Пустив в серию новый седан, разработанный для российского рынка, совместное предприятие «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси Моторс» в Калуге стало полноценным автозаводом.
Конвейер, с которого уже сходит «Пежо-408», заработал в срок, как и было обещано губернатором Анатолием Артамоновым Владимиру Путину на их встрече в начале года. Предприятию «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi AutomobilesRus) потребовалось всего два года, чтобы перейти от предсерийной сборки к крупноузловой, а теперь и к производству полного цикла, включающему сварку и покраску.
«408-й» адаптирован не только к нашим дорогам, но и к бюджетам российских домохозяйств – высокая степень локализации поставок комплектующих позволяет снизить стоимость базовой версии. Бамперы, выхлопные системы, обшивка дверей, приборные доски, детали из пластика производятся на отечественных заводах. Можно сказать, что с головного конвейера, на котором заняты три тысячи специалистов, уже пошёл мультипликативный эффект по всей цепочке. А ведь каждое рабочее место в автопроме открывает десять вакансий в других отраслях.
В этом году на калужском заводе соберут около 45 тысяч «Мицубиси», «Пежо» и «Ситроенов», к 2015-му при работе в три смены выпуск может быть доведён до 125 тысяч. В более отдаленных планах СП – увеличение числа сборочных линий.
Пример Калужской области должен стать заразительным для всей страны, он «показывает, как можно практически с нуля создавать новые индустриальные центры, активно привлекать передовые технологии, открывать хорошо оплачиваемые рабочие места», говорил Владимир Путин, давая «добро» на пуск производства полного цикла на построенном в регионе предприятии «Фольксвагена». Это было 20 октября 2009-го. В прошлом году немецкий автоконцерн изготовил в России около двухсот тысяч машин, а совокупная отраслевая производительность конвейеров на заводах с иностранным участием достигла 3,2 миллиона.
Новые условия промышленной сборки, поставленные федеральным правительством перед зарубежными партнёрами, включают жёсткие требования к локализации (не менее 60%) и объему производства (как минимум 300 тысяч в год), но в то же время позволяют долгосрочное планирование бизнеса на самом перспективном рынке Европы. Механизмы государственно-частного партнерства, как свидетельствует опыт Калуги, где индустриальная и транспортная инфраструктуры возводятся под финансовые гарантии областной администрации, помогают автомобилестроителям адаптироваться к этим условиям, быстро наладить работу по полному циклу.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+