23 июля в Астрахани начались морские операции по транспортировке еще двух морских сооружений, построенных по заказу ЛУКОЙЛа для обустройства месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море: опорных оснований для платформы жилого модуля (ПЖМ-1) и райзерного блока (РБ).
В ближайшее время эти сооружения будут отбуксированы на месторождение и укреплены на дне моря в непосредственной близости от опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), установка которых в настоящее время завершается.
Два опорных основания ПЖМ-1 общим весом более 2 тыс. тонн закрепляются на дне моря с помощью 16 свай, которые будут забиты на глубину 60 метров. Опорное основание РБ закрепляется с помощью 8 свай диаметром около 2-х метров.
Установка морских сооружений ведется с помощью транспортно-монтажной баржи (ТМБ), которая оснащена краном грузоподъемностью 400 тонн.
После установки опорных оснований ЛСП-1, ПЖМ-1 и РБ на месторождении будут установлены опорные основания центральной технологической платформы (ЦТП).
Установка верхних строений ЛСП-1, ПЖМ-1, РБ и ЦТП, а также переходных мостов между ними запланирована на 2014 год.
Все морские сооружения для месторождения имени Владимира Филановского строятся по заказу ЛУКОЙЛа на астраханских судостроительных предприятиях.
Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении имени Владимира Филановского начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.
http://www.lukoil.ru/
21 июля, в 8 часов утра, от причала павловского судоремонтно-судостроительного завода началась буксировка в Воронеж подводной металлической части корпуса будущего корабля-музея «Гото Предестинация».
Корабль идет по Дону против течения со скоростью 4-5 км в час. Через несколько дней он должен причалить к Адмиралтейской площади. По сути, линкор перемещается с одной строительной площадки на другую. В Воронеже судно будет достроено: предстоят электромонтажные работы и установка деревянной надстройки.
Все мачты уже готовы, просто устанавливать их будут непосредственно в Воронеже, иначе корабль в своем «путешествии» просто не прошел бы под мостами. Известно, что саму деревянную надстройку изготавливали в Петрозаводске. После того, как ее установят на корабль, сразу начнут монтировать и налаживать все системы корабля. Украшать парусник будут 58 пушек, деревянные лафеты к ним, бутафорские ядра, декоративные украшения. На корабле будут красоваться «лев с короной», амуры с крыльями, русалки, тритоны и др.
Корабль «Гото Предестинация», или «Божье Предвидение», является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.
В мае 2011 года по решению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева на верфи Павловского ССРЗ в торжественной обстановке была проведена закладка корпуса копии первого русского линкора. Над проектом работали в тесной связке судостроители из Павловска и Петрозаводска. Историческая разработка проекта и постройка корабля велись практически одновременно. Проекту был присвоен статус экспериментального.
Размеры корабля-музея в точности совпадают с параметрами оригинала. Но при этом «Гото Предестинация» не точная копия петровского корабля, а синтез истории и современности.
http://riavrn.ru/news/k-k...-doberetsya-do-voronezha/
В Омске спустили на воду первый из двух приобретенных пассажирских катеров проекта КС-110-32А, построенных на Костромском Судомеханическом Заводе, который уже в конце этого лета будет перевозить жителей северных районов области. Катера предназначены для переваозок по маршруту Усть-Ишим-Малая Бича и Усть-Ишим-Кайсы.
Речникам понадобилось не больше 15 минут, чтобы спустить на воду первый новенький пассажирский катер. Металлическая конструкция весит не больше 10 тонн. Несмотря на небольшие размеры, новые катера маневренные. Именно эта модель хорошо зарекомендовала себя на малых реках. Ежедневно они смогут перевозить около 120 пассажиров по маршрутам Усть-Ишим-Малая Бича и Усть-Ишим-Кайсы. Водно-моторные катера будут обслуживать жителей самых отдалённых районов севера области. В условиях таёжного бездорожья, речной транспорт порой единственный шанс выбраться на большую землю для этих жителей. Старые теплоходы, которые ранее обслуживали усть-ишимцев, не менялись с 1982 года. Поэтому эксплуатировать их уже было не безопасно.
«Данные катера пришли взамен старым, дело в том что затраты на «Зарю» и «Восход» очень значительные, более 5 миллионов рублей на каждый. Поэтому региональным правительством было принято решение приобрести новые катера», - пояснила Яна Старухина, заместитель министра имущественных отношений Омской области.
Новые пассажирские катера для севера не только сэкономят бюджет региона на ближайшие годы. Но решат вопрос безопасности на воде. Катера оборудованы спасательными жилетами, радионавигационным оборудованием, соответствуют государственным стандартам и техническим условиям.
Как сообщил Эдуард Березовский, начальник службы маркетинга омского речного порта, первый катер сегодня с помощью теплохода будет отбуксирован в Усть-Ишим и через 4 дня будет на месте.
Второй катер отправится в своё первое плавание до Усть-Ишима в начале августа. В ожидании такого подарка, северяне даже успели придумать им имена. Один прозвали «Скородум», второй катер назвали «Эрбагуль».
http://omsk.rfn.ru/rnews....tml?id=11324757&cid=4
ГК «Ростовский порт» изготовила и поставила в Сочи 61 понтон для строительства гавани на 247 яхт, которое ведется в рамках олимпийского проекта.
«Работы идут полным ходом и в соответствии с графиком, - подчеркнул Денис Орлов. – По прибытию в Сочи начнется монтаж понтонов. После чего они буду покрыты высококачественным композитным материалом, на них установят оборудование для швартовки яхт, а также проведут магистрали для водоснабжения, электроснабжения и системы пожаротушения».
Напомним, марина на 247 яхт создается в акватории морпорта Сочи в рамках масштабного олимпийского проекта «Международный центр морских пассажирских и круизных перевозок». Договор генподряда на изготовление понтонов для яхтенной гавани ГК «Ростовский порт» и ОАО «Сочинский морской торговый порт» заключили в конце 2012 года. Оптимизация производства позволила на треть уменьшить количество понтонов (61 вместо первоначально заявленных 93-х), что впрочем не отразится на возможностях будущей марины по приему и обслуживанию маломерных судов. В новой гавани смогут швартоваться яхты длиной от 12 до 50 метров. Благодаря оптимальным размерам понтонов, яхтенные стоянки будут безопасными и хорошо оборудованными. Срок окончания всех работ - сентябрь 2013г, перед XII Международным инвестиционным форумом «Сочи-2013».
http://rostovport.ru/news/i/71