В преддверии Олимпиады-2014 аэропорт Сочи был реконструирован и модернизирован, что позволило повысить безопасность полётов и упростило работу авиадиспетчеров. Сочинский аэропорт «Адлер» стал не только одним из крупнейших, но и в мае этого года признан лучшим региональным аэропортом России.
© agaa.ru
© rus.ruvr.ru/фото:ЕРА
За годы подготовки специалисты ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» провели реконструкцию существующих покрытий перронов и рулежных дорожек, светосигнального оборудования и систем радиотехнического обеспечения полетов, удлинены две взлётно-посадочные полосы, снижены метеоминимумы аэродрома, внедрены новые технологии управления воздушным движением, а также разработаны и внедрены технические средства навигации, связи, наблюдения, автоматизированных систем управления воздушным движением и метеообеспечения. Кроме того возведены новый ВИП-терминал, аварийно-спасательная станция и новый контрольно-диспетчерский пункт.
© basel.ru
Контрольно-диспетчерский пункт (КДП), 16 сентября был введён в эксплуатацию.
© sochi-express.ru
Аварийно-спасательная станция
© agaa.ru
Рядом со зданием аэровокзала возведён VIP-терминал общей площадью 4000 квадратных метров, который представляет из себя универсальный аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров категории VIP, членов официальных делегаций, а также граждан, пользующихся услугами самолетов деловой авиации. Пассажиры бизнес-класса к этим категориям не относятся, для них предназначены бизнес-залы на территории аэровокзала.
© urbcon.ru
Авторы проекта: Персональная архитектурная мастерская «Олива».
Руководитель проекта: Иващенко, ГАП: Линник, ГИП: Тимофеев, архитектор Закарюкин.
Рабочая документация и авторский надзор: ООО «Урбан консалтинг».
Тендер на разработку дизайн-проекта внутренней отделки помещений здания ВИП-терминал ОАО «Международный аэропорт Сочи» выиграло ООО «НОРДСТРИМ ИНЖИНИРИНГ».
План
© b2b-center.ru
Ещё не завершены полностью все работы, но гостей, прибывших на инвестиционный форум СОЧИ-2013, в тестовом режиме наконец-то встречает новый VIP-терминал. Первоначально по программе строительства олимпийских объектов VIP-терминал аэропорта Сочи должен был быть построен еще в сентябре 2011 года. Далее сроки сдачи были изменены на январь 2013 года. Но из-за задержки с получением проектом положительного заключения Главгосэкспертизы официальный пуск в эксплуатацию намечен на конец октября 2013 года.
© lebedevstvn.livejournal.com
В VIP-зоне оборудовано пять комнат для деловых мероприятий и протокольных встреч, а также интернет-зона, оснащенная компьютерами и принтером. Помимо прочего, VIP-терминал включает общую зону отдыха, рассчитанную на 56 человек. При проектировании учитывались параметры для удобства маломобильных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями.
Пассажиры могут пройти в VIP-терминале все предполетные формальности, включая регистрацию на рейс и предполетный досмотр. Доставка к борту воздушного судна производится на специальном транспорте: десять автомобилей выделил аэропорту «Мерседес-Бенц РУС», официальный представитель марки в России.
Кроме того, территория VIP-терминала оборудована парковкой, рассчитанной на 36 машино-мест. При этом заезд в VIP-зону не связан с подъездными путями общего пользования, расположенными на территории аэропорта Сочи.
При строительстве терминала использовались технологичные и экологичные материалы, а также энергоэффективное панорамное остекление, которое позволяет максимально использовать солнечный свет для освещения. Для внутренней отделки здания подбирались высококачественные материалы.
Пропускная способность терминала составит 50 пасcажиров в час. Рядом с терминалом будут построены 12 стоянок для небольших самолетов деловой авиации.
http://www.basel.aero/abo.../news/id342/#.UkkcUH-aTaR