В Челябинской области местные дороги теперь имеют срок годности. Подрядчиков обязали гарантировать качество покрытия магистралей. В противном случае все неровности на дорогах они будут ликвидировать за свой счет. В таких условиях выгоднее строить качественно и надолго.
Участок федеральной трассы М5 от поселка Витаминный в сторону Челябинска. Среди ям – маленькие островки асфальта. А ремонт здесь сделали лишь год назад.
Другой участок той же трассы. Ремонт эта дорога видела аж пять лет назад. На нее уже истек гарантийный срок, но необходимости в реконструкции дорожной полосы нет до сих пор. В отличие от предыдущего, работы на этом участке вела другая подрядная организация.
"Как видите, в хорошем состоянии. Тех дефектов, которые обычно появляются: колейность и ямочность, – на покрытии отсутствует", — с гордостью говорит главный инженер подрядной организации Андрей Морозов.
С целью обязать подрядчиков выполнять работы качественно и следить за состоянием объектов, которые были сданы в эксплуатацию, и был принят законопроект о гарантийном сроке службы дорог. Сейчас в Челябинской области из 600 километров федеральных трасс 25 – новые гарантийные автомагистрали. Выделили на них более 13 миллиардов рублей.
С проверкой, на дороги в Челябинской области выехала правительственная комиссия. В итоге, нарушения выявили в половине муниципалитетов. Недостаток финансирования, недобросовестность подрядчиков, некачественный строительный материал – жалоб у глав районов хватило на целый список.
"Есть дефекты у муниципальных образований, с которыми подрядчики не согласны. Здесь мы проводим сейчас отдельную экспертизу с привлечением своей лаборатории", — рассказал министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктор Тупикин.
Подрядные организации уже знакомы с замечаниями чиновников. Там, где были обнаружены дефекты, работы по их устранению либо уже ведутся, либо начнутся в ближайшее время. Причем проводиться они будут за счет самих подрядных организаций.