Изменение климата влияет на уровень турбулентности, которому подвергаются самолеты, выполняющие авиарейсы. К такому выводу пришли метеорологи из Университета Рединга, анализируя воздушные потоки над Атлантическим океаном. Работа ученых опубликована в Nature.
Одной из основных причин турбулентности ясного неба является сдвиг в направлении ветра. Он возникает, когда ветер резко меняет скорость или свое направление в зависимости от высоты. При этом такое изменение абсолютно не видно для пилотов.
Метеорологи изучили территорию Северной Атлантики, которую ежедневно пересекают более 3 тыс. рейсов. Во время движения самолеты подвергаются воздействию полярного ветра в течение всего полета, особенно в зимние периоды.
Исследование турбулентности фокусируется на главном факторе струйных воздушных течений в средних широтах: разнице температур между экватором и Северным полюсом. В целом, чем больше разница в температуре, тем сильнее струйный поток, который дует с запада на восток через Северную Атлантику. За последние 40 лет скорость потока полярного ветра увеличилась на 15%.
В нижней стратосфере над полюсом температура снижается, реагируя на изменение климата в Арктике, что приведет к замедлению ветра, тогда как в верхних слоях атмосферы он увеличивается.
Достаточно резкое изменение этих зон создает сквозные туннели для ветра, которые могут проходить от верхних слоев атмосферы к нижним и обратно. Это явление связано с перепадом температур, и в будущем он будет только увеличиваться, считают ученые.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+