Не перестаю удивляться, сколько у нас в Самарской области есть интересных промышленных предприятий и объектов. Одно из них- ООО НПО "АэроВолга", где выпускают самолеты-амфибии. Это предприятие было основано в 2002 году группой энтузиастов-самолетостроителей во главе с Сергеем Алафиновым, который сейчас является председателем совета директоров НПО "АэроВолга". Прошло всего 10 лет со дня основания, а на счету предприятия уже есть своё производство самолетов-амфибий ЛА-8 собственной разработки в шести модификациях. Мировой рынок самолетов-амфибий данного класса не очень большой, а в России у НПО "АэроВолга" вообще нет конкурентов. На данный момент предприятие выпускает 12 самолетов в год и уже подошло к тому, чтобы расширить производство.
01. НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.
02. Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.
03. На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.
04. Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.
05. Его кабинет увешан кепками, привезенными с разных авиасалонов и подаренными летчиками, сувенирами и дипломами.
06. Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.
07. В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)
08. Многие заводы, к которым обращалось предприятие "АэроВолга" за комплектующими, запросили такую цену, что дешевле оказалось наладить собственное производство.
09.
10. Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.
11. На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.
12. Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.
13. А это крыло.
14. Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.
15. Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.
16. Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.
17.
18. Две половинки днища самолета.
19. По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.
20. Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.
21. Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)
22.
23. Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.
24. Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.
25. Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.
26.
27. Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.
28. Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8
29. Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.
30. Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.
31.
32. Под "капотом" пока пусто :)
33. Пару слов об основных характеристиках самолета ЛА-8С: рассчитан на 8 мест, включая пилота, полезная нагрузка 950 кг, скорость взлета около 90 км/ч, крейсерская скорость 250 км/ч, расход топлива 70 л/час, дальность полета 1300 км, длинна ВВП- 400 м, максимальная высота волн при взлете и посадке- 0,6 м, тип двигателя- LOM PRAHA M-337C-AV01, топливо AVGAS-100LL или автомобильный бензин не ниже 95, мощность 2х235 л.с. Стоимость- 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.
34.
35.
36. У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.
37. Внутри КБ
38. На досуге, сотрудники похоже играют с радиоуправляемой моделью самолета-амфибии :)
39.
40. Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.
41. Самолет одного из членов аэроклуба.
42. Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.
43. Старый передвижной диспетчерский пункт.
44. На территории уже есть и будет строится ещё один ангар для зимнего хранения самолетов, есть также топливная заправка.
45. А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.
46. Спасибо Вячеславу Николаевичу за хорошую организацию экскурсии! Наша маленькая группа блогеров из Тольятти, слева-направо: директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Лопухов, Вадим Кондратьев chronograph, Дмитрий Рузов ruzovdmitry, Юрий Петров СФЕРИЧЕСКИЕ ПАНОРАМЫ, на самолете- Анастасия Филиппова philippova_av (фото Дмитрия Рузова)
47. Прибытие самолетов на авиасалон в Геленджик (фото НПО "АэроВолга")
Предприятие надеется, что региональная авиация будет и дальше восстанавливаться и развиваться в России, что очень актуально для нашей огромной страны.
01. НПО "АэроВолга" находится в поселке Красный Яр (40 км от Самары), что тоже само по себе уникальное явление, так как авиационные заводы обычно строятся в городах.
02. Область применения самолета, способного взлетать и садиться на суше и воде довольно большая: перевозка пассажиров и грузов, оказание скорой медицинской помощи в труднодоступных районах, патрулирование границ, оперативные действия при чрезвычайных ситуациях, лесоохранная деятельность, в т.ч. тушение пожаров, отдых и туризм.
03. На территории предприятия также находится аэроклуб, куда часто приезжают летчики из Самары.
04. Директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Николаевич Лопухов уже много лет работает в авиастроении, как говорится, знает в самолете каждый винтик.
05. Его кабинет увешан кепками, привезенными с разных авиасалонов и подаренными летчиками, сувенирами и дипломами.
06. Производство самолетов находится в двух ангарах, разделенных на участки.
07. В самолете ЛА-8 не так уж и много металлических деталей, часть из них производятся здесь же (в т.ч. и шасси), а часть закупается готовыми (двигатели, приборы и др.)
08. Многие заводы, к которым обращалось предприятие "АэроВолга" за комплектующими, запросили такую цену, что дешевле оказалось наладить собственное производство.
09.
10. Как это не странно звучит, но основной материал, из которого сделан самолет амфибия- это пенопласт. Правда не тот, в который упаковывают телевизоры и прочую бытовую электронику, а специальных марок, с большой плотностью.
11. На этом участке как раз изготавливаются из пенопласта основные части самолета- крылья, хвост, кабину, днище и др.
12. Вот здесь две половинки хвостовой части самолета, которые потом склеиваются вместе.
13. А это крыло.
14. Внутри крыла установлены топливные баки на 400 л.
15. Пенопласт обклеивается с двух сторон специальной тканью и становится прочным, как доска и в тоже время легким. Части самолета, подвергающиеся большим нагрузкам (например днище, или как здесь говорят- лодка) делаются из особо прочного пенопласта в несколько слоёв.
16. Здесь вырезаются и шлифуются небольшие детали.
17.
18. Две половинки днища самолета.
19. По готовой металлической форме выкладываются и склеиваются множество кусков пенопласта. Для лучшей склейки пенопласт протыкают иголками. Процесс довольно таки трудоемкий, требует большой точночти и аккуратности в склейке.
20. Сейчас у предприятия есть амбициозный план, чтобы совершить кругосветный перелёт на собственном самолете.
21. Уже началась подготовка к его изготовлению, вот, в частности макет будущего крыла. Самолет будет более большим и мощным, с запасом топлива на 4000 км (на ЛА-8 запас топлива на 1200 км)
22.
23. Рабочие, нарезающие и склеивающие детали из пенопласта.
24. Основа сидений тоже из пенопласта, далее они обшиваются по заказу клиента.
25. Средняя зарплата на производстве- 28 тыс. рублей, питание бесплатное, предприятие так же оплачивает бензин и амортизацию тем, кто ездит на своей машине из Самары.
26.
27. Шасси собственного производства проходят испытание на прочность перед установкой.
28. Сборочный цех. На данный момент здесь собирается три самолета ЛА-8
29. Самолеты оснащаются двумя двигателями чешского, или американского производства, топливо- авиационный, или автомобильный бензин. Основная проблема- двигатели поставляются очень долго, приходится ждать по 6-8 месяцев.
30. Самолет без крыльев чем-то напоминает катер.
31.
32. Под "капотом" пока пусто :)
33. Пару слов об основных характеристиках самолета ЛА-8С: рассчитан на 8 мест, включая пилота, полезная нагрузка 950 кг, скорость взлета около 90 км/ч, крейсерская скорость 250 км/ч, расход топлива 70 л/час, дальность полета 1300 км, длинна ВВП- 400 м, максимальная высота волн при взлете и посадке- 0,6 м, тип двигателя- LOM PRAHA M-337C-AV01, топливо AVGAS-100LL или автомобильный бензин не ниже 95, мощность 2х235 л.с. Стоимость- 30 млн. рублей. Предприятие планирует снизить стоимость до 25 млн., как только производство расширится.
34.
35.
36. У НПО "АэроВолга" есть собственное конструкторское бюро в отдельном здании, на крыше которого находится диспетчерский пункт.
37. Внутри КБ
38. На досуге, сотрудники похоже играют с радиоуправляемой моделью самолета-амфибии :)
39.
40. Вообще, атмосфера здесь, как мне показалось, довольно таки семейная, хоть на предприятии и работает около 60 человек. Работники и члены аэроклуба иногда устраивают праздники и жарят шашлык в специально построенном для этого навесе.
41. Самолет одного из членов аэроклуба.
42. Вячеслав Николаевич показывает взлетно-посадочную полосу. Иногда, когда полетов нет, на территории занимается сельский конно-спортивный клуб.
43. Старый передвижной диспетчерский пункт.
44. На территории уже есть и будет строится ещё один ангар для зимнего хранения самолетов, есть также топливная заправка.
45. А этот самолет не только выполняет функцию памятника, но по нему и проверяют, как переносит корпус самолета жару, морозы и дожди.
46. Спасибо Вячеславу Николаевичу за хорошую организацию экскурсии! Наша маленькая группа блогеров из Тольятти, слева-направо: директор НПО "АэроВолга" Вячеслав Лопухов, Вадим Кондратьев chronograph, Дмитрий Рузов ruzovdmitry, Юрий Петров СФЕРИЧЕСКИЕ ПАНОРАМЫ, на самолете- Анастасия Филиппова philippova_av (фото Дмитрия Рузова)
47. Прибытие самолетов на авиасалон в Геленджик (фото НПО "АэроВолга")
Предприятие надеется, что региональная авиация будет и дальше восстанавливаться и развиваться в России, что очень актуально для нашей огромной страны.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 784
Рейтинг поста: