Строительство пяти пешеходных мостов, которые обеспечат пропуск основного потока гостей Игр 2014 года к ледовым дворцам Олимпийского парка, вышло на финишную прямую. Уже готовы опоры и металлоконструкции переправ, смонтированы перила и система освещения, завершаются работы по устройству дорожного полотна.
Финишный слой покрытия выполняется из резиновой крошки, полученной из отработавших свой срок автомобильных покрышек. На специальном заводе старые шины превратили в универсальный строительный материал, из которого сейчас делают искусственные футбольные поля, беговые дорожки и теннисные корты. Такое производство является важнейшим регулятором в процессе сбора и утилизации отходов транспортного комплекса, а применение резинового гранулята в дорожно-строительной отрасли – один из примеров «зелёного» строительства.
Измельчённую резину смешивают со связующими и красящими материалами. Для оформления мостов, возведённых над автомобильной дорогой, которая опоясывает Олимпийский парк, понадобится 185 тонн такой смеси зелёного, жёлтого, синего, красного и черного цвета. Её укладывают в два слоя и ровняют с помощью специальной техники. Получается идеально гладкое, влагостойкое, травмобезопасное покрытие, комфортное для передвижения в том числе на инвалидных колясках. Кроме того, мосты станут важным транспортным коридором для карет скорой медицинской помощи и пожарных расчётов. Каждая переправа способна выдержать груз весом до 38 тонн.
Мосты являются важнейшей составляющей архитектурного облика Олимпийского парка. Кроме яркой раскраски, у каждой переправы своя архитектурно-художественная подсветка. Для этого уже установлено 120 опор освещения и 165 светодиодных энергосберегающих светильников. Ещё порядка 80 световых приборов отвечают за подсветку проходящей под мостами автодороги.
http://arch-sochi.ru/2013...parke-podhodit-k-finishu/