Некоторые западные климатологи считают, что аномальная погода в мире и в России может быть вызвана изменением температуры течения Эль-Ниньо. Вслед за этим обычно наступает крайне жаркий год. Но существует и ряд других версий…
Британский климатолог, профессор Эндрю Уотсон, входящий в Межправительственную группу по изменению климата (GIEC) заявляет, что за прошлогодним значительным потеплением тихоокеанского течения с полным прекращением вееров пассатов (это явление ученые называют Эль-Ниньо — в переводе с испанского "Малыш"), последовала обратная фаза — Ла-Нинья (Малышка), которая выражается в значительном охлаждении воды.
Долгое время на явление Эль-Ниньо не обращали почти никакого внимания, считая его региональным. Только к концу XX века выяснилось, что оно способно влиять на климат планеты. Впервые удивительные циклические процессы, повторяющиеся с определенными интервалами, которые происходят в тихоокеанских водах, описал в 1923 году Гилберт Томас Уолкер. Он же ввел сами термины Эль-Ниньо и Ла-Нинья и связал течения с наводнениями в Перу, а также засухами в Индии и Австралии.
Аналогичные процессы, как выяснилось, происходили в последние годы и в центральной зоне Атлантики — не без участия "тихоокеанского Малыша", который разросся и добрался до Атлантического океана. Они-то и повлияли на погоду в Россию.
Так вот, недавние изображения с океанографического спутника "Ясон-2", датированные 11 июня 2010 года, указывают на появление экваториальной полосы холодных вод (Ла-Нинья), в то время как остатки теплых течений, следы Эль-Ниньо, все еще регистрируются к северу и югу от линии экватора. Спутник также фиксирует в экваториальных водах более низкий, чем обычно, уровень океана.
Омар Баддур, ответственный во Всемирной метеорологической организации за мониторинг изменений климата на планете, согласился с точкой зрения своих коллег о нынешних климатических катастрофах в западном полушарии с изменением температуры течения в Атлантике:
"Как нам известно, Эль-Ниньо вызывает жару и засуху на индийском полуострове и в африканской зоне Сахеля. При явлении его родственницы Ла-Нинья мы наблюдаем совершенно противоположный эффект", — подчеркнул климатолог, говоря о наводнениях в Пакистане.
По данным Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA), глобальная средняя температура поверхности Земли в январе-июне 2010 года была самой высокой с 1880 года. В дальнейшем подобная жара с каждым годом будет становиться все интенсивнее, а ее протяженность увеличиваться.
Климатологи на данный момент не могут найти весомых аргументов для доказательства того, что жара в России связана с глобальным потеплением на всей планете. Для таких выводов им нужны дополнительные наблюдения и анализ происходящего. Статья опубликована на AFP.
"Тем не менее очевидно, что экстремальные климатические явления служат трагическим подтверждением происходящих изменений климата", — сказал профессор Эндрю Уотсон.
Еще в 2007 году GIEC заявила о 90-процентной уверенности в том, что потепление в последние полвека было вызвано человеческой деятельностью. Эта точка зрения вызвала волну критики — со стороны не столько ученых, сколько рядовых граждан.
"То, что мы наблюдаем нынешним летом, полностью соответствует выводам GIEC и тому сценарию прогноза дальнейших изменений климата, которого придерживаются 99% экспертов нашей организации", — отметил профессор Эндрю Уотсон.
О воздействии Эль-Ниньо на наш континент "Правде.Ру" рассказал доцент кафедры океанологии СПбГУ, кандидат географических наук Игорь Шилов:
"На Европу большее влияние оказывает аналогичный Эль-Ниньо феномен, который зарождается в Атлантическом океане и имеет опорное значение для дальнейших погодных условий в Европе. Этот недавно открытый американским метеорологом Тимом Барнеттом феномен — родственник Эль-Ниньо был назван "важнейшим открытием десятилетия".
Можно провести множество параллелей между Эль-Ниньо и его двойником в Атлантическом океане. Так, например, бросается в глаза, что атлантический феномен также запускается колебаниями атмосферного давления.
Виновен ли человек в возникновении Эль-Ниньо? Вряд ли. Скорее всего, это чисто природное явление. Большое значение имеет то, как проявляось оно в прошлом, чтобы понять, могло ли внешнее влияние воздействовать на него.
Парниковый эффект, вызываемый усиленным выделением в атмосферу газов, это уже устоявшееся понятие, которое доказано рядом измерений. И многие исследователи в последнее время все чаще высказывают мнение, что парниковый эффект и глобальное потепление будут все сильнее влиять на Эль-Ниньо и на его "сестру" Ла-Нинья. Но в тоже время, все это пока лишь гипотезы".
Комментарий от VP: так...коровий пук, таяние вечной мерзлоты, парниковые газы, озоновые дыры, скважина БП, Гольфстрим (ни чего из последних страшилок не забыл?). теперь вот Эль-Ниньо. Когда же перестанут "ездить по ушам"?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #20 написал: star-foxy (16 августа 2010 11:43) Статус: |
Центральный район королевства накрыла песчаная буря, при этом ветер движется со скоростью до 50 километров в час. Разбушевавшаяся стихия стала причиной крупных дорожно-транспортных происшествий. Из-за плохой видимости в районе города Таиф столкнулись 30 автомобилей. В этих авариях серьезные травмы получили более 35 человек.
» #19 написал: VP (16 августа 2010 09:41) Статус: |
Глобальное явление Эль-Ниньо сокращает численность лемуров Мадагаскара. Из-за циклонов, которые приносят обильные дожди, у самок лемуров откладывается период овуляции. А у детенышей, родившихся в засушливый сезон, шансов выжить намного меньше.
Мадагаскар – остров уникальный во многих отношениях. Это не просто один из центров биоразнообразия (их на нашей планете 25). По разным подсчетам, от 70 до 80% видов растений и животных Мадагаскара – эндемики, то есть встречаются только там.
Мадагаскар вместе с Индией отделился от Африки примерно 160−165 млн лет назад, начав свое независимое существование. Этим, по-видимому, и объясняется уникальность его природы. Большинство мадагаскарских эндемиков сосредоточены во влажных тропических лесах на юго-востоке острова. Сейчас, по словам ученых, эти экосистемы находятся в очень трудном положении – 80% лесов Мадагаскара уже исчезли. Среда многих видов животных стала фрагментарной, что сильно угрожает их существованию.
Но остров страдает не только от прямого воздействия человека – вырубок и строительства. Как показали исследования профессора Эми Данхем (Amy E. Dunham) из Университета Райса и ее коллег, опубликованные в журнале Global Change Biology, биота Мадагаскара крайне чувствительна к любым изменениям среды, в том числе и климатическим.
Эль-Ниньо снижает плодовитость
Профессор Данхем изучала, как изменение климата влияет на популяции животных из отряда приматов семейства лемуровых — сифак Милн-Эдварда (Propithecus edwardsi). Двадцать лет ученые следили за их численностью в национальном парке Раномафана на юго-востоке острова, а потом сопоставили эти данные с 49−летним рядом климатических наблюдений.
явление
Эль-Ниньо Эль-Ниньо или Южной осцилляцией ученые называют периодические изменения температур в поверхностных слоях воды экваториальной и тропической части Тихого океана.
Изменение длится не менее пяти месяцев, с периодичностью раз в 3−8 лет. Если температура воды увеличивается на 0,5 градуса – это Эль-Ниньо, если уменьшается – Ла-Нинья. Эти явления влекут за собой изменения климата в Южном полушарии.
В итоге Данхем пришла к выводу, что из-за серии Эль-Ниньо в последние десять лет на острове выпадает больше осадков во время влажного сезона, а следующий за периодом дождей сухой период стал более засушливым. Именно по этой причине, по мнению ученых, снизилась плодовитость лемуров (плодовитость ученые рассматривали как потомство одной самки в год, причем детеныш должен был прожить как минимум один год – в этом возрасте лемуры становятся самостоятельными и заканчивается период их грудного вскармливания).
Дожди откладывают овуляцию
«Нейроэндокринные процессы, контролирующие репродуктивное поведение лемуров, очень зависят от климата. — рассказывает Данхем. — Например, самки лемуров бывают благосклонными к самцам строго один раз в году (в декабре или январе). Это как раз сезон дождей. Но когда идет сильный дождь, лемуры становятся малоактивными. Они просто сидят и ждут, когда он закончится. Скорее всего, мощные осадки, связанные с приходами Эль-Ниньо, откладывают у самок период овуляции. Если период лактации у самок совпадает с засухой (она следует после сезона дождей), то повышается смертность детенышей, которых они вскармливают», — говорит Данхем.
Ученые выяснили, что циклоны, присутствие которых над Мадагаскаром климатологи связывают с Эль-Ниньо, вызывали обильные дожди в 1986, 1990, 1992, 1994, 1996, 1997, 2000 и в 2003 годах. В эти годы прирост популяции сокращался на 20−30% по сравнению с остальными годами.
«Наше исследование показывает, что количество осадков на юго-востоке Мадагаскара связано с температурными аномалиями на поверхности тропической части Тихого океана. Эти процессы создают такие условия, в которых популяция лемуров сокращается. Это пример того, как глобальные климатические циклы влияют на численность животных тропических экосистем», — пишут авторы исследования.
если 25-й динамически достиг 36000м, разве он не мог лететь достаточно длительное время на 27000м,? Но это не есть его потолок, а так же крейсерская высота.
Матчасть 25-го учить не довелось, оперировать цифрами не могу. Но, думаю, без включения форсажа (это когда за турбиной еще раз подают топливо) на 27 000 в горизонте он тоже не полетит. Думаю, наибольшая перегоночная дальность у него будет на дозвуковом режиме примерно М=0.85 при номинальном или 0.75 номинала и на 12000- 18000м. Крейсерский потолок вообще -то ограничивается запасом по углу атаки крыла, который в свою очередь зависит от скорости. Сложно сказать про 25-й. Самолет уникальный, по настоящему сверхзвуковой, с форсажем, названые высоты - стратосфера, а не тропосфера (законы другие). Без РЛЭ не выясним
Забросил учебники практической аэродинамики. Наш и буржуйский переведенный. Что называется, сравни глубину знаний.
Что касается потолка 25-го в 36 000 м - разве это не динамический потолок?
Вадим, я не спорю, а беседую с вами (профессионалами) , если 25-й динамически достиг 36000м, разве он не мог лететь достаточно длительное время на 27000м,? Но это не есть его потолок, а так же крейсерская высота. Я вот о чем. Если не прав, то поправьте (пока нас не разъе... VP), считал, что практический потолок, это не тот потолок на котором оптимально лететь до пункта назначения (вспомните, очем говорил VP, 9600 max, а ведь практический потолок ТУ-16 - 12500).
» #16 написал: navigator_a (13 августа 2010 18:49) Статус: |
Довелось в 1991 в Жулянах на учебном аэродроме в кабине Ту-16 посидеть. Самолет -легенда. Впечатлил. Завидую по хорошему тем кому судьба была на них полетать. Помню удивлялись катапультируемым креслам у пилотов, ручки вверху кажется были, над головой. И отсутствию оного у штурмана. Еще прицел наверху за креслами пилотов запомнил. Техник что то объяснял, что управляет несколькими пушками сразу вычисляя параллакс.
Цитата: pavel909
"потолок" по определению не есть экономичный вариант полета. Если у сотки крейсерская скорость 3000 км/ч, и высота 20000м, для него это экономично, хотя мог возможно лететь выше 22000м, но это уже не экономичный вариант, так же для других ЛА. МИГ-25 прекрасно себя чувствует на высоте 22000м, а рекорд 36000м.
Экономика ГА штука далеко не простая. Сравнивать военные ЛА и гражданские наверно не совсем правильно. Уж больно разные в конструкцию задачи закладываются. Вот сайт с РЛЭ для большинства гражданских судов http://www.civilavia.info/index.html . Скачай любое. В РЛЭ всегда приведены таблицы расхода по высоте и сам убедись как выгодней. Что касается потолка 25-го в 36 000 м - разве это не динамический потолок?
Цитата: pavel909
есть случаи посадки на запасной аэродром с последующим вылетом в пункт назначения, который может быть в пределах 100 -300 км.
Паша, манагеры порют за это КВС нещадно. Вспомни Пулковский Туполь, не хотели до последнего. Считается, что КВС при принятии решения (согласно НПП раньше и ФАП теперь) плохо проанализировал фактическую(METAR) и прогноз (TAF).
» #15 написал: pavel909 (13 августа 2010 15:23) Статус: |
Окромя поршневых, полет "по потолкам" всегда экономичнее.
Я уважаю профессионалов, сам хотел быть летчиком, но на мои скромные познания, "потолок" по определению не есть экономичный вариант полета. Если у сотки крейсерская скорость 3000 км/ч, и высота 20000м, для него это экономично, хотя мог возможно лететь выше 22000м, но это уже не экономичный вариант, так же для других ЛА. МИГ-25 прекрасно себя чувствует на высоте 22000м, а рекорд 36000м.
Цитата: navigator_a
Есть такое. Но обычно это говорит о неправильном подборе типа ВС на маршрут. Если из Борисполя во Внуково гонять Ил-62 АК разорится
Вадим, ну ты же сам прекрасно понимаешь, есть случаи посадки на запасной аэродром с последующим вылетом в пункт назначения, который может быть в пределах 100 -300 км.
» #14 написал: VP (13 августа 2010 15:21) Статус: |
Для определенных типов ЛА есть оптимальные высоты полета, не обязательно "чем выше", т.к. выше воздух разрежен, двигатель задыхается, и подъемная сила уменьшается.
Окромя поршневых, полет "по потолкам" всегда экономичнее. И для турбовинтовых и для реактивных однозначно, за исключением струйных течений, конечно. Пилотируешь по приборной, а над землей по путевой
Цитата: pavel909
что набирать оптимальную высоту не выгодно из-за короткого расстояния.
Есть такое. Но обычно это говорит о неправильном подборе типа ВС на маршрут. Если из Борисполя во Внуково гонять Ил-62 АК разорится
Цитата: Редактор VP
двадцать восемь тонн"
Солидная техника . 95-й или 76?
» #12 написал: VP (13 августа 2010 14:47) Статус: |
Наверное кроме озер еще влияние восходящих-нисходящих на солнечных-теневых сторонах склонов.
не, не тот "размерчик", чтоб по склонам "ползать" )))))))) горы мы всегда выше 6 000 ходили.
но вот один "прикол", что то вспомнился, по поводу "размерчика":
гнали на рембазу в Хабару, ну и уже за кривым озером - перешли под РЦ то ли Читы, то ли уже Благовещенска (тот райончик), ну а по позывному (80777) - хрен тип то определишь, вот ПВОшники нас и запрашивают - кто, куда, высоты...а в конце - "Ваш остаток?"...ну правак посмотрел, да и ляпнул, как обычно "двадцать восемь с половиной"....недолгое замешательство в эфире и "повторите остаток!" уже настойчиво и настороженно. ну Жорик опять - "двадцать восемь и три"...на земле, судя по голосу - легкая паника...давай экстренную посадку нам... ведь свистки выдают остаток - в килограммах/литрах....а мы то - в тоннах правда потом - Жорик таки выдал "двадцать восемь тонн" ))))))))))) ну да...чёт вспомнилось
» #11 написал: pavel909 (13 августа 2010 14:18) Статус: |
чем выше (от 9 000 до 11 000 м) тем меньше расход топлива. Этапы набора и снижения (по ~15 мин) разумеется не в счет.
Для определенных типов ЛА есть оптимальные высоты полета, не обязательно "чем выше", т.к. выше воздух разрежен, двигатель задыхается, и подъемная сила уменьшается. На 3 курсе решали задачки : написать алгоритм- программу для расчета оптимального профиля полета в конкретной ситуации. Задачи давали нам не как будущим пилотам, а как людям которым не чуждо программирование. Для одного и того же типа ЛА нет одной оптимальной высоты, зависит от расстояния которое необходимо преодолеть, может получиться, что набирать оптимальную высоту не выгодно из-за короткого расстояния.
» #10 написал: navigator_a (13 августа 2010 13:58) Статус: |
Наверное кроме озер еще влияние восходящих-нисходящих на солнечных-теневых сторонах склонов
Термики есть конечно, обычно днем, с 11.00 до 16.00. Хорошо это описано в "Понять небо" Дэннис Пэгин. Только гражданские лайнеры на таких высотах не ходят, потому как чем выше (от 9 000 до 11 000 м) тем меньше расход топлива. Этапы набора и снижения (по ~15 мин) разумеется не в счет.
» #9 написал: pavel909 (13 августа 2010 13:21) Статус: |
Может у VP есть больше опыта ощущения таких явлений на высоте более 10000м?
не. 10 -12 = мало мы летали. основные "рабочие" были 200 - 1200, 1500 - 3300, 4500-4800, и 6000-6300, ну и чутка 8600 - 9100.
что такое лето на МВ и ПМВ...умолчу, особенно у нас - в "уральской швейцарии", где озер - что блох у той собаки...
но - днем, над водоёмами, и без струйных течений на CВ и БВ - потрясывало, не говоря уж о кучевой облачности... иногда и - весьма не хило...
в "струйных" - в основном над Казахстаном попадали - там конечно "весело", особенно со сдвигом ветра (в гнилых углах, над теми же Тургайскими степями)...
PS - у меня общего налета в стратосфере - дай бог часов с 10 "наскребется". Ту-16 на больших высотах, близких к потолкам, страдал "обратной реакцией по крену" (довелось видеть на "роспуске пары", на 9 100, плоскость ведомого и заклёпки на его пузе практически перед мордой лица...зрелище я вам скажу - на всю оставшуюся)
» #7 написал: navigator_a (13 августа 2010 07:40) Статус: |
летел из Москвы в Хабаровск, только разрешили встать с кресел (после набора 11000м), я в туалет, типа покурить, закуриваю, самолет начинает колбасить по полной,
Исходя из описания это была не CAT, а обычная турбулентность струйного течения. От слабой до умеренной. Связана она с нахождением самолета в воздушном потоке дующем в наших широтах с запада на восток в верхних слоях тропосферы со скоростью 100-250 км/ч. CAT, же очень непродолжительна и крайне интенсивна. Перегрузки более 1g. Паксы и стюры с ящиками оказываются на потолке, травмы вплоть до переломов, присутствуют повреждения ЛА. http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63407975306http://www.rian.ru/incidents/20090601/172894056.html
» #6 написал: pavel909 (12 августа 2010 21:42) Статус: |
Вадим, статистику не смотрел, а году не помню точно, 86-87, летел из Москвы в Хабаровск, только разрешили встать с кресел (после набора 11000м), я в туалет, типа покурить, закуриваю, самолет начинает колбасить по полной, загорается надпись (в туалете) ВЕРНИТЕСЬ НА СВОЕ МЕСТО! Курить расхотелось, вернулся конечно, хотя особо не переживал. Но удивило то, что болтало ИЛ-62 всю трассу до Хабаровска (8 часов лета), это на высоте 11000м, летал я неоднократно, но такое было один раз (в первом салоне ИЛ-62 даже двигателя почти не слышно, не говоря о какой-то тряске, это к размеру и массе самолета)). Бортпроводница сказала, по метеоусловиям трассы. А что еще она может сказать. Может у VP есть больше опыта ощущения таких явлений на высоте более 10000м?
» #5 написал: navigator_a (12 августа 2010 21:24) Статус: |
А что это есть, полной информации мы при всем желании не найдем.
Паш, копни статистику за этот год необъяснимого попадания ГВС в сильнейшие CAT (турбулентность ясного неба) с серьезными травмами паксов. Это как раз то, о чем говорил Подрезов. Кроме того, два огромных пиндосских "плоскозада" вдруг упали именно на Аляске с интервалом менее месяца. Наводит на размышления...
» #4 написал: pavel909 (12 августа 2010 21:15) Статус: |
Кроме того, есть такое понятие как импульсная мощность. Применимо например к БРЛС . Станция в таком случае излучает не весь период колебания, а скажем только 1/100 часть. Мощность, например, 100Вт, а в импульсе получим 10 000 т.е. 10кВт.
Все зависит от периодичности излучения этих самых импульсов, в принципе рассуждение верное, импульсный режим РЛС предполагает излучение короткого импульса, и длительное ожидание эхо-сигнала. Мощность в импульсе, это средняя мощность излученная за время излучения импульса, а средняя мощность, это с учетом полного периода излучения, формула сложная, не будем вдаваться, главное, что смысл понятен. А коэффициент усиления антенны, это грубо говоря отношение усиления хорошей антенны, к усилению плохой (не направленной) антенны, все в относительных единицах, децибеллах. То что говорил Алекс, (по памяти), что более мощные РС СВ, ДВ, КВ, диапазона свербят пространство многие лета, это не совсем то, что есть HAARP. А что это есть, полной информации мы при всем желании не найдем. P.S. Кстати, еще в начале этого аномального потепления на ЕТР, я высказывал мысль, что кому-то не понравилось то, что РФ выходит на передовые позизии по экспорту зерновых.
» #3 написал: navigator_a (12 августа 2010 20:53) Статус: |
Я пропустил что-то за время отсутсвия, что за спор вышел?
Спор шел о мощности HAARP. Сравнивать мощность обычной ШВРС радиостанции (по Зесу) с антеннами с коэффициентом усиления не более 1:10 и HAARP с коэффициентом усиления (по открытым источникам) от 1:1000 до 1:10 000 категорически нельзя! Второйбудет давать в зоне приема в100-1000 раз более мощное поле, при одинаковой потребляемой мощности. Для тех, кто не учил АФУ маленькая аналогия. Никакого чуда нет, вся изюминка в диаграмме направленности. Сравните освещенность от 30 Вт лампочки на расстоянии, скажем в 100м, в патроне без отражателя и в автомобильной фаре. Разница на лицо.
Кроме того, есть такое понятие как импульсная мощность. Применимо например к БРЛС . Станция в таком случае излучает не весь период колебания, а скажем только 1/100 часть. Мощность, например, 100Вт, а в импульсе получим 10 000 т.е. 10кВт.Для чего? В квантовую физику, возбуждение электронов cих “потенциальными энергетическими ямами” лесть не буду, приведу опять аналогию. Есть кастрюля с водой и большой ящик спичек. Если будем жечь по одной сколь угодно долго, вода не закипит, если все сразу закипит еще как.Очень грубый аналог “потенциальной ямы” электрона.По тем же открытым источникам на определенной длине волны HAARP позволяет создать в ионосфере излучение на 5 -6 порядков (!) превосходящее солнечное.
Ребят, это оружие и очень опасное оружие. Судя по всему, спасая свою экономику, они пустили его в ход. Вторым актом будет попытка политической дестабилизации на волне недовольства населения пожарами. Как бы не впахивали и Шайгу и Путин, обольют грязью. С рынка зерна Россия уже ушла, финансовые потери от пожаров – миллиарды, акции сельхозпроизводителей СШП и Еропы пошли вверх. Прямых доказательств – нет. Правда плюс в том , что страна и люди встряхнулись, есть шанс сплотиться и очистится. Предупрежден - вооружен.
» #2 написал: pavel909 (12 августа 2010 17:34) Статус: |
На выставках МЧС РФ еще в 2004г. http://www.yarmarka.ru/news/news.phtml?1673демонстрировала установку «ГИОНК» локально менявшую электрофизическим способом погоду. Точнее «ГИОНК» разгонял дождь в радиусе несколько км. То ли в правительство РФ и МЧС во главе с Шайгу полные идиоты, финансировали ивыставляли околонаучную ахинею (лично я в это не верю, как то не похожи), то ли погодные установки давно реальность. Кстати, Зес, прошлый раз, так быстро спрятался за бан, что мы так и не обсудили, что есть мощьность в импульсе и что есть коэффициент усиления антенн.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Центральный район королевства накрыла песчаная буря, при этом ветер движется со скоростью до 50 километров в час.
Разбушевавшаяся стихия стала причиной крупных дорожно-транспортных происшествий. Из-за плохой видимости в районе города Таиф столкнулись 30 автомобилей. В этих авариях серьезные травмы получили более 35 человек.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Глобальное явление Эль-Ниньо сокращает численность лемуров Мадагаскара. Из-за циклонов, которые приносят обильные дожди, у самок лемуров откладывается период овуляции. А у детенышей, родившихся в засушливый сезон, шансов выжить намного меньше.
Мадагаскар – остров уникальный во многих отношениях. Это не просто один из центров биоразнообразия (их на нашей планете 25). По разным подсчетам, от 70 до 80% видов растений и животных Мадагаскара – эндемики, то есть встречаются только там.
Мадагаскар вместе с Индией отделился от Африки примерно 160−165 млн лет назад, начав свое независимое существование. Этим, по-видимому, и объясняется уникальность его природы. Большинство мадагаскарских эндемиков сосредоточены во влажных тропических лесах на юго-востоке острова. Сейчас, по словам ученых, эти экосистемы находятся в очень трудном положении – 80% лесов Мадагаскара уже исчезли. Среда многих видов животных стала фрагментарной, что сильно угрожает их существованию.
Но остров страдает не только от прямого воздействия человека – вырубок и строительства. Как показали исследования профессора Эми Данхем (Amy E. Dunham) из Университета Райса и ее коллег, опубликованные в журнале Global Change Biology, биота Мадагаскара крайне чувствительна к любым изменениям среды, в том числе и климатическим.
Профессор Данхем изучала, как изменение климата влияет на популяции животных из отряда приматов семейства лемуровых — сифак Милн-Эдварда (Propithecus edwardsi). Двадцать лет ученые следили за их численностью в национальном парке Раномафана на юго-востоке острова, а потом сопоставили эти данные с 49−летним рядом климатических наблюдений.
Эль-Ниньо или Южной осцилляцией ученые называют периодические изменения температур в поверхностных слоях воды экваториальной и тропической части Тихого океана.
В итоге Данхем пришла к выводу, что из-за серии Эль-Ниньо в последние десять лет на острове выпадает больше осадков во время влажного сезона, а следующий за периодом дождей сухой период стал более засушливым. Именно по этой причине, по мнению ученых, снизилась плодовитость лемуров (плодовитость ученые рассматривали как потомство одной самки в год, причем детеныш должен был прожить как минимум один год – в этом возрасте лемуры становятся самостоятельными и заканчивается период их грудного вскармливания).
Дожди откладывают овуляцию
«Нейроэндокринные процессы, контролирующие репродуктивное поведение лемуров, очень зависят от климата. — рассказывает Данхем. — Например, самки лемуров бывают благосклонными к самцам строго один раз в году (в декабре или январе). Это как раз сезон дождей. Но когда идет сильный дождь, лемуры становятся малоактивными. Они просто сидят и ждут, когда он закончится. Скорее всего, мощные осадки, связанные с приходами Эль-Ниньо, откладывают у самок период овуляции. Если период лактации у самок совпадает с засухой (она следует после сезона дождей), то повышается смертность детенышей, которых они вскармливают», — говорит Данхем.
Ученые выяснили, что циклоны, присутствие которых над Мадагаскаром климатологи связывают с Эль-Ниньо, вызывали обильные дожди в 1986, 1990, 1992, 1994, 1996, 1997, 2000 и в 2003 годах. В эти годы прирост популяции сокращался на 20−30% по сравнению с остальными годами.
«Наше исследование показывает, что количество осадков на юго-востоке Мадагаскара связано с температурными аномалиями на поверхности тропической части Тихого океана. Эти процессы создают такие условия, в которых популяция лемуров сокращается. Это пример того, как глобальные климатические циклы влияют на численность животных тропических экосистем», — пишут авторы исследования.
http://infox.ru/science/animal/2010/08/12/Dozhdi_myenyayut_pye.phtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Матчасть 25-го учить не довелось, оперировать цифрами не могу. Но, думаю, без включения форсажа (это когда за турбиной еще раз подают топливо) на 27 000 в горизонте он тоже не полетит. Думаю, наибольшая перегоночная дальность у него будет на дозвуковом режиме примерно М=0.85 при номинальном или 0.75 номинала и на 12000- 18000м. Крейсерский потолок вообще -то ограничивается запасом по углу атаки крыла, который в свою очередь зависит от скорости. Сложно сказать про 25-й. Самолет уникальный, по настоящему сверхзвуковой, с форсажем, названые высоты - стратосфера, а не тропосфера (законы другие). Без РЛЭ не выясним
Забросил учебники практической аэродинамики. Наш и буржуйский переведенный. Что называется, сравни глубину знаний.
http://ifolder.ru/18886679
http://ifolder.ru/18886719
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вадим, я не спорю, а беседую с вами (профессионалами) , если 25-й динамически достиг 36000м, разве он не мог лететь достаточно длительное время на 27000м,? Но это не есть его потолок, а так же крейсерская высота. Я вот о чем. Если не прав, то поправьте (пока нас не разъе... VP), считал, что практический потолок, это не тот потолок на котором оптимально лететь до пункта назначения (вспомните, очем говорил VP, 9600 max, а ведь практический потолок ТУ-16 - 12500).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Довелось в 1991 в Жулянах на учебном аэродроме в кабине Ту-16 посидеть. Самолет -легенда. Впечатлил. Завидую по хорошему тем кому судьба была на них полетать. Помню удивлялись катапультируемым креслам у пилотов, ручки вверху кажется были, над головой. И отсутствию оного у штурмана. Еще прицел наверху за креслами пилотов запомнил. Техник что то объяснял, что управляет несколькими пушками сразу вычисляя параллакс.
Экономика ГА штука далеко не простая. Сравнивать военные ЛА и гражданские наверно не совсем правильно. Уж больно разные в конструкцию задачи закладываются. Вот сайт с РЛЭ для большинства гражданских судов http://www.civilavia.info/index.html . Скачай любое. В РЛЭ всегда приведены таблицы расхода по высоте и сам убедись как выгодней. Что касается потолка 25-го в 36 000 м - разве это не динамический потолок?
Паша, манагеры порют за это КВС нещадно. Вспомни Пулковский Туполь, не хотели до последнего. Считается, что КВС при принятии решения (согласно НПП раньше и ФАП теперь) плохо проанализировал фактическую(METAR) и прогноз (TAF).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я уважаю профессионалов, сам хотел быть летчиком, но на мои скромные познания, "потолок" по определению не есть экономичный вариант полета. Если у сотки крейсерская скорость 3000 км/ч, и высота 20000м, для него это экономично, хотя мог возможно лететь выше 22000м, но это уже не экономичный вариант, так же для других ЛА. МИГ-25 прекрасно себя чувствует на высоте 22000м, а рекорд 36000м.
Вадим, ну ты же сам прекрасно понимаешь, есть случаи посадки на запасной аэродром с последующим вылетом в пункт назначения, который может быть в пределах 100 -300 км.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
16-й (Badger -"Барсук").
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Окромя поршневых, полет "по потолкам" всегда экономичнее. И для турбовинтовых и для реактивных однозначно, за исключением струйных течений, конечно. Пилотируешь по приборной, а над землей по путевой
Есть такое. Но обычно это говорит о неправильном подборе типа ВС на маршрут. Если из Борисполя во Внуково гонять Ил-62 АК разорится
Солидная техника . 95-й или 76?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
не, не тот "размерчик", чтоб по склонам "ползать" )))))))) горы мы всегда выше 6 000 ходили.
но вот один "прикол", что то вспомнился, по поводу "размерчика":
гнали на рембазу в Хабару, ну и уже за кривым озером - перешли под РЦ то ли Читы, то ли уже Благовещенска (тот райончик), ну а по позывному (80777) - хрен тип то определишь, вот ПВОшники нас и запрашивают - кто, куда, высоты...а в конце - "Ваш остаток?"...ну правак посмотрел, да и ляпнул, как обычно "двадцать восемь с половиной"....недолгое замешательство в эфире и "повторите остаток!" уже настойчиво и настороженно. ну Жорик опять - "двадцать восемь и три"...на земле, судя по голосу - легкая паника...давай экстренную посадку нам... ведь свистки выдают остаток - в килограммах/литрах....а мы то - в тоннах правда потом - Жорик таки выдал "двадцать восемь тонн" ))))))))))) ну да...чёт вспомнилось
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Для определенных типов ЛА есть оптимальные высоты полета, не обязательно "чем выше", т.к. выше воздух разрежен, двигатель задыхается, и подъемная сила уменьшается. На 3 курсе решали задачки : написать алгоритм- программу для расчета оптимального профиля полета в конкретной ситуации. Задачи давали нам не как будущим пилотам, а как людям которым не чуждо программирование. Для одного и того же типа ЛА нет одной оптимальной высоты, зависит от расстояния которое необходимо преодолеть, может получиться, что набирать оптимальную высоту не выгодно из-за короткого расстояния.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Термики есть конечно, обычно днем, с 11.00 до 16.00. Хорошо это описано в "Понять небо" Дэннис Пэгин. Только гражданские лайнеры на таких высотах не ходят, потому как чем выше (от 9 000 до 11 000 м) тем меньше расход топлива. Этапы набора и снижения (по ~15 мин) разумеется не в счет.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наверное кроме озер еще влияние восходящих-нисходящих на солнечных-теневых сторонах склонов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
не. 10 -12 = мало мы летали. основные "рабочие" были 200 - 1200, 1500 - 3300, 4500-4800, и 6000-6300, ну и чутка 8600 - 9100.
что такое лето на МВ и ПМВ...умолчу, особенно у нас - в "уральской швейцарии", где озер - что блох у той собаки...
но - днем, над водоёмами, и без струйных течений на CВ и БВ - потрясывало, не говоря уж о кучевой облачности... иногда и - весьма не хило...
в "струйных" - в основном над Казахстаном попадали - там конечно "весело", особенно со сдвигом ветра (в гнилых углах, над теми же Тургайскими степями)...
PS - у меня общего налета в стратосфере - дай бог часов с 10 "наскребется". Ту-16 на больших высотах, близких к потолкам, страдал "обратной реакцией по крену" (довелось видеть на "роспуске пары", на 9 100, плоскость ведомого и заклёпки на его пузе практически перед мордой лица...зрелище я вам скажу - на всю оставшуюся)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Исходя из описания это была не CAT, а обычная турбулентность струйного течения. От слабой до умеренной. Связана она с нахождением самолета в воздушном потоке дующем в наших широтах с запада на восток в верхних слоях тропосферы со скоростью 100-250 км/ч. CAT, же очень непродолжительна и крайне интенсивна. Перегрузки более 1g. Паксы и стюры с ящиками оказываются на потолке, травмы вплоть до переломов, присутствуют повреждения ЛА. http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63407975306 http://www.rian.ru/incidents/20090601/172894056.html
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вадим, статистику не смотрел, а году не помню точно, 86-87, летел из Москвы в Хабаровск, только разрешили встать с кресел (после набора 11000м), я в туалет, типа покурить, закуриваю, самолет начинает колбасить по полной, загорается надпись (в туалете) ВЕРНИТЕСЬ НА СВОЕ МЕСТО! Курить расхотелось, вернулся конечно, хотя особо не переживал. Но удивило то, что болтало ИЛ-62 всю трассу до Хабаровска (8 часов лета), это на высоте 11000м, летал я неоднократно, но такое было один раз (в первом салоне ИЛ-62 даже двигателя почти не слышно, не говоря о какой-то тряске, это к размеру и массе самолета)). Бортпроводница сказала, по метеоусловиям трассы. А что еще она может сказать.
Может у VP есть больше опыта ощущения таких явлений на высоте более 10000м?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Паш, копни статистику за этот год необъяснимого попадания ГВС в сильнейшие CAT (турбулентность ясного неба) с серьезными травмами паксов. Это как раз то, о чем говорил Подрезов. Кроме того, два огромных пиндосских "плоскозада" вдруг упали именно на Аляске с интервалом менее месяца. Наводит на размышления...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Все зависит от периодичности излучения этих самых импульсов, в принципе рассуждение верное, импульсный режим РЛС предполагает излучение короткого импульса, и длительное ожидание эхо-сигнала. Мощность в импульсе, это средняя мощность излученная за время излучения импульса, а средняя мощность, это с учетом полного периода излучения, формула сложная, не будем вдаваться, главное, что смысл понятен. А коэффициент усиления антенны, это грубо говоря отношение усиления хорошей антенны, к усилению плохой (не направленной) антенны, все в относительных единицах, децибеллах. То что говорил Алекс, (по памяти), что более мощные РС СВ, ДВ, КВ, диапазона свербят пространство многие лета, это не совсем то, что есть HAARP. А что это есть, полной информации мы при всем желании не найдем.
P.S. Кстати, еще в начале этого аномального потепления на ЕТР, я высказывал мысль, что кому-то не понравилось то, что РФ выходит на передовые позизии по экспорту зерновых.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Спор шел о мощности HAARP. Сравнивать мощность обычной ШВРС радиостанции (по Зесу) с антеннами с коэффициентом усиления не более 1:10 и HAARP с коэффициентом усиления (по открытым источникам) от 1:1000 до 1:10 000 категорически нельзя! Второй будет давать в зоне приема в100-1000 раз более мощное поле, при одинаковой потребляемой мощности. Для тех, кто не учил АФУ маленькая аналогия. Никакого чуда нет, вся изюминка в диаграмме направленности. Сравните освещенность от 30 Вт лампочки на расстоянии, скажем в 100м, в патроне без отражателя и в автомобильной фаре. Разница на лицо.
Кроме того, есть такое понятие как импульсная мощность. Применимо например к БРЛС . Станция в таком случае излучает не весь период колебания, а скажем только 1/100 часть. Мощность, например, 100Вт, а в импульсе получим 10 000 т.е. 10кВт. Для чего? В квантовую физику, возбуждение электронов c их “потенциальными энергетическими ямами” лесть не буду, приведу опять аналогию. Есть кастрюля с водой и большой ящик спичек. Если будем жечь по одной сколь угодно долго, вода не закипит, если все сразу закипит еще как. Очень грубый аналог “потенциальной ямы” электрона. По тем же открытым источникам на определенной длине волны HAARP позволяет создать в ионосфере излучение на 5 -6 порядков (!) превосходящее солнечное.
Ребят, это оружие и очень опасное оружие. Судя по всему, спасая свою экономику, они пустили его в ход. Вторым актом будет попытка политической дестабилизации на волне недовольства населения пожарами. Как бы не впахивали и Шайгу и Путин, обольют грязью. С рынка зерна Россия уже ушла, финансовые потери от пожаров – миллиарды, акции сельхозпроизводителей СШП и Еропы пошли вверх. Прямых доказательств – нет. Правда плюс в том , что страна и люди встряхнулись, есть шанс сплотиться и очистится. Предупрежден - вооружен.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я пропустил что-то за время отсутсвия, что за спор вышел?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На выставках МЧС РФ еще в 2004г. http://www.yarmarka.ru/news/news.phtml?1673 демонстрировала установку «ГИОНК» локально менявшую электрофизическим способом погоду. Точнее «ГИОНК» разгонял дождь в радиусе несколько км. То ли в правительство РФ и МЧС во главе с Шайгу полные идиоты, финансировали и выставляли околонаучную ахинею (лично я в это не верю, как то не похожи), то ли погодные установки давно реальность. Кстати, Зес, прошлый раз, так быстро спрятался за бан, что мы так и не обсудили, что есть мощьность в импульсе и что есть коэффициент усиления антенн.