Проблемы с водоснабжением стали отмечать жители центральной России из-за аномальной жары и засухи. Руководитель Росводресурсов Марина Селиверстова утверждает, что, несмотря на маловодье, запасов воды для нужд населения вполне достаточно.
"Вода из крана уже бежит тонкой струйкой. Особенно вечером на последних этажах в многоэтажках и в домах, подключенных к концу водопровода. Подобная ситуация сейчас в Самаре, Саратове, Воронеже, городах Башкирии, где из-за жары уровень воды в реках и подземных источниках упал", - сообщает в номере за вторник "Российская газета".
В интервью "РГ" глава Росводресурсов привела данные из последней сводки: "Из-за жары и отсутствия дождей на Средней и Нижней Волге, на Дону, реках Южного Урала и Зауралья уровень воды сегодня находится на крайне низких отметках. На некоторых малых реках почти прекратился естественный сток, пересыхают ручьи и родники. Наполняемость рек Белой, Оки, притоков Дона сейчас самая низкая за всю историю наблюдений (это более ста лет). Уровни воды на 0,5-1,3 метра ниже среднемноголетних значений".
По ее словам, "водность зарегулированных рек сейчас поддерживается только за счет воды, накопленной в водохранилищах в течение весеннего половодья".
"К началу июня в связи с необходимостью весеннего попуска в интересах сельского и рыбного хозяйства в низовьях Волги и низкой водностью было значительно сработано Волгоградское водохранилище (на 2 метра ниже нормального уровня), что создало некоторые проблемы для судоходства и полива садовых участков и сельхозугодий в Волгоградской и особенно Саратовской областях. Установленные Росводресурсами режимы работы каскада позволили восстановить уровень Волгоградского водохранилища до среднемноголетних отметок", - рассказала Селиверстова.
Вода с запасом есть в Нижнекамском, Куйбышевском, Саратовском и Волгоградском водохранилищах, из них снабжаются Татарстан, Ульяновская, Самарская, Волгоградская, Саратовская и Астраханская области, отметила она.
"Перебои с водой могут быть лишь там, где уровни воды в водных объектах из-за малого притока продолжают снижаться, а водозаборы к этому не приспособлены", - сказала глава ведомства.
При этом приоритет, по ее словам, согласно закону, отдается водоснабжению именно жителей, а также предприятий энергетики, потребности которых в жару также сильно возросли.
Между тем, как отмечает издание, по экспертным оценкам, до 40% воды "теряется" в трубах, так и не успев добраться до потребителей. Виной тому ветхие коммуникации, а не только засуха.
"РГ" обратилась к главе Минрегиона Виктору Басаргину, а именно его ведомству подчиняется отечественное ЖКХ, с вопросом, что делается коммунальщиками в тех населенных пунктах, где есть перебои в водоснабжении.
"Министр дал понять, что проблема не оставлена без внимания. По его словам, в Воронежской, Самарской, Саратовской, Ростовской областях, там, где сегодня градус зашкаливает, разработаны целые программы по водоснабжению населения", - сообщает газета.
"Мы эту ситуацию выправляем, повышаем надежность коммуникаций, ищем альтернативные источники водоснабжения", - сообщил Басаргин. Источник: rian.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Однако часто бывает так, что сразу после попадания в битум необходимо совершить поворот. Тогда весь борт машины покрывается черными точками. В этом случае лучше всего сразу протереть его бензином.
"Затягивать с удалением этого компонента кузова автомобиля не стоит, поскольку он весьма агрессивный. И если поверхность не новая и уже с какими-то трещинами, то вероятно, что останутся желтые пятна, если долго не убирать. Если быстро, то можно и бензином вытереть эти капли битума на автомобиле, протереть сухой тряпкой", - поясняет Субботин.
Если же сразу протереть не удалось, то прямой путь лежит в магазин "Автозапчасти". Там продаются различные жидкости для удаления битума. Главное, предупреждают эксперты, не пользоваться "Уайт-спиритом". Можно вместе с битумом удалить и лакокрасочное покрытие.
Совет.
Лучший способ удалить пятна битума протереть их подсолнечным маслом. Если пятен очень много намажьте это место маргарином и оставьте на солнце затем смойте теплой водой.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В связи с аномальной жарой в столице на дорогах стали образовываться целые лужи битума. Чем грозит попадание в эту липкую массу, выяснял корреспондент "Вести ФМ" Сергей Ткачук.
Когда мы говорим "плавится асфальт", то это как раз битум - неотъемлемая составляющая часть дорожного покрытия. В Москве в основном используют битум столичного НПЗ. Он рассчитан на максимальный температурный режим до +47 градусов. Асфальт же сейчас разогревается намного больше, говорит доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
"В жаркие дни черный бетон разогревается до температуры 75-80 градусов. Ну и, естественно, во время вот этой жары битум расплавляется и может выдавливаться на поверхность асфальтобетонного покрытия", - поясняет Васильев.
В Европе, вроде бы, тоже жара. Но там почему-то битум на поверхность не вылезает. Объясняется это очень просто, говорит Васильев.
"В Западной Европе достаточно широко используют природные битумы, которые Европа не считает зазорным вывозить из Венесуэлы. Там достаточно широко венесуэльский природный битум используют. Но, естественно, цена его соответствует. По крайней мере сегодня нет в России объектов, где бы он использовался", - утверждает Васильев.
Пока же испуганные автомобилисты не знают, как в потоке машин избежать большую и липкую лужу. Свои советы дает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
"Всё, что нужно знать водителю автомобиля, это резко не тормозить и не вращать рулем на этом участке дороги. И можно достаточно спокойно проехать. Но если проехали такой участок и битум налип на колеса, то нужно быть особенно аккуратным и не совершать маневров. Потому что битум будет находиться в протекторе шины и являться смазочным веществом. Поэтому нужно проехать, очистить протектор и только после этого можно совершать какие-то резкие движения",- советует Субботин.
Однако часто бывает так, что сразу после попадания в битум необходимо совершить поворот. Тогда весь борт машины покрывается черными точками. В этом случае лучше всего сразу протереть его бензином.
"Затягивать с удалением этого компонента кузова автомобиля не стоит, поскольку он весьма агрессивный. И если поверхность не новая и уже с какими-то трещинами, то вероятно, что останутся желтые пятна, если долго не убирать. Если быстро, то можно и бензином вытереть эти капли битума на автомобиле, протереть сухой тряпкой", - поясняет Субботин.
Если же сразу протереть не удалось, то прямой путь лежит в магазин "Автозапчасти". Там продаются различные жидкости для удаления битума. Главное, предупреждают эксперты, не пользоваться "Уайт-спиритом". Можно вместе с битумом удалить и лакокрасочное покрытие.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=380848
***********
Вновь о рекордах погоды
ИА "Метеоновости" / 11:17 Вторник, 27 июля
Нынешний 2010 год будет неоднократно вписан в климатические справочники многих городов Центральной России. Прошедший день не стал исключением. В Москве существенно (на 4 градуса) перекрыт рекорд температуры для 26 июля (предыдущий был установлен в далеком 1936 году), кроме того, перекрыт и абсолютный максимум температуры за весь период инструментальных наблюдений. В том же 1936 году, рекорды максимальной температуры были установлены в ряде городов Европейской России: Санкт-Петербург, Кострома, Нижний Новгород, Курск. Температура воздуха в этот день повышалась до +32..+34 градусов. И вот, спустя 74 года, сразу во всех вышеперечисленных городах были перекрыты экстремумы температуры. Отныне в Санкт-Петербурге для 26 июля максимум температуры составляет +34,5, Костроме +36,1, Нижнем Новгороде +35,9, Курске +34,1 градуса. На азиатской территории страны список рекордсменов не столь внушительный: в Оймяконе максимальная температура составила +32,4 (в 1988 году столбики термометров поднимались до +30,6).
Помимо рекордов максимальной температуры, есть отличившиеся и в сторону низких значений. Так в Печоре, ночью 26 июля, воздух выхолодился до рекордных +2,6 градусов, предыдущая столь же холодная ночь отмечалась в 1965 году, когда метеостанции зафиксировали +2,7 градуса. / meteonovosti.ru /
**************
Народные приметы
27 июля
Сухая погода сулит хорошую осень.
==============================
Раскалённый асфальт становится причиной крупных ДТП
Крупное ДТП в Подмосковье - на дороге столкнулись 10 машин. Водители винят просевший асфальт. Авария произошла на окраине Подольска накануне вечером. Установлено, что водитель "БМВ Х-6", двигавшейся со стороны Подольского района в центр города, не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, в результате чего совершил столкновение с 9 автомашинами. С подробностями для "Вести ФМ" - руководитель дирекции развития страхования компании МАКС Светлана Гусар.
"Вести ФМ": Светлана, здравствуйте!
Гусар: Здравствуйте!
"Вести ФМ": если будет доказано, что проседание асфальта стало причиной ДТП, на что могут рассчитывать пострадавшие?
Гусар: На сегодняшний день, насколько я понимаю, в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие и погибшие. В этом случае страхования компания, в которой непосредственно застрахована ответственность владельца транспортного средства, который вылетел на полосу встречного движения, должна будет производить возмещение вреда. Для того чтобы впервые обратиться за выплатой, необходимо обращаться в страховую организацию. В случае, если будет установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по причине провала грунта, будет нести ответственность в том числе и организация, которая обслуживает этот кусок дорожного покрытия. Безусловно, те температурные скачки, которые происходят на территории Российской Федерации, фактически позволяют колебаться температурному режиму на дорогах в пределах 100 градусов – от минус 50 до плюс 60. В данном случае даже свыше 100 градусов.
"Вести ФМ": Это позволяет законодательство?
Гусар: Нет, не законодательство. На сегодняшний день температурный режим дорожного покрытия на территории Московской области фактически колеблется от минус 50 зимой до плюс 60-70 - в таком режиме. Ни одно дорожное полотно не рассчитано на такие колебания.
"Вести ФМ": Какие-то нормативы существуют по этому поводу?
Гусар: Я думаю, что СНиПы однозначно устанавливают требования к температурному режиму, который должно выдерживать дорожное полотно. Но я не думаю, что они колеблются в столь большом диапазоне.
"Вести ФМ": Нынешняя пресловутая аномальная жара как-то в страховых случаях зафиксирована? Есть ли какие-то причины именно жару обвинять в тех или иных случаях?
Гусар: Безусловно, владельцы транспортных средств, которые не снабжены кондиционирующим оборудованием, ослабляют внимание на дороге, потому что организм просто физически не выдерживает. Поэтому, с точки зрения количества страховых событий, такой рост наблюдается. Как правило, увеличение количества дорожно-транспортных происшествий наблюдается в зимний период времени или тогда, когда есть скользкая дорога либо снежный покров достаточно велик. На сегодняшний день, к сожалению, жара в том числе является фактором, который увеличивает количество произошедших страховых случаев.
Комментарии Светланы Гусар слушайте в аудиофайле.