Второй по объемам добычи производитель природного газа в России НОВАТЭК начал строительство морского порта Сабетта на северо-востоке полуострова Ямал.
Порт станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта "Ямал СПГ", который предусматривает создание комплекса по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Строительство порта позволит ввести в разработку месторождения Ямала и Обской губы, а также обеспечит круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Стоимость всего проекта "Ямал СПГ" оценивается в 1 триллион рублей.
На первом этапе планируется построить причалы для приема крупногабаритных технологических модулей завода СПГ и строительных материалов. Как ожидается, первые модули порт Сабетта примет в июле 2014 года. На втором этапе будут построены причалы для отгрузки СПГ и газового конденсата.
Строительство морского порта ведется на принципах государственно-частного партнерства. Основные участники проекта - ОАО "Ямал СПГ", Росморречфлот, ФГУП "Росморпорт". Генеральный проектировщик - ОАО "Ленморниипроект".
По данным Минтранса РФ, грузооборот морского порта к 2020 году может составить 30,7 миллиона тонн в год.
Глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщил на церемонии начала строительства, что в 2016 году производство и отгрузка СПГ ожидается в объеме 5 миллионов тонн в год, в 2018 году - достигнет 15-16 миллионов тонн.
Объем инвестиций в проект из федерального бюджета в 2012-2016 годы составит 47,2 миллиарда рублей, инвестиции НОВАТЭКа - 25 миллиардов рублей, добавил он.
НОВАТЭК планирует поставку СПГ с полуострова Ямал в страны АТР в течение пяти месяцев в году в восточном направлении (в июле-ноябре через Берингов пролив), семь месяцев в году - в западном направлении (в декабре-июне через Атлантический океан).
В октябре 2011 года в проект "Ямал СПГ" вошла французская нефтегазовая компания Total, купившая 20% ОАО за 425 миллионов долларов. После сделки группа НОВАТЭК сохранила 80-процентную долю (51% принадлежит самому НОВАТЭКу и еще 29% его "дочке" "НОВАТЭК Северо-Запад"), однако акционерное соглашение предусматривает, что ключевые стратегические, оперативные и финансовые решения подлежат единогласному одобрению обоих акционеров, и никто из участников не имеет преимущественного права голосования.
Источник: sdelanounas.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Кипр, ребята - подождёт! Как и остальные.
Заостряю внимание тех, кто кто потом в упор не видит как изменяется страна.
На Ямале начался первый этап строительства порта Сабетта
Атомный ледокол «Таймыр» отправился в Обскую губу, он возьмёт под проводку теплоход, который вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры проекта «Ямал-СПГ».
В течение четырёх–пяти дней атомный ледокол «Таймыр» подведёт в район строительства порта Сабетта на ямальском побережье теплоход с грузом для строительства причалов нового порта и объектов инфраструктуры проекта «Ямал-СПГ», сообщает портал Enerlyland.info.
«Это привычная работа для атомного ледокола, – говорит капитан ледокола «Таймыр» Вадим Иванов. – Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лёд. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа «Арктика», туда отправили именно атомный ледокол «Таймыр», который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, все выполнили вовремя, по плану».
Строительство порта Сабетта – грандиозный проект на ближайшие десятилетия. Здесь давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путем. Как сообщил замгенерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов, между госкорпорацией Росатом и компанией «Новатэк» уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет.
«Первый этап – это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем – вывоз продукции сжиженного природного газа. По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развёрнут первый этап завода по сжижению газа. Он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три–четыре месяца в году», – сказал
http://file-rf.ru/news/12844