Горячая пора на Обском причале Лабытнанги, являющемся одной из промышленных зон ОАО «Салехардский речной порт», началась с открытием навигации, это произошло благодаря арктическим проектам в Сабетте и возросшему объёму перевозок. Только в ближайшие две недели лабытнангский причал должен принять, переработать и отгрузить 180 вагонов с дровами, это топливо отправится в труднодоступные посёлки Ямала.
Кризисные годы нельзя назвать очень успешными для организации – средний объём поставленных груженых вагонов в 90-х составлял тогда всего 50 штук в год. Зимой вообще наступало затишье. Практически порт закрывался в ноябре и открывался в конце мая. – Что значит зимний простой? Это отсутствие денег, это территории, которые приходят в запустение. Всё это сказывалось на общем настрое персонала, – поясняет начальник грузового района Лабытнанги Максим Кошкин. – А в этом году только за период с февраля по июнь мы приняли уже более 300 вагонов. Ежегодные объёмы отправок в последнее десятилетие увеличились в пять раз, наибольшие показатели по добыче и перевозкам песка.
МАРКЕТИНГ «ДВИГАЕТ» ОБЪЁМЫ
У причальной стенки порта стоит почти полностью загруженная баржа. На её борту необычный груз – купель. – Я очень доволен работой порта, – говорит владелец груза Николай Тукранов из ООО «Контур», осуществляющего строительство в отдаленных поселках. – Мы часто пользуемся их услугами, откликаются на любую просьбу. Тут у нас купель для крещения – заказ для храма в Яр-Сале, она уже вечером отправится туда. Скоро ещё одна баржа со стройматериалами пойдет в Горки, там строится школа. – Оборот грузоперевозок вырос в связи с тем, что мы стали более серьёзно относиться к продажам, продвигать свои услуги и искать заказы – рассуждает Максим Владимирович. – Сейчас нашими постоянными клиентами являются предприятия, занятые на строительстве ТЭС «Полярная» в Салехарде. Ждём еще один приток грузов с началом активного строительства в Сабетте. Пока рано говорить об итогах этой навигации, но уже очевидно, что поток тарно-штучных грузов (грузов правильной формы, которые хранятся штабелями) значительно вырос. Среди таких грузов ЖБИ, металлоконструкции. Приезжали представители двух организаций, которые планируют вести работы на Сабетте, им понравились наши условия и возможности, – отмечает начальник грузового района.
РЕКОРДЫ НА ВЕС
Возможности для погрузки здесь внушительные - шесть портальных кранов. Здесь же находится кран с самой большой в регионе грузоподъемностью – примерно тридцать тонн. Площади в 26 гектаров позволяют складировать грузы. Кроме того, есть и рекордные показатели. – Дело в том, что любая причальная стенка имеет ограничение по допустимым нагрузкам. У нас же в полутора метрах от причальной стенки допускается нагрузка до 600 тонн, – рассказывает начальник. – Таких условий в окрестности на полторы тысячи километров нет. Два года назад здесь осуществили перевалку трёх грузов единичным весом в 200-300 тонн. Это было оборудование для Нижневартовской ГРЭС – две турбины и генератор.
За навигацию-2013 предприятие намеревается перевалить планку в 350 тысяч тонн по сыпучим грузам. По тарно-штучным ограничений не ставят. – Вообще работа порта подразумевает завоз в межнавигационный период и отгрузку в период навигации, – информирует собеседник. – Порт должен работать по всем направлениям в части приемки грузов и в части доставок.
В планах предприятия строительство общежития и офисного помещения с автономной котельной. Что касается техники – хотели бы купить погрузчик и самосвал для удобства клиентов. Ещё планируем в течение июля восстановить тыловую железнодорожную ветку. Она позволит принимать грузы из крытых вагонов и увеличит объём приемки вагонов вдвое.
Кроме того, на территории порта собираются создать склад временного хранения таможенных грузов, ведь клиентов много, среди них и иностранные компании. «Думаю, до конца июля организуем зону таможенного контроля», – заключает Максим Кошкин.
С оживлением работы выросла и зарплата сотрудников порта. Руководитель конкретных цифр не называет, но заверил, что заработная плата выросла по сравнению с прошлой зимой в три раза. Это не могло не привлечь сотрудников – сейчас штат крановщиков и стропальщиков укомплектован почти полностью. Проблема в другом: очень нужны квалифицированные механики, которые могли бы обслуживать краны. – Конечно, в регионе вообще есть такое явление, как нехватка квалифицированных кадров, – рассуждает Максим Кошкин, – краны еще ГДРовские, многим прилично лет, они не на грани, но внимания требуют.
В 2013 году Лабытнанги празднует своё 145-летие. Как и весь Ямал, город стремительно развивается. Сейчас город уверенно смотрит в будущее, такого подъёма он не знал за всё время существования. В прошлом это единственный депрессивный город Ямала, в будущем он станет одним из ключевых в развитии региона. Уже сейчас улицы Лабытнанги украшают кварталы новостроек, панорама города не столь безрадостна как 10 лет назад. И немаловажно, чтобы свой полуторавековой юбилей город в предгорьях Полярного Урала встретил с предприятиями, твёрдо стоящими на ногах.
В статье использованы фотографии Сергея Анисимова
Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|