Сегодня, 3 июля, Красноярская судостроительная верфь спустила на воду очередную баржу-площадку - БП-2020 проекта 82260 грузоподъемностью 2.000 т:
Судно построено по заказу Енисейского речного пароходства (ЕРП) и предназначено для перевозки грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Стоимость судна составляет 37 млн руб.
Это - двадцатая баржа проекта. На строительстве каждой такой баржи задействованы более 60 человек берегового состава рабочего ядра предприятия. По словам генерального директора ЕРП Александра Иванова, потребность в несамоходных баржах всегда была и будет, потому что именно этот флот подвергается большому физическому воздействию в тяжелых судоходных условиях в период маловодности. Для судоверфи же подобные заказы имеют большую социальную значимость, так как они позволяют создавать не только рабочие места, но и индексировать заработную плату
В нынешнем году это третье судно, которое сошло со стапелей. Ранее судоверфь спустила на воду две баржи-площадки грузоподъемностью 1000 тонн и 3000 тонн.
С распадом Советского Союза и его плановой экономики серийное строительство речных грузовых судов прекратилось - имеемый состав флота вполне справлялся с упавшим грузопотоком, да и судоходные компании переживали не лучшие времена.
Спустя десять лет улучшение дел в экономике и начавшийся рост объёмов грузоперевозок всё настойчивее требовали возобновить процесс обновления грузового флота. И действительно, имеемые сухогрузы типов «Волго-Балт», «Волго-Дон» и «Окский», а также танкеры типа «Волгонефть», не один десяток лет верой и правдой служившие речникам, уже в значительной мере выработали свой ресурс и перестали удовлетворять современным требованиям.
Наконец, в конце первого десятилетия 21-го века отечественные судостроительные заводы получили крупные заказы от судоходных компаний на постройку новых сухогрузов и танкеров, чему в немалой степени способствовали принятые на государственном уровне решения по поддержке отечественного судостроения, в т.ч. за счёт лизинга новых речных судов.
О результатах программы строительства новых грузовых судов класса «река-море» для отечественных судоходных компаний за последние два года мой сегодняшний рассказ!
1. Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44.
Назначение:
Перевозка генеральных и навалочных грузов, в т.ч. 20-ти и 40-ка футовых контейнеров международного стандарта, металла и металлопродукции, металлолома, зерна, леса и пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, селитры, серы, угля, а также строительных материалов и крупногабаритных грузов.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 5549 / 5530 т.
Главные размерения: длина - 139,97 м, ширина - 16,8 м, осадка - 3,5/3,6 м.
Количество трюмов: 2
Объём трюмов: 7086 м³
Скорость хода (порожним): 12 узлов
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 16 человек.
Габаритная высота судов позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и ж/д мостом Ростова-на-Дону без их разведения. Кроме того, грузоподьёмность судов проекта RSD44 на 500 тонн больше, чем у сухогрузов типа «Волго-Дон».
Заказчик: ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»
ССЗ: ОАО «Окская судоверфь» (Навашино)
«Капитан Рузманкин» - заложен 24.02.10 - спущен 23.11.10 - передан 20.05.11
«Капитан Загрядцев» - заложен 27.04.10 - спущен 12.04.11 - передан 16.06.11
«Капитан Краснов» - заложен 26.06.10 - спущен 05.05.11 - передан 14.07.11
«Капитан Гудович» - заложен 26.08.10 - спущен 27.05.11 - передан 10.08.11
«Капитан Сергеев» - заложен 29.11.10 - спущен 15.07.11 - передан 07.09.11
«Капитан Кадомцев» - заложен 29.11.10 - спущен 16.08.11 - передан 10.10.11
«Капитан Афанасьев» - заложен 28.12.10 - спущен 14.09.11 - передан 10.11.11
«Капитан Юров» - заложен 28.12.10 - спущен 14.10.11 - передан 18.11.11
«Капитан Шумилов» - заложен 05.05.11 - спущен 22.11.11 - передан 29.04.12
«Капитан Канатов» - заложен 22.06.11 - спущен 18.01.12 - передан 29.04.12
Все сухогрузы носят имена капитанов-речников Волжского пароходства, погибших в ходе Сталинградской битвы.
2. Сухогрузное судно проекта RSD49.
Назначение:
Морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы разных классов.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 7154 / 4518 т.
Главные размерения: длина - 139,95 м, ширина - 16,5 м, осадка - 4,7/3,6 м.
Количество трюмов: 3
Объём трюмов: 10920 м³
Скорость хода: 11,5 узлов
Автономность: 20 суток.
Экипаж: 10 человек.
Заказчик: ОАО «Северо-Западное пароходство»
Судостроительные заводы:
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)
«Нева-Лидер 1» - заложен 14.12.10 - спущен 20.05.12
«Нева-Лидер 2» - заложен 20.04.11 - спущен 26.06.12
«Нева-Лидер 3» - заложен 15.08.11
«Нева-Лидер 4» - заложен 24.10.11
«Нева-Лидер 5» - заложен 20.12.11
«Нева-Лидер 6» - заложен 18.05.12
«Нева-Лидер 7» - готовится к закладке.
Планируется постройка ещё 3-х сухогрузов проекта RSD49.
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань)
Заводской №301 - заложен 27.01.11
Заводской №302 - заложен 27.01.11
3. Танкер проекта 19614.
Назначение:
Судно предназначено для перевозки дизельного топлива, мазута, а также нефтепродуктов и сырой нефти плотностью до 0,99 т/м³ с температурой вспышки паров ниже 60°С.
Три последних танкера серии строились по модифицированному проекту - стала возможна перевозка растительных масел, а также перевозка двух сортов груза одновременно.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 5400 / 5000 т.
Главные размерения: длина - 141 м, ширина - 16,9 м, осадка - 3,74/3,6 м.
Количество грузовых/отстойных цистерн: 12+1
Объём грузовых танков: 6720 м³
Скорость хода: 10 узлов
Автономность: 15 суток.
Экипаж: 16 человек.
Заказчик: ООО «Волга - Флот - Танкер»
ССЗ: ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)
«Механик Антонов» - заложен 24.08.10 - спущен 30.12.10 - передан 05.05.11
«Механик Белов» - заложен 15.10.10 - спущен 19.02.11 - передан 13.05.11
«Механик Ерохин» - заложен 15.11.10 - спущен 26.03.11 - передан 19.05.11
«Механик Парамонов» - заложен 20.12.10 - спущен 06.05.11 - передан 14.06.11
«Механик Пантелеев» - заложен 25.01.11 - спущен 11.06.11 - передан 07.07.11
«Механик Погодин» - заложен 15.03.11 - спущен 16.07.11 - передан 16.08.11
«Механик Сазонов» - заложен 14.04.11 - спущен 20.08.11 - передан 13.09.11
«Механик Харитонов» - заложен 30.05.11 - спущен 30.09.11 - передан 28.10.11
Все суда названы именами работников компании «Волжское пароходство», погибших во время Великой Отечественной войны.
4. Танкер - продуктовоз проекта RST27.
Назначение:
Морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 6980 / 5378 т.
Главные размерения: длина - 140,85 м, ширина - 16,7 м, осадка - 4,2/3,6 м.
Количество грузовых/отстойных цистерн: 6+2
Объём цистерн (включая отстойные): 8100 м³
Скорость хода: 10 узлов
Автономность: 12 суток.
Экипаж: 12 человек.
Заказчик: ООО «Волга - Флот - Танкер»
Судостроительные заводы:
ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)
«ВФ танкер - 1» - заложен 30.08.11 - спущен 17.02.12 - передан 05.05.12
«ВФ танкер - 2» - заложен 15.11.11 - спущен 14.04.12 - передан 23.05.12
«ВФ танкер - 3» - заложен 03.10.11 - спущен 17.03.12 - передан 17.05.12
«ВФ танкер - 4» - заложен 20.12.11 - спущен 18.05.12 - передан 09.06.12
«ВФ танкер - 5» - заложен 15.12.11 - спущен 15.06.12
«ВФ танкер - 6» - заложен 28.02.12
«ВФ танкер - 7» - заложен 30.03.12
«ВФ танкер - 8» - заложен 30.04.12
«ВФ танкер - 9» - заложен 08.06.12
«ВФ танкер - 10» - готовится к закладке.
ОАО «Окская судоверфь» (Навашино)
«ВФ танкер - 11» - заложен 20.10.11 - спущен 27.04.12
«ВФ танкер - 12» - заложен 27.10.11 - спущен 01.06.12
«ВФ танкер - 13» - заложен 23.12.11
«ВФ танкер - 14» - заложен 20.01.12
«ВФ танкер - 15» - заложен 20.03.12
«ВФ танкер - 16» - готовится к закладке.
Планируется постройка ещё 9-ти танкеров проекта RST27.
5. Танкер - продуктовоз проекта RST25.
Назначение:
Морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 6613 / 5132 т.
Главные размерения: длина - 139,99 м, ширина - 16,6 м, осадка - 4,2/3,6 м.
Количество грузовых/отстойных цистерн: 6+2
Объём цистерн (включая отстойные): 6990 м³
Скорость хода: 10 узлов
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 12 человек.
Заказчик: ОАО «Московское Речное Пароходство»
Судостроительные заводы:
ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)
«Александр Шемагин» - заложен 21.12.10 - спущен 15.11.11
«Павел Юдин» - заложен 17.05.11 - спущен 01.06.12
«Юлий Макаренков» - заложен 01.11.11
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань)
Заводской №25004 - заложен 06.09.11
Заводской №2500? - заложен 06.09.11
Заказчик: Группа компаний «Нафта-Инвест»
ССЗ: ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
«Альметьевск» - заложен 22.04.11 - спущен 13.06.12
«Бавлы» - заложен 23.06.11
6. Несамоходный нефтеналивной танкер проекта 2734.
Назначение:
Перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 6120 т.
Главные размерения: длина - 108,32 м, ширина - 16,86 м
Количество грузовых цистерн: 12
Заказчик: ООО «Балтийская Топливная Компания»
ССЗ: ОАО «Балтийский завод»
«Таисия» - заложена 25.02.11 - спущена 27.09.11 - передана ?.?.12
«Мария» - заложена ?.?.11 - спущена 29.12.11 передана ?.?.12
«Мира» - заложена 18.11.11 - спущена 27.04.12 передана 25.05.12
«Ксения» - заложена 07.02.12 - спущена 19.06.12
Использована информация с сайтов:
«Морское Инженерное Бюро» meb.com.ua
«Верфь братьев Нобель» nobel-shipyard.ru
«Завод «Красное Сормово» krsormovo.nnov.ru
«Судостроительный завод «Лотос» disclosurelotos.narod.ru
Буксир МБ-12 проекта 745МБ отправлен к месту постоянного базирования в г. Мурманск
29 июня 2012 года морской буксир МБ-12 проекта 745МБ был отправлен на специальных понтонах к месту постоянного базирования в г. Мурманск. Там буксиру предстоит пройти окончательные государственные испытания и приступить к несению службы в составе Северного флота.
Морской буксир проекта 745 МБ, построенный на ОАО«Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“), спроектирован ОАО «КБ „Вымпел“ и является серийным судном проекта и головным судном предприятия-строителя.
Буксир характеризуется высокими мореходными качествами и способен работать не только в морях, но и на океанских просторах. Это судно может использоваться для буксировки кораблей и судов в морских районах, в портах и на рейдах, для снятия с мели кораблей и судов, для выполнения кантовочных и швартовных операций, тушения пожаров в зоне портовых сооружений и на морских судах, для ледовых проводок судов. Морской буксир данного проекта окажет помощь в причаливании и отчаливании судов,«эскортировании» транспортных судов при их заходе в порты, при доставке техники, вооружения и личного состава к месту высадки. Главная дизель-электрическая энергетическая установка буксира обеспечивает движение судна без ограничения по ресурсу и длительности работы при плавании.
«Селигер» и не только! (фото)
Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий, на которых запечетлена транспортировка боевых кораблей по внутренним водным путям.
Опытовое судно проекта 11982 «Селигер» в Санкт-Петербурге, 24 июня 2012 года:
«Селигер» заходит в шлюз, Вытегра (Вологодская область), 29 июня 2012 года:
+ 10 фото! (кликабельно)
Шлюз пройден:
Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь» идут на юг, 4 октября 2010 года:
ПСКР «Ноябрьск» проекта 14310 «Мираж» идёт на Каспий, 3 августа 2010 года:
ПСКР «Краснодарец» проекта 10410 «Светляк» на реке Свирь, 18 июня 2011 года:
Фрегат проекта 11661Э для ВМС Вьетнама, Н.Новгород, 26 августа 2010 года:
Фрегат проекта 11661Э для ВМС Вьетнама, 21 июля 2010 года:
Ракетный корабль «Дагестан» проекта 11661К, 2011 год:
Ракетный катер проекта 12418 для ВМС Туркменистана, 7 октября 2011 года:
Даже находясь на реке, вдали от моря, можно увидеть боевые корабли! И в последнее время они попадаются всё чаще и чаще!
Фотографии с сайта airbase.ru и fleetphoto.ru
«Базовый Элемент» завершил строительство грузового порта в Сочи
Сочи, 02 июля 2012 года - Группа «Базовый Элемент», одна из крупнейших диверсифицированных бизнес-групп в России, объявляет о завершении строительства нового грузового порта «Имеретинский» в городе Сочи. Проектная мощность порта составляет 5 млн тонн грузов в год, а максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 метра. Инвестиции в строительство порта составили 6 млрд рублей. Проект реализован ПСК «Трансстрой», ведущей российской компанией транспортного и инфраструктурного строительства, входящей в состав «Базового Элемента».
Основное назначение порта связано с доставкой грузов для строительства олимпийских объектов для Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Запуск порта обеспечил появление самого короткого плеча для доставки грузов в Имеретинскую долину, где сконцентрированы основные олимпийские объекты. После Олимпиады порт будет перепрофилирован в яхтенную марину.
Порт Сочи «Имеретинский» - первый в Азово-Черноморском бассейне и в РФ универсальный грузовой порт, построенный в постсоветский период как единый комплекс причальных и волнозащитных сооружений. Кроме того, это единственный универсальный порт, построенный в рамках государственно-частного партнерства. Уникальность объекта состоит в том, что порт возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой.
Строительные работы завершены согласно утвержденному проекту. Всего возведено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Кроме того, в рамках федеральной части проекта выполнено углубление дна акватории и построены волнозащитные сооружения. Первая очередь порта начала работу в апреле 2010 года с запуском трех причалов мощностью перевалки 2 млн тонн грузов.
Причалы порта оснащены современными мобильными портовыми кранами фирмы Liebherr (LHM-280 и LHM-180), кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками. Причалы могут принимать различные грузы, включая навалочные (щебень, песок), цемент в биг-бэгах и другие генеральные грузы, в том числе в контейнерах, необходимые для строительства олимпийских объектов.
Заказчиком строительства является ООО «Порт Сочи Имеретинский». Эксплуатацию грузового порта осуществляет ООО «Имеретинская Стивидорная компания». Обе компании входят в бизнес-группу «Базовый элемент».
Перепрофилирование грузового порта в марину для яхт начнется после Зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Проектная вместимость марины составит 600-700 стояночных мест. Ориентировочный объем инвестиций, который может потребоваться на перепрофилирование, - от 50 до 100 млн евро в зависимости от проекта, который сейчас находится на стадии разработки.
Группа «Базовый Элемент» ведет подготовку проекта совместно с ведущими операторами европейских марин, которые возьмут на себя управление мариной, привлечение клиентов, обеспечение качественного сервиса и техническое обслуживание яхт.
Марина расположится рядом с Олимпийской деревней, которую в настоящее время возводит компания Главстрой (входит в группу «Базовый Элемент»). После Олимпиады апартаменты деревни станут частью всесезонного курортного комплекса «Сочное».
Олег Дерипаска, Генеральный директор компании «Базовый Элемент», сказал: «Мы рады объявить об окончании всех строительных работ в грузовом порту «Имеретинский» - первом грузовом порту, построенном в современной России. Этот порт является одним из ключевых элементов, обеспечивающих успешную подготовку к Олимпийским играм в 2014 году. Строительство инфраструктурных объектов - одно из приоритетных направлений в стратегии развития группы «Базовый Элемент», основой которой является создание современной и прочной базы для развития ключевых регионов России».
О Группе «Базовый Элемент»
«Базовый Элемент» (http://www.basel.ru/) - это одна из крупнейших динамично развивающихся бизнес-групп в России. Группу «Базовый Элемент» формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес интересов Олега Дерипаска. Структуры группы «Базовый Элемент» участвуют в управлении активами или непосредственно являются владельцами значительных долей в уставных капиталах компаний, работающих во многих секторах экономики: энергетическом, машиностроительном, финансовом, строительном, авиационном, сельскохозяйственном и других. Свыше 250 000 человек работают более чем на 100 предприятиях «Базового Элемента» в России, странах СНГ, Африке, Австралии, Азии, Европе и Латинской Америке. Многие из компаний играют ключевую роль в экономике и своих сегментах рынка, в том числе En+ Group, «Группа ГАЗ», «Главстрой», «Базэл Аэро» и другие.
ОАО «Главстрой» (http://www.glavstroy.ru/) осуществляет стратегическое управление строительными активами бизнес-группы «Базовый Элемент». Главстрой объединяет предприятия, работающие в сфере девелопмента, жилищно-гражданского строительства, строительства транспортной инфраструктуры и производства строительных материалов. Компании Главстроя осуществляют полный цикл работ - от добычи необходимого для производства стройматериалов сырья до сдачи в эксплуатацию технологически уникальных объектов.
ПСК «Трансстрой» (http://www.transstroy.ru/) - крупнейший российский строительный холдинг, специализирующийся на реализации масштабных комплексных проектов транспортной инфраструктуры проектов транспортной инфраструктуры на всей территории России и за рубежом. Основными компетенциями производственных подразделений холдинга является управление проектами «под ключ» - от проектирования до полной их реализации. Трансстрой строит аэродромы и гидротехнические сооружения, железные дороги и автодороги, мосты, тоннели и масштабные объекты промышленно-гражданского назначения. Оборот компании в 2011 году составил 40,3 млрд. руб. Проекты Трансстроя находятся в Краснодарском крае, Сочи, Якутии, Северо-Западном регионе, Санкт-Петербурге, Москве и Московской области. Численность сотрудников