Завершены работы по проекту 7-й Рамочной программы Евросоюза DREAM, продолжавшиеся на протяжении 4 лет.
Проект выполнялся крупнейшими двигателестроительными компаниями Rolls-Royce, Snecma, MTU и научно-исследовательскими центрами Европы и России, среди которых большую долю исследований проводил ЦАГИ, передает пресс-служба института.
Проект DREAM направлен на разработку ключевых технологий создания винто-вентиляторных авиационных двигателей с открытым ротором. Главная цель исследований - поиск радикальных методов уменьшения расхода топлива и снижения шума по сравнению с эксплуатируемыми сегодня турбореактивными двухконтурными двигателями.
Проектирование, изготовление и испытания серии моделей - демонстраторов перспективных открытых роторов, выполненных ЦАГИ, помогли сформулировать и апробировать ряд новейших технических и технологических решений. От ученых, экспериментаторов и производственников института потребовалось решение сложнейших задач по высокоточному изготовлению моделей и оборудования, по разработке современного инструментария, в том числе компактных телеметрических систем для передачи данных с вращающихся лопаточных машин, подчеркивается в материалах пресс-службы института.
В рамках проекта специалистами ЦАГИ: - впервые применены новейшие оптические технологии измерения деформаций лопастей; - отработан и верифицирован бесконтактный метод PSP для измерения поля давления на вращающихся биротативных винтах; - применены сложнейшие методы измерения шума винтов в условиях испытаний в аэродинамических трубах, разработанные специалистами ЦАГИ, DLR и Snecma.
Полученные уникальные экспериментальные данные стали основой для проверки и совершенствования методов расчета силовых установок для европейских и российских участников проекта.
Проект DREAM позволил получить большой научно-технический задел в части формирования облика перспективных двигателей. В результате поисковых, экспериментальных и расчетных исследований получены важные для практической работы результаты, дающие предпосылки для создания экономичных авиационных винтовентиляторных двигателей поколения 2025.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+