Климаты разных районов различаются по многим причинам. Бóльшая часть крупных изменений климата от района к району происходит, как правило, из-за сочетания причин. Одна из них – различие широты места. Другими причинами могут быть и разница в высоте над уровнем моря, и режим ветра, и рельеф местности. Известно, что средняя температура воздуха на земном шаре должна уменьшаться в направлении от экватора к полюсам. Однако под влиянием многих второстепенных факторов, которые не столь очевидны, это происходит не равномерно. В первую очередь сказывается влияние океанов и суши, лежащих на пути движущихся воздушных масс. Кроме того, в изменении свойств воздуха с широтой играют роль и некоторые особенности общей циркуляции атмосферы. Количество осадков тоже изменяется с изменениями широты места: больше осадков выпадает вблизи экватора, а в направлении к полюсам количество их уменьшается, но неравномерно. На суше, в частности, количество осадков уменьшается ещё и в направлении от побережий, омываемых тёплыми морскими течениями, в глубь континентов. Изменяют климат от одной области к другой и вторичные факторы, которые, приводя к трансформации воздушных масс, в основном и создают различные климатические области Земли. Так, высота местности над уровнем моря и её рельеф сильно меняют свойства проходящего воздуха. Например, горные цепи нередко оказываются границей между двумя различными климатическими областями.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 661
Рейтинг поста:
Очень познавательная и содержательная статья, на уровне учебника географии начальных классов.
--------------------