал Беседин на «круглом столе» в Общественной палате. Он уточнил, что имеются в виду случаи, когда, например, люди препятствуют закрытию дверей составов.
Беседин пояснил, что во время сбоев в метрополитене формулировка «по техническим причинам» дается для того, чтобы не путать пассажиров. «Мы не должны говорить о том, что убрали подвижной состав, потому что дверь не закрылась. Мы голову заморочим людям. Информация должна доводиться по серьезным сбоям», — считает он.
По его словам, в метрополитене постоянно проходят проверки по происходящим сбоям, все сбои фиксируются.
В свою очередь, член Общественной палаты РФ Владимир Слепак заявил, что происходящее в московском метро нельзя называть так деликатно — сбоями. По его мнению, это исключительно чрезвычайные ситуации, происшествия.
Недобросовестных машинистов уволят
Московский метрополитен видит свою задачу в модернизации, а также в решении кадровых вопросов. Так, машинистам поездов, которые нарушают правила движения и не могут обеспечить безопасность пассажиров, грозит увольнение.
«Тот, кто начинает ссылаться на то, что он имеет право превышать скорость, не выполнять установленный порядок ведения поезда — мы от таких будем освобождаться, потому что они создают риски, угрожающие безопасности пассажира. От таких людей мы будем избавляться, требования к нашему персоналу были жесткими, и они будут жесткие», — сказал Беседин.
Он добавил, что руководство метрополитена в зимний график работы на действующие линии включили 350 новых поездов. «В условиях этой жесткой эксплуатации мы обязаны гарантировать безопасность. И мы ее гарантируем сегодня», — заверил Беседин.
По его словам, метро постоянно набирает персонал, потому что столичная подземка активно развивается. В настоящее время обучение проходят 350 машинистов.
«Программе модернизации московского метрополитена на протяжении трех лет уделяется самое большое внимание, эта задача является также одной из ключевых наряду с развитием московского метрополитена», — подчеркнул Беседин.
Источник: Новости.
Рейтинг публикации:
|