В Екатеринбурге начала работу последняя станция первой ветки метрополитена.
На днях станция «Чкаловская» торжественно открыла свои двери. Официальное открытие посетили первые лица города и области – губернатор Евгений Куйвашев и сити-менеджер Александр Якоб. Они перерезали ленточку и первыми совершили поездку в новом составе. На церемонии открытия Александр Якоб выразил надежду, что «начало строительства второй линии метрополитена не за горами», сообщает уральский портал «JustMedia».
Станция метро "Чкаловская"
Станцию планировали открыть 1 декабря 2011 года, однако она не была готова к сроку. Примечательно, что последняя станция на линии – «Ботаническая» – была открыта 1 декабря, и восемь месяцев поезда проезжали «Чкаловскую», не останавливаясь.
Оформление станции посвящено перелёту экипажа Валерия Чкалова через Северный полюс. Так, свод напоминает крыло самолёта, часы похожи на бортовые приборы, а стены платформы украшены портретами лётчиков-рекордсменов: Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
Наша справка: Первая станция метро была открыта в Екатеринбурге в 1991 году. К настоящему времени общая протяжённость линии составляет 13,8 километра.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: virginiya100 (7 августа 2012 22:54) Статус: |
Ваш ай-пи адрес, врунишка, показывает выход из Риги.
Цитата: Ярополк
это легенда.
С легендами - не ко мне.
Цитата: Ярополк
Только латыши в этом не виноваты.
Конечно виноваты москвичи. Всегда, во всем и везде. Так привычнее и легче.
Цитата: Ярополк
Ненавидеть и издеваться над ними за это не надо. Народ - жертва. Его в очередной раз в истории объ*****али и сделали крайним. Здесь вы уважаемая virginiya100 не правы. Не надо придумывать врага на ровном месте.
Зачем мне придумывать за латышей, если они свою жизнь и бытность сделали своими руками. Читаем:
Рижский метрополитен (латыш. Rgas metropolitns) — нереализованная система метрополитена в Риге, планировавшаяся в столице Латвийской ССР во времена существования СССР (в 1970-х—1980-х гг.). Строительство первого пускового участка должно было начаться в 1990 г., ввод в эксплуатацию предполагался в 2000—2002 гг. Сооружение было отменено ввиду протестов общественности и распада СССР. В постсоветское время создание метро в Риге не планируется, рассматриваются только варианты городских поездов и локальных тоннелей для трамвая при получении инвестиций от Евросоюза и западных компаний (предложения от ADtranz, Siemens и др.).
История
Первоначально в городе, не имевшем миллионной численности населения (и перспективы её достигнуть в скором времени ввиду небольшого демографического прироста), необходимой по стандартам Госплана для создания традиционного метрополитена, с 1960-х гг. планировалось сооружение системы скоростного трамвая-метротрама. Согласно проекту группы ленинградских градостроителей под руководством В. Грицовского от 1965, представленному общественности в газете «Rgas Balss» 10 января 1966 г., в микрорайонах массовой жилой застройки и малонаселённых местах линии скоростного трамвая должны были быть наземными и обособленными, а в центре города должны были уходить на глубину около 6 метров в тоннели под проезжей частью улиц. В перспективе система линий должна была насчитывать 82 километра путей, из которых 20 километров составляли бы подземные участки. Уже в первом пусковом участке предполагалось построить 5 километров тоннелей.
Однако затем для Риги, как столицы союзной республики, города с третьим в стране показателем количества поездок на общественном транспорте на душу населения и транзитного пункта, пропускающего большое количество туристов соседнего общесоюзного курорта Юрмала, руководством СССР было сделано исключение, и с конца 1970-х гг. в 800-тысячном городе началось планирование и проектирование системы метро.
Создание метрополитена было заложено в комплексную транспортную схему, в детальный план подземного городского развития от 1981 г. и в генплан развития города до 2005 г., принятый в 1986 г.
Сначала над технико-экономическим обоснованием (ТЭО) сооружения и аванпроектами для рижского метрополитена работал московский институт «Метрогипротранс». Первый пусковой участок сразу был определён по направлению из Засулаукса до ВЭФа. В 1977 г. предполагалось утвердить его ТЭО в 1978 г., разработать рабочие проекты и начать строить — в 1981 г., ввести в эксплуатацию — в 1990 г. Система в перспективе должна была иметь 2 линии.
градостроительный план с системой линий метро от 1986 г.
После некоторой задержки с 1984 г. началось рабочее проектирование, которое было поручено ленинградскому институту «Ленметропроект» ввиду того, что очень сложные гидрогеологические условия грунтов в Риге были близки к таковым в Ленинграде. К 1986 г. была принята к реализации полная схема будущей системы метро из 3-х линий при неизменном первом пусковом участке. Сроком его начала строительства был определён 1988 г., сдачи — 1996—1997 гг.
аксонометрическая проекция прохождения линии и посадки станции «Узварас» под одноимённым бульваром от 1981 г.
Архитектурно-художественный дизайн интерьеров станций было предложено проектировать местным архитекторам, которые уже имели некоторый опыт после разработки интерьера станции «Рижская» Московского метрополитена. Уже в 1983 г. был проведён конкурс на лучшее оформление интерьеров станций первого пускового участка.
В период с 1979 по 1988 гг. для планирования и проектирования было сделано около 200 геологоразведочных скважин по трассе первого пускового участка. В 1986 г. начался комплекс подготовительных работ для строительства, которые должны были осуществляться не менее 2-х лет. Для этого были выделены 7,5 млн руб. и привлечена подрядная организация «Строймеханизация». Были заложены стройплощадка на улице Граниту и две производственные базы метростроя: одна для автоколонны на 200 машин — в Межапарксе возле ТЭЦ-2, другая для строительной комплектации — в Болдерае. Готовились и начинались работы по сносу зданий, перекладке подземных коммуникаций, подготовке строительных площадок для сооружения временных зданий и наземных горных комплексов, отборка и заготовка выборгского гранита.
К 1989 г. все рабочие проекты первого пускового участка были готовы и утверждены в Москве. В 1990 г. должно было начаться строительство при помощи минских метростроевцев. Первый пусковой участок должен был быть готов к 2000—2002 гг. Его стоимость составляла около 250 млн руб. в ценах тех лет, что было значительно выше, чем в других городах ввиду сложных инженерно-геологических условий сооружения в тяжёлых грунтах в районах плотной городской застройки (более 25 млн руб за км против 15). Финансирование в основном должно было идти от союзного центра, республике поручалось выделить 10—12 млн руб. на депо, 2,5 млн руб. — на инженерный корпус, 4—5 млн руб. — на перекладку и подготовку коммуникаций у станций. Отмена
Первые возражения учёных, специалистов, «зелёных» и национальных движений и прочей общественности против сооружения метро возникли в 1987 г. В 1988 г. развернулись широкие акции протеста вплоть до массовых демонстраций под лозунгом «METRO — N !», за которыми в 1989 г. последовали отрицательное технико-экономическое заключение вновь созданной местной комиссии и решение властей об отмене всех планов создания метро. Все подготовительные работы были свёрнуты.
Причинами назывались опасность для имеющего большую историческую ценность архитектурного ансамбля центра города, прибытие большого количества некоренных метростроителей с членами семей, экономическая нецелесообразность и неэффективность ввиду провозной избыточности при огромных затратах, неучитывание потребностей инвалидов, перегрузка общественных мест вокруг станций метро и т. п.
Собственно это выдержки. Адрес: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рижский_метрополитен Но в сети на эту тему материала - окиян! Было бы желание поискать!. Дальнейшие ваши умозаключения я буду удалять. А вас отправлю в бан. В прошлый раз он вам видимо не помог в лечени...
» #5 написал: Ярополк (7 августа 2012 22:40) Статус: |
Так и есть. Город компактный, относительно древняя застройка и высокая плотность населения. Наземный транспорт развивать место не позволяет, улицы расширить - застройка мешает. Поэтому, метро для Екатеринбурга весьма хорошее подспорье. Город очень красивый и динамичный, настоящая столица Урала, единственная проблема - транспортная, передвигаться в нём тяжко на а\м и др. Хуже только в Ростове, Волгограде и Москве Сами-то давно были в Екате? А?
Цитата: Ярополк хотя ещё пару лет назад в Екатеринбурге было немало людей, которые даже не знали, что в их городе существует метро.
Тут Вы откровенно врёте. Неужели быть гнусом приятно..?(риторич.)
Я знаю, что Екатеринбург - очень красивый и динамично развивающийся город. Очень жалею, что никогда в нём не был. Ну ещё успею. О том, что кое-кто в Екатеринбурге не знал, что в городе есть метро, прочитал на одном из метрофорумов пару лет назад. Парень писал о своей родственнице, которая уже в 21 веке никогда на метро в своём городе не ездила и даже не знала, что оное есть. (на одном из этих: либо tr.ru, либо mymetro.ru) На гнуса обиделся, ибо несправедливо. Если вы екатеринбуржец, то вы знаете, как руководство города относилось к метро. В каком году была сдана Геологическая? И только в 2007 году было начато строительство Ботанической. Начато и остановлено. Сколько ВИРТ простоял в тоннеле без движения? Столько, что второй тоннель пришлось вручную на молотках проходить. В том, что Ботаническая сдавалась не весной, а летом, тоже, полагаю, вина руководства города. Не нужно руководству Екатеринбурга метро. Слишком много это строительство денег потребляет. Конечно, в Новосибирске и особенно в Самаре дела обстоят хуже, но есть же другой пример, на который можно и нужно равняться - Казань. Строительство начато только в 1997 году, и уже сейчас длина линии 11,1 км. При этом интенсивное строительство началось по сути только в 21 веке, ибо поначалу тоже, как и везде денег не было. НО руководству Татарстана метро было нужно. Метро в Казани - действительно имиджевый объект. Если в первые пару лет работы, с пуска в 2005 году, пассажиропоток был менее чем трамвайный, то сейчас пассажиропоток вырос в более чем в четыре раза, а в следующем году будут пущены ещё три станции, метро протянется от северных до южных границ города, длина линии превысит длину Екатеринбургского метро. Более интенсивно, чем в Казани, метро в России сейчас строится только в Москве. Даже Петербург отстаёт. Неужели в Екатеринбурге меньше денег? Было бы желание. Москва на метростроение в регионах денег, к сожалению, скоро не даст, на неё рассчитывать не надо.
virginiya100
Следуя это же логике: сидя в Риге можно и не знать насколько все выглядит иначе.
Напомню, что я сижу не в Риге. Я сижу в маленьком городке, который называется Лиепая, в 200 км от Риги, населением в 73,6 тыс. человек. Работаю в пресс-службе металлургического завода: выпускаю корпоративную газету на внешнюю аудиторию и одновременно являюсь руководителем музея завода. Заводу, кстати, 130 лет, он был хорошо известен в Российской империи уже в конце 19 - начале 20 века, а во 2-й половине 20 века занимал особое место в системе Минчермета СССР, ибо был испытательным полигоном современнейших на тот момент технологий. Об этом я с гордостью рассказываю и послам и всяким школьникам. Школьникам ещё рассказываю неприглядную правду о ЕС, от которой учителя краснеют, но молчат, ибо сказать нечего. Конечно, живя в ЕС, я знаю эту неприглядную правду лучше, чем уважаемая virginiya100. Фактологического материала у меня больше, и он живой за окнами ходит. То, что Латвия попала в ЕС, конечно, трагедия, но испытывать в Москве из-за этого к чужой стране ненависть я причин не вижу. (Я понимаю вашу глубокую антипатию ко мне, как к "голозадому", но не вижу в данном случае объективных причин в обвинении меня в "набрасывании на вентилятор".)
virginiya100
Кстати: спасибо Риге. Если бы не её отказ от строительства метро в бытность СССР, его бы не было в Новосибирске.
Ну, это легенда. Пропагандистская истерическая компания против метро (самый популярный лозунг "метро - не друг", для молодёжи в самый раз) по сценарию из Вашингтона началась в Латвии во второй половине 1988 года, хотя удочки закидывались уже с 1987 года. От строительства метро Рига официально отказалась в 1989 году.
Теперь про Новосибирск:
"Хронология развития Новосибирского метрополитена.
В 1975 году принято постановление правительства о начале проектирования новосибирского метрополитена. Строительство началось 12 мая 1979 года на площадке станции «Октябрьская». 28 декабря 1985 года был сдан в эксплуатацию, а 7 января 1986 года — открыт для пассажиров первый пусковой участок метрополитена «Красный проспект» — «Студенческая» из 5 станций, электродепо ТЧ-1 «Ельцовское» и инженерного корпуса."
Так что очевидно, что вас ввели в заблуждение.
Вообще вопрос строительства метро в Риге всегда был спорным. В советское время метрополитен в союзной республике был вопрос престижа. Можно вспомнить Ереван, где из первоначального проекта скоростного трамвая сочинили линию метро, которая сейчас возит в воздух в поездах, состоящих из двух вагонов. Безусловно, степень урбанизации в Латвии велика, Рига находилась тогда на втором месте в мире, после Рейкъявика, сконцентрировав тогда 34% населения республики. Но уже в начале 70-х годов была разработана концепция сети скоростного трамвая, позже - были серьёзные разработки по С-Бану, ибо в городе очень разветвлённая железнодорожная сеть. Но руководство республики упёрлось - подавай ему метро, как "у людей". Схема линий метро почти в точности повторяла схему линий электрички, и только далёкая третья очередь метрополитена существенно дополняла сложившуюся систему транспортных коридоров. Строили бы метро в позже сложившихся условиях намного медленнее, чем в Екатеринбурге. Как, например, в Хельсинки, где метро крохотное и которое строить дальше начали только в последние несколько лет, когда появились европейские деньги, а на свои кровные финны его бы так и не строили бы, ибо и без него им хорошо. Да, население Риги сегодня, действительно, меньше 700 тысяч человек и действительно все моют полы в Ирландии. Только латыши в этом не виноваты. Ненавидеть и издеваться над ними за это не надо. Народ - жертва. Его в очередной раз в истории объ*****али и сделали крайним. Здесь вы уважаемая virginiya100 не правы. Не надо придумывать врага на ровном месте.
» #4 написал: melissa2308 (7 августа 2012 21:27) Статус: |
Может, для кого-то и медленно, но тем не менее, работы по благоустройству города ведутся. В Екатеринбурге, действительно, метро необходимо. Наземным транспортом передвигаться по городу весьма тяжело, как и на личном авто- в пробке все равны Лично я уже давно выбрала себе средство передвижения по городу без проблем- это велосипед. Получается и быстрее (т.к. город довольно компактный)и полезнее для здоровья. Машина нужна мне только для поездок за город, да собак своих возить
что он очень компактный, плотность населения велика и метрополитен принял на себя значительный пассажиропоток,
Так и есть. Город компактный, относительно древняя застройка и высокая плотность населения. Наземный транспорт развивать место не позволяет, улицы расширить - застройка мешает. Поэтому, метро для Екатеринбурга весьма хорошее подспорье. Город очень красивый и динамичный, настоящая столица Урала, единственная проблема - транспортная, передвигаться в нём тяжко на а\м и др. Хуже только в Ростове, Волгограде и Москве Сами-то давно были в Екате? А?
Цитата: Ярополк
хотя ещё пару лет назад в Екатеринбурге было немало людей, которые даже не знали, что в их городе существует метро.
Тут Вы откровенно врёте. Неужели быть гнусом приятно..?(риторич.)
» #2 написал: virginiya100 (7 августа 2012 20:54) Статус: |
Поэтому, сидя в Москве и не зная подробностей метростроения и "подземной жизни", трудно оценить, насколько эта новость позорна
Следуя это же логике: сидя в Риге можно и не знать насколько все выглядит иначе. Ещё один наброс дерьма на вентилятор факт - и бессрочный отдых обеспечен. Без содержания
Кстати: спасибо Риге. Если бы не её отказ от строительства метро в бытность СССР, его бы не было в Новосибирске. За свои то евро-тугрики ещё не сподобились построить? Кредит можно взять... Или уже не дают? А, поняла: ездить в нем некому. Кто ж будет полы в германиях-бельгиях мыть!
» #1 написал: Ярополк (7 августа 2012 20:50) Статус: |
Ага. Самый несчастный метрополитен на территории России, не считая Самарского. Первую станцию открыли, напомню, в составе линии длиной в целых три станции. И потом строили по две-три станции. Чтобы построить побыстрее, станцию Бажовская решили вовсе не строить, с мыслью - как-нибудь потом. Также самая южная станция из запланированных Уктусские горы даже не начата в строительстве. Ещё одна станция требуется на севере, выше Проспекта Космонавтов...
Открыта только первая очередь метрополитена. Смешных 12,7 км (а не 13,8). Гордиться нечем. Её строили 20 лет. В советское время построили бы за пять лет. Для сравнения: в Харькове в 1975 году открыли сразу 10,4 км, а через три года - ещё 7,5 км. Сейчас "планируется начать" строительство второй линии. Её первая очередь будет всего около пяти километров длиной, построить планируется к 2018 году.
Город спасает от позора только то, что он очень компактный, плотность населения велика и метрополитен принял на себя значительный пассажиропоток, хотя ещё пару лет назад в Екатеринбурге было немало людей, которые даже не знали, что в их городе существует метро. При этом, "значительный" - означает совсем не то, что в Москве или в Петербурге. "Значительный" - это всего лишь 17% от общегородских перевозок. Неплохо, по сравнению с Нижним Новгородом, где всего 12%, или Самарой, где 9%, но это отнюдь не Москва, где метро перевозит 56% пассажиров.
Поэтому, сидя в Москве и не зная подробностей метростроения и "подземной жизни", трудно оценить, насколько эта новость позорна. Она не для этого портала. Это скорее материал для "белоленточников", чтобы показывать, как в остальной стране всё плохо по сравнению с "нерезиновой".
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Рижский метрополитен (латыш. Rgas metropolitns) — нереализованная система метрополитена в Риге, планировавшаяся в столице Латвийской ССР во времена существования СССР (в 1970-х—1980-х гг.). Строительство первого пускового участка должно было начаться в 1990 г., ввод в эксплуатацию предполагался в 2000—2002 гг. Сооружение было отменено ввиду протестов общественности и распада СССР. В постсоветское время создание метро в Риге не планируется, рассматриваются только варианты городских поездов и локальных тоннелей для трамвая при получении инвестиций от Евросоюза и западных компаний (предложения от ADtranz, Siemens и др.).
История
Первоначально в городе, не имевшем миллионной численности населения (и перспективы её достигнуть в скором времени ввиду небольшого демографического прироста), необходимой по стандартам Госплана для создания традиционного метрополитена, с 1960-х гг. планировалось сооружение системы скоростного трамвая-метротрама. Согласно проекту группы ленинградских градостроителей под руководством В. Грицовского от 1965, представленному общественности в газете «Rgas Balss» 10 января 1966 г., в микрорайонах массовой жилой застройки и малонаселённых местах линии скоростного трамвая должны были быть наземными и обособленными, а в центре города должны были уходить на глубину около 6 метров в тоннели под проезжей частью улиц. В перспективе система линий должна была насчитывать 82 километра путей, из которых 20 километров составляли бы подземные участки. Уже в первом пусковом участке предполагалось построить 5 километров тоннелей.
Однако затем для Риги, как столицы союзной республики, города с третьим в стране показателем количества поездок на общественном транспорте на душу населения и транзитного пункта, пропускающего большое количество туристов соседнего общесоюзного курорта Юрмала, руководством СССР было сделано исключение, и с конца 1970-х гг. в 800-тысячном городе началось планирование и проектирование системы метро.
Создание метрополитена было заложено в комплексную транспортную схему, в детальный план подземного городского развития от 1981 г. и в генплан развития города до 2005 г., принятый в 1986 г.
Сначала над технико-экономическим обоснованием (ТЭО) сооружения и аванпроектами для рижского метрополитена работал московский институт «Метрогипротранс». Первый пусковой участок сразу был определён по направлению из Засулаукса до ВЭФа. В 1977 г. предполагалось утвердить его ТЭО в 1978 г., разработать рабочие проекты и начать строить — в 1981 г., ввести в эксплуатацию — в 1990 г. Система в перспективе должна была иметь 2 линии.
градостроительный план с системой линий метро от 1986 г.
После некоторой задержки с 1984 г. началось рабочее проектирование, которое было поручено ленинградскому институту «Ленметропроект» ввиду того, что очень сложные гидрогеологические условия грунтов в Риге были близки к таковым в Ленинграде. К 1986 г. была принята к реализации полная схема будущей системы метро из 3-х линий при неизменном первом пусковом участке. Сроком его начала строительства был определён 1988 г., сдачи — 1996—1997 гг.
аксонометрическая проекция прохождения линии и посадки станции «Узварас» под одноимённым бульваром от 1981 г.
Архитектурно-художественный дизайн интерьеров станций было предложено проектировать местным архитекторам, которые уже имели некоторый опыт после разработки интерьера станции «Рижская» Московского метрополитена. Уже в 1983 г. был проведён конкурс на лучшее оформление интерьеров станций первого пускового участка.
В период с 1979 по 1988 гг. для планирования и проектирования было сделано около 200 геологоразведочных скважин по трассе первого пускового участка. В 1986 г. начался комплекс подготовительных работ для строительства, которые должны были осуществляться не менее 2-х лет. Для этого были выделены 7,5 млн руб. и привлечена подрядная организация «Строймеханизация». Были заложены стройплощадка на улице Граниту и две производственные базы метростроя: одна для автоколонны на 200 машин — в Межапарксе возле ТЭЦ-2, другая для строительной комплектации — в Болдерае. Готовились и начинались работы по сносу зданий, перекладке подземных коммуникаций, подготовке строительных площадок для сооружения временных зданий и наземных горных комплексов, отборка и заготовка выборгского гранита.
К 1989 г. все рабочие проекты первого пускового участка были готовы и утверждены в Москве. В 1990 г. должно было начаться строительство при помощи минских метростроевцев. Первый пусковой участок должен был быть готов к 2000—2002 гг. Его стоимость составляла около 250 млн руб. в ценах тех лет, что было значительно выше, чем в других городах ввиду сложных инженерно-геологических условий сооружения в тяжёлых грунтах в районах плотной городской застройки (более 25 млн руб за км против 15). Финансирование в основном должно было идти от союзного центра, республике поручалось выделить 10—12 млн руб. на депо, 2,5 млн руб. — на инженерный корпус, 4—5 млн руб. — на перекладку и подготовку коммуникаций у станций.
Отмена
Первые возражения учёных, специалистов, «зелёных» и национальных движений и прочей общественности против сооружения метро возникли в 1987 г. В 1988 г. развернулись широкие акции протеста вплоть до массовых демонстраций под лозунгом «METRO — N !», за которыми в 1989 г. последовали отрицательное технико-экономическое заключение вновь созданной местной комиссии и решение властей об отмене всех планов создания метро. Все подготовительные работы были свёрнуты.
Причинами назывались опасность для имеющего большую историческую ценность архитектурного ансамбля центра города, прибытие большого количества некоренных метростроителей с членами семей, экономическая нецелесообразность и неэффективность ввиду провозной избыточности при огромных затратах, неучитывание потребностей инвалидов, перегрузка общественных мест вокруг станций метро и т. п.
Собственно это выдержки. Адрес: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рижский_метрополитен
Но в сети на эту тему материала - окиян! Было бы желание поискать!. Дальнейшие ваши умозаключения я буду удалять. А вас отправлю в бан. В прошлый раз он вам видимо не помог в лечени...
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста:
Город очень красивый и динамичный, настоящая столица Урала, единственная проблема - транспортная, передвигаться в нём тяжко на а\м и др. Хуже только в Ростове, Волгограде и Москве
Сами-то давно были в Екате? А?
хотя ещё пару лет назад в Екатеринбурге было немало людей, которые даже не знали, что в их городе существует метро.
Тут Вы откровенно врёте. Неужели быть гнусом приятно..?(риторич.)
Я знаю, что Екатеринбург - очень красивый и динамично развивающийся город. Очень жалею, что никогда в нём не был. Ну ещё успею. О том, что кое-кто в Екатеринбурге не знал, что в городе есть метро, прочитал на одном из метрофорумов пару лет назад. Парень писал о своей родственнице, которая уже в 21 веке никогда на метро в своём городе не ездила и даже не знала, что оное есть. (на одном из этих: либо tr.ru, либо mymetro.ru) На гнуса обиделся, ибо несправедливо. Если вы екатеринбуржец, то вы знаете, как руководство города относилось к метро. В каком году была сдана Геологическая? И только в 2007 году было начато строительство Ботанической. Начато и остановлено. Сколько ВИРТ простоял в тоннеле без движения? Столько, что второй тоннель пришлось вручную на молотках проходить. В том, что Ботаническая сдавалась не весной, а летом, тоже, полагаю, вина руководства города. Не нужно руководству Екатеринбурга метро. Слишком много это строительство денег потребляет. Конечно, в Новосибирске и особенно в Самаре дела обстоят хуже, но есть же другой пример, на который можно и нужно равняться - Казань. Строительство начато только в 1997 году, и уже сейчас длина линии 11,1 км. При этом интенсивное строительство началось по сути только в 21 веке, ибо поначалу тоже, как и везде денег не было. НО руководству Татарстана метро было нужно. Метро в Казани - действительно имиджевый объект. Если в первые пару лет работы, с пуска в 2005 году, пассажиропоток был менее чем трамвайный, то сейчас пассажиропоток вырос в более чем в четыре раза, а в следующем году будут пущены ещё три станции, метро протянется от северных до южных границ города, длина линии превысит длину Екатеринбургского метро. Более интенсивно, чем в Казани, метро в России сейчас строится только в Москве. Даже Петербург отстаёт. Неужели в Екатеринбурге меньше денег? Было бы желание. Москва на метростроение в регионах денег, к сожалению, скоро не даст, на неё рассчитывать не надо.
virginiya100
Напомню, что я сижу не в Риге. Я сижу в маленьком городке, который называется Лиепая, в 200 км от Риги, населением в 73,6 тыс. человек. Работаю в пресс-службе металлургического завода: выпускаю корпоративную газету на внешнюю аудиторию и одновременно являюсь руководителем музея завода. Заводу, кстати, 130 лет, он был хорошо известен в Российской империи уже в конце 19 - начале 20 века, а во 2-й половине 20 века занимал особое место в системе Минчермета СССР, ибо был испытательным полигоном современнейших на тот момент технологий. Об этом я с гордостью рассказываю и послам и всяким школьникам. Школьникам ещё рассказываю неприглядную правду о ЕС, от которой учителя краснеют, но молчат, ибо сказать нечего. Конечно, живя в ЕС, я знаю эту неприглядную правду лучше, чем уважаемая virginiya100. Фактологического материала у меня больше, и он живой за окнами ходит. То, что Латвия попала в ЕС, конечно, трагедия, но испытывать в Москве из-за этого к чужой стране ненависть я причин не вижу. (Я понимаю вашу глубокую антипатию ко мне, как к "голозадому", но не вижу в данном случае объективных причин в обвинении меня в "набрасывании на вентилятор".)
virginiya100
Ну, это легенда.
Пропагандистская истерическая компания против метро (самый популярный лозунг "метро - не друг", для молодёжи в самый раз) по сценарию из Вашингтона началась в Латвии во второй половине 1988 года, хотя удочки закидывались уже с 1987 года. От строительства метро Рига официально отказалась в 1989 году.
Теперь про Новосибирск:
"Хронология развития Новосибирского метрополитена.
В 1975 году принято постановление правительства о начале проектирования новосибирского метрополитена. Строительство началось 12 мая 1979 года на площадке станции «Октябрьская».
28 декабря 1985 года был сдан в эксплуатацию, а 7 января 1986 года — открыт для пассажиров первый пусковой участок метрополитена «Красный проспект» — «Студенческая» из 5 станций, электродепо ТЧ-1 «Ельцовское» и инженерного корпуса."
Так что очевидно, что вас ввели в заблуждение.
Вообще вопрос строительства метро в Риге всегда был спорным. В советское время метрополитен в союзной республике был вопрос престижа. Можно вспомнить Ереван, где из первоначального проекта скоростного трамвая сочинили линию метро, которая сейчас возит в воздух в поездах, состоящих из двух вагонов. Безусловно, степень урбанизации в Латвии велика, Рига находилась тогда на втором месте в мире, после Рейкъявика, сконцентрировав тогда 34% населения республики. Но уже в начале 70-х годов была разработана концепция сети скоростного трамвая, позже - были серьёзные разработки по С-Бану, ибо в городе очень разветвлённая железнодорожная сеть. Но руководство республики упёрлось - подавай ему метро, как "у людей". Схема линий метро почти в точности повторяла схему линий электрички, и только далёкая третья очередь метрополитена существенно дополняла сложившуюся систему транспортных коридоров. Строили бы метро в позже сложившихся условиях намного медленнее, чем в Екатеринбурге. Как, например, в Хельсинки, где метро крохотное и которое строить дальше начали только в последние несколько лет, когда появились европейские деньги, а на свои кровные финны его бы так и не строили бы, ибо и без него им хорошо. Да, население Риги сегодня, действительно, меньше 700 тысяч человек и действительно все моют полы в Ирландии. Только латыши в этом не виноваты. Ненавидеть и издеваться над ними за это не надо. Народ - жертва. Его в очередной раз в истории объ*****али и сделали крайним. Здесь вы уважаемая virginiya100 не правы. Не надо придумывать врага на ровном месте.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 468
Рейтинг поста:
Лично я уже давно выбрала себе средство передвижения по городу без проблем- это велосипед. Получается и быстрее (т.к. город довольно компактный)и полезнее для здоровья. Машина нужна мне только для поездок за город, да собак своих возить
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так и есть. Город компактный, относительно древняя застройка и высокая плотность населения. Наземный транспорт развивать место не позволяет, улицы расширить - застройка мешает. Поэтому, метро для Екатеринбурга весьма хорошее подспорье.
Город очень красивый и динамичный, настоящая столица Урала, единственная проблема - транспортная, передвигаться в нём тяжко на а\м и др. Хуже только в Ростове, Волгограде и Москве
Сами-то давно были в Екате? А?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
вентиляторфакт - и бессрочный отдых обеспечен. Без содержанияКстати: спасибо Риге. Если бы не её отказ от строительства метро в бытность СССР, его бы не было в Новосибирске. За свои то евро-тугрики ещё не сподобились построить? Кредит можно взять... Или уже не дают?
А, поняла: ездить в нем некому. Кто ж будет полы в германиях-бельгиях мыть!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 394
Рейтинг поста:
Открыта только первая очередь метрополитена. Смешных 12,7 км (а не 13,8). Гордиться нечем. Её строили 20 лет. В советское время построили бы за пять лет. Для сравнения: в Харькове в 1975 году открыли сразу 10,4 км, а через три года - ещё 7,5 км. Сейчас "планируется начать" строительство второй линии. Её первая очередь будет всего около пяти километров длиной, построить планируется к 2018 году.
Город спасает от позора только то, что он очень компактный, плотность населения велика и метрополитен принял на себя значительный пассажиропоток, хотя ещё пару лет назад в Екатеринбурге было немало людей, которые даже не знали, что в их городе существует метро. При этом, "значительный" - означает совсем не то, что в Москве или в Петербурге. "Значительный" - это всего лишь 17% от общегородских перевозок. Неплохо, по сравнению с Нижним Новгородом, где всего 12%, или Самарой, где 9%, но это отнюдь не Москва, где метро перевозит 56% пассажиров.
Поэтому, сидя в Москве и не зная подробностей метростроения и "подземной жизни", трудно оценить, насколько эта новость позорна. Она не для этого портала. Это скорее материал для "белоленточников", чтобы показывать, как в остальной стране всё плохо по сравнению с "нерезиновой".