Угольный терминал наращивает объёмы и готовится к юбилею
В первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. В Выборге и Выборгском районе, где расположены три морских порта, праздник считают своим и отмечают несколько тысяч человек.
Среди них - работники стивидорной компании «Порт Высоцкий», которые встречают профессиональный праздник рекордными производственными показателями, переваливая в месяц до 450-500 тысяч тонн российского угля.
По итогам первого полугодия 2013 года грузооборот предприятия возрос на 82 процента и составил более 2 миллионов 340 тысяч тонн. Об этом и многом другом накануне праздника мы говорили с генеральным директором ООО «Порт Высоцкий» Вадимом Павловым.
— Сегодняшний объём перевалки — это закономерный итог большой работы и яркое подтверждение тому, что вектор развития, выбранный компанией еще в 2005 году и поддержанный государством, — правильный. Совместно с Росморпортом мы целенаправленно шли к этому.
На средства федеральной программы была произведена реконструкция причалов и осуществлено дноуглубление акватории, одновременно собственные инвестиции компании «Порт Высоцкий» были направлены на модернизацию внутренней инфраструктуры порта, приобретение современной техники и освоение новых технологий перевалки.
Результат не заставил себя ждать
— сегодня в Высоцке обрабатываются суда типа панамакс грузоподъёмностью до 83 тысяч тонн.
Растёт грузооборот.
По нашим расчётам, в этом году компания отгрузит порядка 5 миллионов тонн экспортного угля (в 2012 этот показатель составил 3 миллиона 300 тысяч тонн - С.К.). Расширилась и география поставок.
Если до прошлого года это были в основном Финляндия и Германия, то сейчас преимущественно Великобритания, Бельгия, Голландия. А
в июне впервые судно, загруженное в Высоцке,
отправилось в Италию. Но главный результат состоит в том, что
российский порт Высоцк стал на равных конкурировать с крупнейшими портами Балтии. Менее чем за год Высоцкому порту удалось забрать на себя часть грузопотока (по экспертным оценкам, это полтора-два миллиона тонн угля), которая ранее шла через иностранные порты - Вентспилс и Ригу.
— Сколько судов панамакс загружаете в месяц?
— Сейчас уже 4 — 5. Основной объём угля переваливается у причалов порта, как правило, до 55 — 60 тысяч тонн, а дозагрузка — на рейде, у острова Гогланд, с судна-челнока вместимостью 20 тысяч тонн. Недавно у причалов грузили сразу два таких судна, каждое длиною в 230 метров.
— Вадим Владимирович, очевидно, на достигнутом Высоцкий порт останавливаться не собирается?
— Действительно, 5 миллионов тонн — это не предел. В наших планах к 2015 году увеличить грузооборот до 7 миллионов тонн в год. Для достижения этой цели в компании разработана инвестиционная программа, нацеленная на обновление техники, строительство новых складских площадок, создание рейдового перегрузочного комплекса.
В этом году уже приобретены два новых буксира мощностью 4200 лошадиных сил, построенных на верфи «Дамен» во Вьетнаме. Они гораздо мощнее имеющихся в порту сегодня, специально приспособлены для работы с судами панамакс. Прибытие буксиров в порт ожидаем в конце августа.
Осенью планируем ввести в эксплуатацию два новых гидравлических манипулятора «Mантсинен120», в дополнение к двум уже работающим машинам, которые очень хорошо зарекомендовали себя на разгрузке вагонов с углем. В планах на следующие два года полная замена портальных кранов, закупка новых конвейеров с магнитной очисткой угля, пополнение парка автопогрузчиков.
— Увеличение объёмов производства, наверняка, потребует увеличение количества рабочих мест. А для работы на новой технике необходимы высококвалифицированные кадры...
— В этом вы абсолютно правы.
Сегодня мы стараемся воспитывать высококлассных специалистов внутри своего коллектива. В компании действуют программы по обучению персонала по специальностям «докер-механизатор» и «оператор автопогрузчиков». Также с этого года ООО «Порт Высоцкий» начинает тесное сотрудничество с кафедрой «Портов и грузовых терминалов» государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова. На нашей базе будут проходить ознакомительные занятия и производственную практику студенты-макаровцы.
Надеемся, после окончания университета некоторые из них придут работать в нашу компанию, тем более что среди студентов много выборжан. Обычно хорошие специалисты идут на стабильные предприятия, где имеются перспективы, а Высоцкий порт именно таким и является.
В декабре 2013 года мы собираемся отметить юбилейную дату. 30 лет назад — 22 декабря 1983 года, у только что отстроенного причала тогда еще портопункта Высоцк Выборгского порта, пришвартовалось первое судно. Это был теплоход «Ангарсклес» водоизмещением 6 тысяч 300 тонн, доставивший стальные трубы из ФРГ. Согласно проектным документам, производственные мощности портопункта Высоцк составляли тогда 400 тысяч тонн грузов в год. Теперь мы в месяц переваливаем до полумиллиона тонн!
На фоне этого небольшого юбилея, как мне кажется, особенно отчётливо прослеживается положительная динамика развития не только нашего порта, но и всей отрасли. Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег, работников морского и речного флота, с профессиональным праздником. Желаю всем крепкого здоровья, успехов в работе, благополучия и стабильности.