Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Летчик Алексей Кочемасов о ледяном коллапсе во «Внуково»: «Самолет выкатился за пределы ледяной полосы и «задул свечу жизни» в правительственном порту»

» Летчик Алексей Кочемасов о ледяном коллапсе во «Внуково»: «Самолет выкатился за пределы ледяной полосы и «задул свечу жизни» в правительственном порту»
29-12-2010, 13:43 | Стихии и погода / Размышления о погоде | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (4 432)

Взгляд на "взлетку" из самолета: недружелюбная обстановка
Взгляд на "взлетку" из самолета: недружелюбная обстановка
Фото: <Блог Алексея Кочемасова

Взгляд на ледниковый ад из кабины пилота

 Александра МАЯНЦЕВА — 28.12.2010

Легендарный летчик рассказал, как авиаторы и пассажиры  переживали эти нелегкие дни в самом благополучном порту города и как аэропорт «для избранных» всё же пострадал от ледяного дождя.

 

Алексей Кочемасов, бывший летчик-истребитель, а ныне КВС в одной из гражданских авиакомпаний, рассказал в своем популярном блоге letchikleha, как переживал эти дни аэропорт «Внуково» - этот порт почти не упоминался в  теленовостях. На него не ссылались в своих  интернет-дневниках рассерженные пассажиры.

 

А ведь это вдвойне интересно: по соседству с аэропортом для простых смертных, чуть подальше в область, располагается правительственный аэропорт, принимающий  борты первых лиц государства и официальных делегаций : отечественных и зарубежных.


Мы дозвонились до Алексея и попросили прокомментировать ситуацию с точки зрения простого пилота:


- В первую очередь это все же форс-мажор. Природный катаклизм, - пояснил Алексей, - Я с подобным сталкивался в Болгарии. Нередко такое явление случается и в Канаде. Здесь фатальное стечение обстоятельств: дождь пролился над столицей, центральным транспортным узлом,  с её безумным предновогодним трафиком. Случись это в другое время и в другом месте, последствия не были бы столь масштабными. То, что твориться  в самих аэропортах я прокомментировать не могу: за обеспечение водой, едой и чистые туалеты отвечают другие службы. Но вот то, что я вижу из кабины пилота и понимаю,  КАК работают люди в технических службах, могу назвать одним словом: работой на износ. Качественной работой. Мы улетаем: ребята поливают, прилетаем – эти же люди снова на рабочем месте.  Шуршат по полной программе.

 

 

Вот такая видимость была в порту
Фото: Алексей КОЧЕМАСОВ


А саму ситуацию во «Внуково» Алексей описал с присущим ему  чувством юмора. Цитируем:


Авиационный транспорт столичного региона (соответственно и окрестных губерний) практически был парализован. "Шарик" встал из-за сцепления на полосах. "Домодедкино" из-за электричества. Вся небесная свора сконцентрировалась во «Внукино». Это был просто коллапс! Вылеты задерживались на бесконечное количество часов, целые дивизии пассажиров испытали муки средневековой инквизиции на современный лад. Дети, старики, женщины, подростки, мужики.... Отсутствие информации ( а откуда её возьмут те редкие смельчаки, которые решились выйти к толпе, если этой информацией фактически  никто не обладал?), закончившееся еда, питьё, тепло, транспорт – всё это довело пассажиров до нервных срывов, сердечных приступов и полного отчаяния.

 

Где-то там  впереди "вьетнамец", перекрывший  полосу
Фото: Алексей КОЧЕМАСОВ

 

 

Я прибыл, как и положено, за пару часов до вылета: в Пермь летал. Надежды на выполнение рейса по расписанию растаяли. Хотя, безусловно, я уточнял по телефону заранее, чего ждать. Но в ЦУПе тоже не боги работают, предвидеть все накладки они не могут.

 

Пустяковые мелочи, не позволяющие сложить производственный пазл в единую картину, тащили за собой снежный ком проблем, влияющих практически на всё расписание всего аэропорта. Во «Внуково» внезапно закончились стоянки для самолётов. Нет, ну действительно, не резиновый же аэропорт?

 

Самолёты стали ставить на рулёжные дорожки, тем самым перекрывая маршруты руления для вылетающих, точнее сказать,  желающих вылететь.


 Сине-зелёный "Въетнам", на своём огромном В-777, перегородил рулёжку ведущую на второй перрон и, как следствие, на не рабочей полосе организовалась длиннющая очередь на вылет.

 

В ледяном плену
Фото: Алексей КОЧЕМАСОВ


К рабочей же полосе самолёты двигались с разных направлений и сходились в "бутылочном горле" у 14  рулежки. Но это была не самая большая трагедия, наибольшие причины задержек доставила наземная техника.

 

Буксиры - а их просто нет в таком количестве во «Внуково» - не успевали расталкивать самолёты, а иногда и напрочь не могли справиться со своими задачами. Буксовали и элементарно не могли сдвинуть лайнер с места.  Обливочные "элефанты" (машины противобледенительной обработки) не справлялись. На один самолёт требуется 15-20 минут времени для облива, а самолетов море.

 

Создалась парадоксальная ситуация. Самолёт не может вылететь без обработки, но заранее обработать его, естественно, нельзя. Сначала нужно посадить пассажиров, закрыть двери и только потом обливаться. Люди сидели в салонах аэропланов по 3-5 часов, ожидая, пока их подготовят к вылету, потом нужно дождаться буксир и только потом встать в очередь на выруливание.

 

Самолеты стояли в ледяной каше Фото Алексей Кочемасов

 

В эфире шум, гам, смех, угрозы, отчаяние. Очень не понравилось поведение коллег одной, не местной, но крупной компании. Один из членов экипажа этой компании начал "наезжать" на диспетчера руления, откровенно хамя. Нельзя так, товарищи пилоты! Вы на работе и не имеете права срываться и хамить диспетчеру! И, что ещё более важно, диспетчером в тот день была женщина! Правда,  истерика быстро поставили на место свои же.

 

Я полтора часа ждал пассажиров. Но, в конце концов,  всё сложилось и рейс № 323 вырвался из Внуково. В общем,  мне удалось выполнить рейс с минимальной задержкой: всего в 3 часа!В Перми всё хорошо, стоянка 30 минут и назад.

 

Утром «Внуково» накрыл туман, а садившийся сразу после меня борт, выкатился за пределы полосы и "задул свечу жизни" (заблокировал рабочую полосу, аэропорт прекратил свою работу) в правительственном порту. Порт закрылся...

 

Кстати, в самолёте, выкатившемся за пределы ледяной полосы, летела команда «КАМАЗ-Мастер», отправляющаяся на ралли «Дакар».

 

Вот что её капитан Владимир  Чагин рассказал  на пресс-конференции нашим коллегам из «Советского спорта»: 

 

«Из-за того, что перестал работать аэропорт «Домодедово», на машинах доехали до Казани и вылетели во «Внуково». Посадка выдалась совсем не мягкая - полоса была покрыта наледью, пилот прилагал огромные усилия, чтобы удержать самолет на ВПП. Болтало нас ужасно - впервые мы испытали что-то подобное. В итоге самолет все-таки выкатился в поле. Тут же подъехали машины скорой помощи, пожарные... Но, слава богу, обошлось без последствий и вскоре мы, испытав огромное облегчение, вновь почувствовали землю под ногами».



Источник: kp.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10




Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 


Загрузка...







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 


Новости по дням
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Как по вашему мнению Украина изменится при президенте Зеленском?




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Единая Россия, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Лекарственные растения, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Неизвестный Путин, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама


Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2019 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map