В 1989 году самолётами в нашей стране воспользовались более 100 миллионов человек, в 2000-м – в пять раз меньше. По итогам 2011-го число авиапассажиров выросло до 45 миллионов человек. Можно ли утверждать, что отрасль вышла из кризиса?
Готова ли авиация, в первую очередь малая, удовлетворять растущий спрос? Какими самолётами будет пополняться отечественный парк, ведь износ техники, эксплуатируемой региональными перевозчиками, приближается к 95%?
Рассказывает Антон БОРИСЕВИЧ, первый заместитель генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании:
– Авиационная отрасль выходит из кризиса. По прогнозу Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГОСНИИГА) к 2030 году парк увеличится на 600 и даже более самолётов. Пока, за неимением отечественной, приобретается импортная техника. Нашим судам старого поколения – самолётам Ан–2 нет полноценной замены, прежде всего по цене.
Большинство российских авиакомпаний находятся на грани выживания, доля расходов только на аэропортовые сборы составляет 30–40%. Это, конечно, много. Казалось бы, решение найдено. Государство выделило субсидии для пополнения авиапарка и на воздушные перевозки, но чтобы получить бюджетную помощь, компания должна предоставить гарантию банка. Кредитные учреждения сторонятся этого, как огня. Какой выход?
Наша компания закупила самолёты Cessna. Они предназначены для перевозки девяти пассажиров или тонны груза, просты в эксплуатации, приспособлены для работы в сложных условиях, в том числе на грунтовых аэродромах. Воздушные суда передаются авиакомпаниям в лизинг в рамках государственного субсидирования. Он рассчитан на восемь лет. Лизинговый платёж составляет в среднем 864 тысячи рублей в месяц.
На сегодня Государственная транспортная лизинговая компания имеет контракт на 15 самолётов Cessna. Это самая крупная закупка для местных авиаперевозок в России. Воздушные суда будут поставляться в два этапа: восемь самолётов – в этом году, семь – в следующем. Как только появятся предложения о приобретении отечественных машин, закупим их с удовольствием – по разумным ценам, конечно. Интерес общий – и наш, и авиакомпаний, и региональных властей. Ведь возрождение малой авиации и развитие инфраструктуры для воздушных перевозок позволит регионам получать ежемесячно около полумиллиарда рублей одних только налоговых поступлений. По нашей оценке, развитие отрасли с учётом вероятной загрузки отечественной авиационной промышленности позволит создать несколько сот тысяч рабочих мест.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+