Здесь разворачивается поистине один из самых грандиозных проектов современной России – морской порт «Тамань».
Грузооборот порта
По проекту к 2015 году проектная мощность порта должна составлять 30 млн тонн грузов в год — третье место в России. Генеральный план предусматривает перевалку 94 млн тонн.
За 10 месяцев 2009 года перевалено 70 тыс. тонн наливных грузов
- За 2010 год грузооборот порта составил 250 тыс. тонн
- За 2011 год грузооборот порта составил 1,2 млн тонн
- За 2012 год грузооборот порта составил 2,2 млн тонн
В порту «Тамань» в 2013 году планируется начать строительство сухогрузного района, инвестиции составят свыше 80 млрд. рублей. Планируемый грузооборот порта после ввода в эксплуатацию сухогрузного района составит 93,8 млн. тонн в год.
Семиэтажное, комфортабельное здание администрации морского порта для федеральных служб, опреснительная установка морской воды мощностью 400 куб. м в сутки, электростанция на 8 МВт, внутриплощадочные и внеплощадочные инженерные сети водоснабжения, канализации, электроснабжения, эстакада технологических трубопроводов протяженностью 4,5 км для погрузки жидкого аммиака в морские суда, биологические очистные сооружения по приему и переработке 1,2 тыс. куб. сточных вод ежесуточно, что гарантирует чистоту морской воды в районе порта. Эти объекты уже работают и ими пользуются все предприятия в зоне развития порта, большое количество которых за короткое время выросло, и будет расти рядом.
При всей масштабности строительства наиболее впечатляющим сооружением является гидротехническая морская эстакада. Ее протяженность в море до глубоководной части бухты — более 2 км, ширина — 9 м, что обеспечивает возможность подхода океанских судов. По этой же эстакаде проложены технологические трубопроводы жидкого аммиака, газообразного аммиака, газообразного азота, а также водозабор мощностью 400 м3/ч. Сооружение оснащено новейшими многотонными кранами Liebherr, которые позволят без задержки обрабатывать грузовые суда любого тоннажа.
Порт Тамань находится в состоянии развития, но уже открыт для международного сообщения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 сентября 2009 года N169 морской порт Тамань (Краснодарский край, Таманский залива Керченского пролива) открыт для оказания услуг.
Границы порта определены ранее распоряжением правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года №1837-р.
Строительство нового порта на Таманском полуострове в районе мыса Железный Рог обозначено Концепцией развития портов Краснодарского края и федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». В декабре 2010 года сдан пункт пропуска через государственную границу. В порту будут находиться таможенный и санитарно-карантинный контроль. Проектирование и строительство портового комплекса ведут: ООО «Газэкспорт», ООО «Союзресурс-Кубань», ООО «Варнава», ОАО «Тольяттиазот», ЗАО «Таманьнефтегаз».
1-я очередь зернового терминала мощностью 5 млн т. в порту Тамань открыта в сентябре 2011 года. Владелец зернового терминала — ЗАО «Тамань-инвест». Управляющая компания — ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань». Прием судов под погрузку зерновых культур осуществляется на причале длиной 2600 м, оборудованным погрузочными машинами компании NEUERO.
Новое постановление правительства уточнило порядок финансирования строительства объектов федеральной собственности в морском торговом порту«Тамань». Как сообщает пресс-служба кабмина, это постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Предполагается, что на первой стадии в порту будут строить объекты федеральной собственности«с использованием механизма государственно-частного партнерства», а на второй стадии — будут строить объекты частной собственности.
В «Тамани» собираются построить больше десяти терминалов с общим грузооборотом около 90 млн т в год. По оценке Минтранса, на это потребуется около 200 млрд руб. инвестиций. Первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на инвестпроект выделят около 50 млрд руб., а еще 100 млрд руб. вложат частные инвесторы, в том числе«Уралкалий», СУЭК, ОЗК,«Металлинвест», Global Ports, UCL Holding и «Базэл» Олега Дерипаски. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию — 2015-2017 гг.
В постановлении правительства говорится, что за счет федерального бюджета в Тамани построят гидротехнические сооружения, производственное здание морских служб, системы управления движения судов, объекты навигации и связи, пожарную часть, береговые здания и строения базы обслуживающего флота, объекты инженерной инфраструктуры, припортовую железнодорожную станцию и подъездные пути, автодорогу с развязками, соединяющую порт с трассой М25.
За частные средства построят комплексы перегрузки угля, зерна, железорудного концентрата, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов. Общая стоимость инвестпроекта в постановлении оценена в 228,04 млрд руб. Объекты федеральной собственности оцениваются в 115,5 млрд руб., предполагается, что из этой суммы 76,04 млрд руб. поступят из госбюджета, а 39,46 млрд руб — из внебюджетных источников. Частные объекты оцениваются в 112,54 млрд руб. Сроки реализации инвестпроекта расширились — с 2013 по 2020 гг.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 489
Рейтинг поста:
rameda + 5 отлично сказано . то же "негр" из латвии
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 472
Рейтинг поста:
--------------------
... И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут!
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
Бедная ты бестолковая Украина!
Не везет украинцам с правителями, а народ такой же как и в России и Белоруссии. Пройдет еще несколько лет, Россия настроит и новые порты и новые заводы. Вот тогда Украина станет по настоящему бедной. Американцы уже планируют из Украины сделать поставщика продуктов питания для индустриального Запада, то есть вся промышленность, кроме пищевой и то не вся ппищевая нужна будет, остальная вся погибнет, а это миллионы потерянных рабочих мест.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Бедная ты бестолковая Украина!