В Подмосковье любой желающий теперь может пройти курс по-настоящему экстремального вождения. Все инструкторы – профессионалы высочайшего класса, сотрудники Федеральной службы охраны, которые готовят водителей для первых лиц государства. Самая трудная, но эффективная программа – занятия на автомобиле "Волга" 31-ой модели. Почему занятия на, казалось бы, совсем древней машине обеспечивают наилучший результат?
"Это не экстремальное вождение, а контраварийная подготовка", — сразу оговариваются инструкторы. Пируэты крутить здесь не научат, зато расскажут, как уйти от столкновения и не улететь в кювет. Первый урок – правильная посадка.
"Я должен отодвинуться таким образом, чтобы у меня левая нога, опираясь на площадку, была согнута под углом порядка ста двадцати градусов. Правильный хват на рулевом колесе: без десяти два, без пятнадцати три. То есть хват должен быть максимально широкий. Для того чтобы можно было сделать максимальный поворот рулевого колеса без отрыва рук от руля", — рассказывает Александр, инструктор автомотоклуба ФСО России.
Автомобили – переднеприводные, в каждом – по два ученика. Инструкторы наблюдают снаружи и по рации корректируют их действия. Системы стабилизации курсовой устойчивости отключают, чтобы машина при заносах слушалась только водителя.
Начинаются занятия с обычной "змейки". Правда, на скользком укатанном треке, на приличной скорости, да еще и на летней резине это задание уже не кажется элементарным. Благо здесь нет ни встречного потока, ни отбойников. С первого раза получалось не у всех. Не вышло и у нас.
Курс длится два дня. На первых парах ошибки даже приветствуются. Ученикам, прежде чем начать отрабатывать навыки, советуют сначала попробовать, "как не надо".
"Особенно, когда муж с женой приезжают и на следующий день звонят, говорят: "Муж у меня всю ночь во сне рулил". Или: "Жена рулила". И они начинают осознавать, что произошло только на следующий день. Обязательно с тем, что мы делаем здесь, нужно переспать ночь", — говорит представитель автомотоклуба ФСО России Алексей Бутримов.
"На десерт" инструкторы "катают" слушателей на автомобилях с задним приводом. Руль на такой машине – словно шест у канатоходца – помогает балансировать по заданной траектории, а заносом управляют, в основном, с помощью педали газа.
Выпускники курсов, конечно, каскадерами не становятся, да и закончиться подобные выкрутасы на реальной дороге могут не лучшим образом. Зато вероятность "вырулить" в экстремальной ситуации у них гораздо больше. Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|