Глобальное потепление: треть самолетов уже не взлетит
Глобальное
потепление способно в будущем помешать взлету трети гражданских
самолетов. Иначе придется сливать топливо или ссаживать пассажиров,
предупреждают ученые.
Вклад мировой авиации в ускорение глобального потепления
неоднократно становился темой научных исследований и расчетов. Известно,
что на долю выбросов, совершаемых ежедневно самолетами, приходится
порядка двух процентов мировых выбросов парниковых газов. Однако то, как
воздействует глобальное потепление на саму индустрию авиационных
перевозок, — тема, которая традиционно мало интересовала ученых. Как
повлияет в будущем нагрев воздуха на способность самолетов летать и
взлетать с аэродромов, решили установить ученые под руководством Этана
Коффеля из Колумбийского университета (США).
Выяснилось, что прогнозируемый рост средней температуры в мировом
масштабе может напрямую отразиться на «летучести» самолетов и стать
причиной отмены до трети рейсов в самые жаркие дни.
В противном случае — с самолетов придется сливать топливо, снимать багаж или пассажиров.
К таким выводам пришли Коффель и его коллеги, опубликовавшие статью в междисциплинарном журнале Climatic .
«Результаты нашего исследования показывают, что ограничения по весу
могут оказаться неожиданными издержками для авиакомпаний и ударить по
авиационным перевозкам во всем мире», — считает Коффель.
Все дело в воздухе, за счет которого самолет при взлете приобретает
подъемную силу. Нагреваясь, воздух расширяется, и его плотность
уменьшается. В более разреженном воздухе крылья создают меньшую
подъемную силу. Поэтому при определенном стечении обстоятельств, таких
как длина взлетной полосы и модель самолета, могут возникнуть условия,
при которых заполненные самолеты просто не смогут оторваться от полосы.
Их придется попросту разгружать, а иначе — отказываться от полета.
По данным климатических наблюдений, начиная с 1980 года средняя
температура воздуха на планете поднялась примерно на 1 градус Цельсия.
Может показаться удивительным, однако повышение температуры воздуха
действительно влияет на способность самолетов подниматься в воздух. За
примерами ходить далеко не приходится. Так, в прошлом месяце в аэропорту
Феникса (США, штат Аризона) было отменено более сорока рейсов
авиакомпании American Airlines.
Причина — аномально высокая температура (48 градусов), установившаяся там.
При такой жаре большинство небольших региональных самолетов не могли
вылететь из аэропорта. По прогнозам климатологов, к 2100 году средняя
температура атмосферы на Земле может подняться еще на 3 градуса. Однако
это повышение — лишь часть ожидаемых проблем. Как не устают подчеркивать
ученые, одним из проявлений глобального потепления станет учащение
экстремальных проявлений погоды, в том числе — так называемых тепловых
волн, пример которых можно было наблюдать в Москве летом 2010 года.
Благодаря этому годовые максимальные дневные температуры в аэропортах
мира к 2080 году могут вырасти на 4–8 градусов.
И эти тепловые волны могут стать самой главной проблемой для авиации.
«Это обстоятельство указывает на неопределенные риски изменения
климата для авиации, — считает соавтор исследования Рэдли Хортон. — По
мере того как мир становится более связанным и авиация развивается,
могут возникать серьезные предпосылки для каскадных эффектов в экономике
и других областях».
В 2015 году эти ученые провели небольшое исследование. В нем они
спрогнозировали, что связанные с жарой отмены рейсов в будущем могут
участиться в четыре раза в таких американских аэропортах, как Денвер,
Феникс, нью-йоркский Ла-Гуардия и вашингтонский аэропорт имени Рональда
Рейгана. В новом исследовании они экстраполировали полученные выводы еще
на 15 крупнейших аэропортов мира — в Европе, Ближнем Востоке, Китае и
Азии.
По мнению ученых, если глобальное потепление продолжится наблюдаемыми
сейчас темпами, на некоторых типах самолетов в самые жаркие дни
взлетный вес придется снижать на 4%. При оптимистическом сценарии, если
странам мира удастся сократить выбросы парниковых газов, снижать
взлетный вес придется лишь на полпроцента, говорят ученые. Однако в
любом случае это приведет к огромным операционным издержкам.
К примеру, для современного самолета вместимостью 160 человек
4-процентное снижение веса эквивалентно снятию с рейса 12–13 человек.
Не говоря о том, какие издержки повлекут за собой отмены и задержки
рейсов, вызванные теми же причинами. Некоторым самолетам, менее
«толерантным» к изменениям температуры воздуха, придется еще хуже, равно
как определенным аэропортам с укороченными взлетно-посадочными
полосами, расположенными в жарких странах или на большой высоте над
морем.
К примеру, самолетам Boeing 737-800, взлетающим из аэропорта
Ла-Гуардия с короткой полосой, придется «облегчаться» каждый второй раз
во время жарких дней, прогнозируют ученые. Не лучше ситуация в Дубае,
где аэропорт хоть и имеет длинную ВПП, но находится в жарком климате.
По словам Хортона, справиться с негативным воздействием потепления
климата можно путем конструирования более мощных и экономичных
двигателей и более эффективной аэродинамики самолетов.
Источник новости Источник: posthunt.net.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 596
Рейтинг поста:
Какой только ахинеи не понапишут " ученые под руководством Этана Коффеля" , только бы отработать бабло , которое им дали для пропихивания " Глобального потепления".
------------
Этот самый аэропорт Феникс , расположен в горной пустыне. И то! Совсем не поэтому рейсы там отменяют. Просто Солнце раскаляет там взлётную полосу до 100 град. Цельсия. Сто градусов .. оно конечно влияет. Немного влияет.
Ну дык .. нечего экономить воду. В первый раз что ли ?
--------------------
Но при чём тут " потепление" на полградуса ( не на градус .. а на полградуса ) ?
Треть самолётов мира!..
Это ж надо же .. какое фуфло гонят.