Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Извержение вулкана в Исландии нарушило воздушное движение

Извержение вулкана в Исландии нарушило воздушное движение


16-04-2010, 17:59 | Стихии и погода / Новость дня | разместил: VP | комментариев: (75) | просмотров: (22 342)
 

Извержение вулкана в Исландии привело к частичному закрытию воздушного пространства в ряде районов Норвегии и Шотландии. Как сообщил представитель норвежского центра полетов АВИНОР Синдре Онунсен, воздушное пространство над северной Норвегией полностью закрыто, в южной части страны введен запрет на полеты самолетов с реактивным двигателем. По его словам, для полетов закрыто все воздушное пространство к северу от аэропорта Намсус. Хотя облако пепла еще не достигло Норвегии, однако из-за непредсказуемости ситуации приняты меры безопасности.

 

Как сообщили в исландском Центре управления полетами ИСАВИА, "грязное" облако уже в скором времени достигнет норвежского побережья. Кроме того, оно может нарушить воздушное сообщение в Швеции, Финляндии и северо-западных районах России, сообщает ИТАР-ТАСС.

 

 

 

 

 

 




Транспортный коллапс может настичь Европу из-за извержения вулкана на юге Исландии

 

 

В Европе за минувшие сутки отменены тысячи авиарейсов, закрыты десятки аэропортов, во многих странах настоящий траспортный коллапс. Причина – большое облако вулканического пепла, которое выбросил вулкан Эйяфьятлайокудль в Исландии. Заложниками ситуации стали свыше 10 миллионов пассажиров.

Сейчас полностью прекращены полеты гражданских самолетов в Исландии, Великобритании, Финляндии, Дании, Швеции, Литве и Латвии. Частично закрыли свое воздушное пространство Германия, Бельгия, Польша, Франция, Нидерланды и Норвегия.

Самая важная новость – вулканическое облако опасно не только для самолетов, но и для здоровья людей. Эксперты ВОЗ сегодня рекомендовали жителям тех стран, которых достигло облако пепла, не выходить на улицу. Особенно это актуально для людей, страдающих легочными заболеваниями.

Что касается воздушного движения, то аэропорт Хитроу закрыт уже второй день. Летать в Британию может только спасательная авиация и только по специальным разрешениям. Министр транспорта Соединенного Королевства сообщил, что еще слишком рано говорить о том, когда возобновятся полеты. Похоже, что еще никогда в истории мировой авиации не отменяли такое количество рейсов. Из 38 тысяч внутриевропейских рейсов сегодня полетят, возможно, только 8. Причем, сюда не относятся трансатлантические рейсы, которые тоже были отменены.

Хорошая же новость заключается в том, что в некоторых странах, где облако уже прошло, стали открывать аэропорты. Это Норвегия и Ирландия. Пассажиры рейсов, которые отменили, имеют право на компенсацию. Но при таких масштабах коммерческая авиация может просто разориться. Железная дорога, наверное, сейчас считает свою прибыль. Но поезда не в состоянии перевезти такое количество людей. Так что во многих странах Европы сейчас ожидают транспортный коллапс.

Похоже, что у исландского вулкана может появиться младший брат. По сообщению сейсмологов, вполне возможно еще одно извержение на территории Исландии. Но ни сейсмологи, ни метеорологи, ни специалисты гражданской авиации не могут сделать никаких прогнозов.

Дмитрий Сошин


Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится19



Комментарии (75) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #75 написал: STAS30 (26 апреля 2010 12:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    В Исландии землетрясение 3,3 балла. Катла просыпается?!  http://hisz.rsoe.hu/alertmap/read/index.php?pageid=seism_read&rid=175765

     МОСКВА, 26 апреля. Апокалиптические прогнозы обнародовали ученые из Московского государственного университета. Как сообщает «Утро.ru» научный сотрудник музея землеведения МГУ Николай Жарвин, катастрофа придет в мир опять из Исландии. Вслед за вулканом из Исландии последует масштабное наводнение. Это произойдет, если активизируется сосед Эйяфьятлаокудля — Катла. В перспективе же Земле грозит всемирный потоп, который зародится опять-таки в районе Исландии.
    Подробнее: http://news.mail.ru/society/3718825/

     МОСКВА, 26 апреля. Апокалиптические прогнозы обнародовали ученые из Московского государственного университета. Как сообщает «Утро.ru» научный сотрудник музея землеведения МГУ Николай Жарвин, катастрофа придет в мир опять из Исландии. Вслед за вулканом из Исландии последует масштабное наводнение. Это произойдет, если активизируется сосед Эйяфьятлаокудля — Катла. В перспективе же Земле грозит всемирный потоп, который зародится опять-таки в районе Исландии.
    Подробнее: http://news.mail.ru/society/3718825/

       
     


  2. » #74 написал: navigator_a (26 апреля 2010 11:11)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    На соседней ветке Сенсационное откровение ученых: вулканического пепла над Европой не было    Конец афере.

       
     


  3. » #73 написал: STAS30 (25 апреля 2010 09:17)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Онлайн вулканы http://2012god.ru/ext/http://hisz.rsoe.hu/alertmap/index2.php?area=eu&lang=e
    ng . Наступит ли вулканическая зима? Ученые, продолжающие наблюдать за Эйяфьятлайокудлем, обеспокоены не столько им самим (его поведение уже кажется стабильным), сколько расположенным в 20 км вулканом Катла: он в пять раз больше и в 100 раз мощнее, он способен извергать до миллиарда кубометров лавы в секунду.Данные, полученные с аппаратуры наблюдения, указывают на то, что вулкан вскоре проснется. На скорое извержение указывает и изменение направления течения местных рек. http://apinews.ru/index.php/home/the-cms/1634-vulk...

       
     


  4. » #72 написал: VP (22 апреля 2010 09:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Источники: самолет с россиянами экстренно сел из-за попадания пепла в двигатель


         Причиной аварийной посадки американского Boeing-767 в Португалии стал загоревшийся двигатель. Напомним, лайнер компании United Airlines направлялся из Вашингтона в Москву, на борту много россиян. Но самолет был вынужден приземлиться на американской военной базе Лажеш, расположенной на острове Терсейра.
         
          Как сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на анонимного представителя аэропорта, причиной стал именно двигатель. "Самолет попросил экстренной посадки на аэродроме Лажеш из-за появившегося на борту дыма, - сообщил журналистам источник. - Были задействованы все системы безопасности". Вместе с тем, прибавил источник, спасательные средства "не было никакой необходимости использовать".
         
          Инцидент не повлек паники и не привел к жертвам или ранениям, заверил представитель аэропорта. Пассажиры выгружены и размещены в гостинице, самолет остался на перроне.
         
          Пока причина возгорания двигателя не известна. Однако "Интерфакс" со ссылкой на российское представительство американской авиакомпании говорит о "последствиях извержения вулкана в Исландии". Напомним, похожие случаи как раз описывались в истории авиации, после подобных инцидентов в правила метеорологического обеспечения полетов были внесены изменения, требующие учитывать активную вулканическую деятельность.
         
          Отметим, что несмотря на исключительную важность инцидента с участием россиян, особенно в свете того, что небо над Европой постепенно открывается, комментариев из официальных ведомств пока практически нет. Лишь в Росавиации "Интерфаксу" подтвердили, что самолет, следовавший в Москву, совершил посадку в связи с техническими неисправностями. "По поступившей информации, на Азорских островах совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности самолет Boeing-767 авиакомпании United Airlines, выполнявший регулярный рейс Вашингтон-Москва ("Домодедово"). В числе пассажиров - граждане России", - сказал собеседник агентства.
         
          По его словам, представители Росавиации связались с офисом Федеральной авиационной администрации США для уточнения причины вынужденной посадки и обсуждения возможностей и времени вывоза пассажиров.
         
          В то же время, "Русская служба новостей", которая поддерживает контакт с одним из пассажиров Денисом Овсянниковым, сообщает, что людям обещают предоставить новый борт уже завтра утром.
         
          По словам Овсянникова, пассажирам не объяснили, что произошло, они на протяжении многих часов находились в аэропорту. По словам пассажира, еду и воду им не предоставляют, однако обещают сделать визы и действительно разместить в гостинице. "Нам обещают отель. Питания никакого нет – можно купить бутылку воды за 4 доллара", - сказал Овсянников. "Нам пообещали, что нам завтра в 9 утра подгонят такой же самолет", - добавил он.
         
          По данным РСН, россияне составляют около трех четвертей пассажиров Boeing. (NEWSru.com)

    www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=197059


       
     


  5. » #71 написал: AlexO (22 апреля 2010 00:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 247
    Рейтинг поста:
    0

    Полетели

     

    http://www.flightradar24.com/


       
     


  6. » #70 написал: Landgraf (21 апреля 2010 18:02)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Первый самолет, вылетевший из Вашингтона в Москву, совершил аварийную посадку
    <!-- -->
    <!-- -->

    Боинг-767-322, выполнявший рейс Вашингтон-Москва, аварийно приземлился на американской военной базе в районе Азорских островов
    «Мы уже находимся здесь около часа, ждем чего-нибудь и не понимаем, что может произойти. Когда мы садились, то садились на аварийном электропитании», - приводит слова одного из пассажиров самолета РБК-Россия.

    По его словам, самолет приземлился на какой-то военной базе, где «летают американские самолеты».

    Сразу после того, как самолет произвел аварийную посадку, из его баков слили топливо, а на взлетно-посадочную полосу подъехали пожарные расчеты.

    Не исключено, что причиной, заставившей пилотов посадить самолет, стала неисправность, вызванная облаком вулканического пепла.

    Также отмечается, что данный рейс стал первым между Вашингтоном и Москвой после возобновления авиасообщения

       
     


  7. » #69 написал: Тот еще (21 апреля 2010 16:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1181
    Рейтинг поста:
    0
    В Рейкьявике при этом никакого пепла — он против ветра. 


    Что-то разные свидетели путаются в показаниях. У одних - вся Исландия завалена пятисантиметровым покровом пепла. У других никакого пепла в Исландии нет, поскольку она против ветра...
    А был ли пепел? winked

       
     


  8. » #68 написал: VP (21 апреля 2010 15:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    Что и требовалось доказать.


    ВВС - летало, ограничения были лишь ЛенВо-Севера. и то - не сильные.

       
     


  9. » #67 написал: navigator_a (21 апреля 2010 15:45)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Редактор VP,

    Цитата: Редактор VP
    "Вести ФМ": Фактически приборами зафиксировать этот вулканический пепел над территорией нашей страны так и не удалось? Извольский: Он не был зафиксирован. Велся постоянный мониторинг воздушного пространства. Каким образом? Экипажи воздушных судов передавали информацию, они визуально наблюдали воздушное пространство, авиационные метеорологические службы проводили контроль и мониторинг воздушного пространства, а также службы управления воздушным движением. Но ни одна из этих службы не зафиксировала частиц вулканического пепла на нашей территории.

    --------------

      Что и требовалось доказать.



       
     


  10. » #66 написал: VP (21 апреля 2010 14:20)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Это несложно рискнуть одним двигателем.


    не поймите меня превратно...но, в случае с пассажирскими авиаперевозками, мне это, как то - созвучно, что ли, но напомнило:

    Характерны в этом отношении многочисленные труды Егора Гайдара, в которых развитие советской экономики (да и других сфер общественной жизни) он описывал как серию провалов, ошибок, когда в этом опыте нет ничего положительного и пригодного для новой России в силу «преступности» существовавшего режима. В его интервью в 1996 г. перед вторыми выборами президента в ответе на вопрос: «Как в вашей программе отражаются интересы людей?» прозвучало, что их не интересуют люди, они заботились о макроэкономических пропорциях. То есть забота о человеке, его прошлом, его истории радикал-либералов не интересовало.


    еще раз - это ни к кому лично. просто - как обозначение, пример - противоположный, моему, личному отношению к жизни людей.

    Сергей Извольский: безопасность в авиации всегда была приоритетом


    Ситуация с авиарейсами в Европу, вызванная облаком пепла от извергающегося исландского вулкана, постепенно налаживается. Свое небо частично уже открыли Великобритания и Германия, однако о преодолении авиационного коллапса говорить пока рано, так как отрасль будет восстанавливаться еще несколько недель. По данным Росавиации, в списке отмененных числилось 570 рейсов, еще 46 рейсов считались задержанными. Какова ситуация на данный момент, "Вести ФМ" рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

     

    "Вести ФМ": Можно ли сказать, что ситуация постепенно исправляется или отмененных рейсов пока становится только больше?


    Извольский: Ситуация, действительно, исправляется. По самой последней информации, которая к нам поступила, уже 31 европейское государство открыло свое воздушное пространство для полетов, российские авиакомпании уже начали перевозить своих пассажиров в Европу. А всем пассажирам отмененных рейсов – таковых на сегодняшний день в российский аэропортах 31 рейс – билеты переоформлены на другие даты: либо пассажиры воспользовались другим видом транспорта, либо осуществляют возврат денежных средств.

     

    "Вести ФМ": Только 31 рейс отменен?


    Извольский: Да.

     

    "Вести ФМ": А задержано сколько?


    Извольский: Сегодня задержанных рейсов нет.

     

    "Вести ФМ": Но это существенно отличается от тех цифр, которые называются сейчас в прессе.


    Извольский: Это та информация, которая поступила к нам в 10 часов утра изо всех аэропортов Российской Федерации.

     

    "Вести ФМ": А если пересчитывать на людей, то сколько человек в самолете в среднем?


     

    Извольский: Чуть более 2700 пассажиров.

     

    "Вести ФМ": А те 30 тысяч, о которых говорили раньше?


    Извольский: Более 30 тысяч человек не смогли вылететь с 16 апреля по 20 апреля.

     

    "Вести ФМ": Но они потом-то вылетели?


    Извольский: Да. Либо были переоформлены билеты на другие рейсы, либо пассажиры воспользовались другими видами транспорта, либо им вернули денежные средства, либо они улетели.

     

    "Вести ФМ": А вот эти две тысячи с лишним – это люди, которые сейчас сталкиваются с неудобствами, все остальное уже как-то решили свои проблемы?


    Извольский: Они уже не сталкиваются с неудобствами. Они были заранее оповещены о том, что рейсы будут отменены, поэтому им удалось вернуть денежные средства, уплаченные за билет, либо удалось воспользоваться другими видами транспорта. Никаких скоплений в аэропортах на данный момент нет.

     

    "Вести ФМ": А что будет делаться в дальнейшем для того, чтобы избежать подобных неприятностей? Есть ли сейчас какие-то наработки на случай, если извержение снова начнется? Может ли этот пепел теоретически пойти на территорию России?


    Извольский: Как вы понимаете, облако вулканического пепла – это все-таки форс-мажорное обстоятельство, поэтому прогнозировать здесь ничего нельзя.

     

    "Вести ФМ": Но готовиться можно?


    Извольский: Готовиться можно. Более того, все службы авиационных властей готовы к такому развитию событий. Ведется постоянный мониторинг воздушного пространства в Российской Федерации. Однако за все эти дни, начиная с 14 апреля, когда вулкан выбросил первое облако пыли, над территорией Российской Федерации, в воздушном пространстве РФ, ни разу не были зафиксированы явления, связанные с прохождением облака вулканического пепла.

     

    "Вести ФМ": Фактически приборами зафиксировать этот вулканический пепел над территорией нашей страны так и не удалось?


    Извольский: Он не был зафиксирован. Велся постоянный мониторинг воздушного пространства. Каким образом? Экипажи воздушных судов передавали информацию, они визуально наблюдали воздушное пространство, авиационные метеорологические службы проводили контроль и мониторинг воздушного пространства, а также службы управления воздушным движением. Но ни одна из этих службы не зафиксировала частиц вулканического пепла на нашей территории.

     

    "Вести ФМ": Есть ли какие-то нормативы по концентрациям вредных веществ в воздухе? Есть ли какие-то запрещенные концентрации?


    Извольский: Конкретно применительно к вулканическому пеплу, конечно, таких нормативов нет. Но есть авиационный опыт - в 1982 году самолет авиакомпании KLM влетел в облако вулканического пепла, у него отказали все четыре двигателя. Слава богу, экипажу удалось запустить три двигателя, поэтому полет завершился благополучно. Вот для того, чтобы подобные ситуации не повторились, для обеспечения безопасности полетов, а значит, прежде всего, и пассажиров, авиакомпании и авиационные власти тех стран, через которые проходило вулканическое облако, стараются закрывать свое воздушное пространство. Безопасность полетов в авиации всегда являлась приоритетом.

     

    Комментарии Сергея Извольского слушайте в аудиофайле.

     

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=354472&tid=79573



    ИМХО "безопасность - это процесс. непрерывный."

       
     


  11. » #65 написал: god (21 апреля 2010 13:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: star-foxy
    10 тысяч километров

    fellow

       
     


  12. » #64 написал: navigator_a (21 апреля 2010 13:17)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Это несложно рискнуть одним двигателем. Что получим в итоге? Ту же цифру 1/1000 +/- погрешность эксперимента. А надо картину распределения пепла по концентрации и составу по высоте во множестве точек на местности в практически реальном времени, хотя бы через 2-3 часа - вот чего не могут, или не хотят.
    --------------------------------------------------------
    Для грубой оценки попробуйте пересчитать по квадрату удаления.

    По заявлениям ученых первоначальный темп выброса

    600-800 т/с.  Затем значительно ослаб. По максимальной цифре 800 у меня получается 0.4гр/м3 (1/1000)  на удалении  не более 200км.  Даже если подстраховаться и х 2 .5, то в радиусе 500км в любом направлении от вулкана опасности для  ТРД нет и быть не может.

     

     


       
     


  13. » #63 написал: star-foxy (21 апреля 2010 12:57)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Сосед Эйяфьятлайокудля просыпается
     
    Вулкан Эйяфьятлайокудль может спровоцировать извержение соседнего вулкана Катла, которое грозит быть мощнее в 10 раз, сообщает Associated Press.

    Вулканы расположены всего в 20 км друг от друга и соединены системой магматических каналов.

    Если произойдет извержение Катлы, то значительно большим будет количество выброшенного в атмосферу пепла: Катла погребен под ледником Мюрдальсекюдль толщиной в полкилометра, то есть примерно вдвое толще ледника Эйяфьятлайокудль (пепел образуется, когда лава вынуждена прорываться на поверхность через лед). Местные жители в случае извержения должны будут эвакуироваться в течение двух – трех часов, после этого их дома снесет огромным количеством талой воды.

    Последнее крупное извержение Катлы произошло в 1955 году.

    Вчера вулкан подал признаки жизни, пока, впрочем, довольно слабые.

    Подробнее: http://news.mail.ru/incident/3695206/



    Исландский вулкан разгорается ото льда

    Открытое интервью со специалистом по исландским вулканам Джеем Миллером, PhD из Университета A&M в Техасе, который уже 20 лет изучает ровно ту систему вулканов, которая остановила авиасообщение в Европе. Опасен ли пепел, сколько продлится извержение, и можем ли мы предсказать конец света? Задавайте и вы ваши вопросы - в среду Джей ответит и на них.

    Фото: Reuters
    Фото: Reuters
    +T-

    Илья Колмановский: Ну что, вы довольны — настал ваш звездный час?

      

     

    Джей Миллер: Ну, мне очень и очень интересно — так будет точнее. 

     

     

    ИК: А что конкретно вам интересно?

    ДМ: Например, этот вулкан извергался с большой силой несколько раз в истории; сильнее всего — в 934 году. Мы думаем, что это имело влияние на климат, но не знаем наверняка. Если уловим влияние сегодняшнего извержения — поймем, как влияли прошлые. 

    ИК: Каковы шансы на реальное влияние?

    ДМ: Если вулкан будет извергаться с такой же силой и не более нескольких месяцев — люди ничего не почувствуют; разницу уловят лишь тонкие измерения приборами. 

    ИК: Предсказать, как долго будет длиться это извержение и станет ли оно сильнее, нельзя?

    ДМ: Нельзя. 

    ИК: Предсказать, начнется ли извержение гораздо более крупного вулкана Катла, можно?

    ДМ: Нельзя. Но каждый раз, что извергался Эйяфьятлайокудль, — через некоторое время после этого стартовала и Катла. Правда, гораздо чаще она стартовала сама, без своего меньшего соседа. 

    ИК: А еще в мире есть такие же большие системы вулканов, которые могут заметно вмешиваться в нашу жизнь?

    ДМ: Конечно. По всему периметру Тихого океана: Гавайи, Аляска, Камчатка. 

    Предоставлено автором Предоставлено автором Джей Миллер на Гавайях

    ИК: В истории Земли бывали катастрофические периоды, когда одновременно работали многие десятки таких же сильных вулканов. Такое может начаться завтра?

    ДМ: Да, такие периоды были — но очень давно. Нет оснований считать, что такой период начнется скоро. 

    ИК: Есть ли основания считать, что не начнется?

    ДМ: Нет. 

    ИК: Простите, что я так напираю, но объясните мне: мы просто не знаем, может ли наступить конец света по такому сценарию?

    ДМ: Не знаем. 

    ИК: Хорошо, вернемся в Исландию. Почему пепел летит на восток — это всегда так, для всех вулканов на свете? (Это я глупость спросил; я почему-то думал, что это как-то связано с вращением Земли.)

    ДМ: Нет, это вопрос доминирующего ветра — в этом месте и в этот сезон. Пепел летел на восток, достиг Урала, повернул на юг, пересек Европу, Атлантику и приближается к Канаде. В Рейкьявике при этом никакого пепла — он против ветра. 

    ИК: Пепел опасен?

    ДМ: Только непосредственно рядом с вулканом. Вообще, этот вулкан замечателен тем, что его выброс постоянно «поджигается» льдом. Лава температурой 1100°С сталкивается с водой из растопленного ледника — и взрывается; это как если бы вы накалили стеклянный стакан — и бросили в ледяную воду. Бессчетные частицы битого стекла летят к небу; правда, все крупные частицы оседают почти сразу. На высоту 10 тысяч километров (это максимальная высота для этого вулкана при сегодняшней интенсивности) долетают только самые мелкие частицы. Впрочем, люди с респираторными заболеваниями могут почувствовать дискомфорт даже в Европе и даже от мелких частиц.

    Предоставлено автором Предоставлено автором Джей Миллер на юге Исландии

    ИК: Их как-то изучают сегодня?

    ДМ: Да, это главный объект для моих коллег, которые сегодня летают вокруг вулкана на вертолете и собирают пробы. Их интересует, как разные частицы пепла долетают на разные дистанции по горизонтали — вплоть до частиц, которые ученые ловят специальными фильтрами в Европе. Этим и замечательны такие извержения: они позволяют получить точную картинку — как пепел разлетается по миру. Потом можно сравнить сегодняшние отложения с отложениями прошлых эпох — и узнать больше об извержениях прошлого. 

    ИК: Кстати о пепле. Я видел красивейшие фото, на которых видно, как ночью молнии бьют прямо в жерло вулкана. Как выбросы пепла притягивают статическое электричество?

    ДМ: Частицы пепла трутся друг о друга при выбросе и создают заряд — это и притягивает электричество с неба. Красиво, я согласен! 

    Фото: Reuters Фото: Reuters

    ИК: А что вы туда сами не летите?

    ДМ: Не могу, работа — преподавание и т. д. 

    ИК: Да бросайте все — когда еще такой шанс будет!

    ДМ: Пока я туда выберусь — все закончится; большинство таких извержений длится несколько дней; собственно, первое — в марте — длилось только два дня. Этот вулкан может делать так годами — начинать и заканчивать. 

    ИК: Ого! И он будет нам устраивать такую пляску каждый раз?

    ДМ: Запросто. Или не будет. 

    ИК: А мне член клуба «Сноб» Борис Зимин с ехидными замечаниями прислал ссылку, что будто бы есть план залить его бетоном. Чепуха?

    ДМ: Это сомнительный план. Лава не может застыть до достаточно низкой температуры, чтобы можно было лить бетон: она все время контактирует со свежерастопленной водой, и происходят новые взрывы. Этот вулкан постоянно прочищает сам себе горло!


       
     


  14. » #62 написал: god (21 апреля 2010 11:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: AlexO
    Наверное, метеозонды подорожали раз в 100.

    Вулкан активировали продавцы метеозондов... lol

       
     


  15. » #61 написал: AlexO (21 апреля 2010 11:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 247
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: navigator_a
    Это как? Очень сложно набрать этого пепла в Исландии и провести хим анализ? :-) А потом высыпать этот пепел в двигатель работающий на стенде и определить опасные концентрации? 

     

    Это несложно рискнуть одним двигателем. Что получим в итоге? Ту же цифру 1/1000 +/- погрешность эксперимента. А надо картину распределения пепла по концентрации и составу по высоте во множестве точек на местности в практически реальном времени, хотя бы через 2-3 часа - вот чего не могут, или не хотят.

     

    Наверное, метеозонды подорожали раз в 100.


       
     


  16. » #60 написал: Эколог (21 апреля 2010 11:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментария 403
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    В то же время ученые отмечают: поведение вулканов столь непредсказуемо, что верить им нельзя. Как и общаясь с женщинами. Внешние признаки могут быть одни - сулить что-то хорошее. Например, прекращение скандала. А ситуация в итоге обернется иначе. То есть, ничем хорошим не кончится. Так и с вулканами бывает…


    Самым тревожным моментом в ситуации с данным вулканом является  его расположение  на "схеме"   первого ролика этой темы. Вулкан находится на острие "отростка" среднеокеанического хребта, фактически инициатор роста СОХа,  и тем самым  создаёт канал в недрах до огромных глубин, что может способствовать выбросу вещества с 600-800 км. и  большей  глубины, с взрывными явлениями на поверхности.

       
     


  17. » #59 написал: paigesh (21 апреля 2010 11:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 61
    Рейтинг поста:
    0

    Сдается мне что грядет очередная кампания по объеденению(слиянию-поглощению) компаний авиаперевозчиков... ну нафига тогда надо было так шухер наводить.. Точнее 2 с половиной возможные причины: прикрытие воздушного пространства чтоб ЧТО-то не увидели кому не положено, либо кто-то удачно проворачивает  глобальну аферку с авиаперевозчиками... и полпричины можно отнести на банальную перестраховку... Хотя все таки мне кажется пункт№2 очень удачно воспользовались пунктом №3..

     

    по поводу слияний в нете тока нашлось http://eizvestia.com/world/full/4195428 не так много

    ".. Крупнейшие авиакомпании Великобритании и Испании — Airways и Iberia — подписали соглашение о слиянии и создании новой холдинговой компании под названием International Consolidated Airlines Group..."


       
     


  18. » #58 написал: VP (21 апреля 2010 10:48)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    А.Гарнаев: ... за прошедшие 4 дня спокойно пролетели над Океаном севернее Исландии и туда (на запад) и сюда (на восток) ...


    контрольное слово "севернее". смотрим карты - где и что, и - тут на сайте есть - куда "несло" и - продолжает, хоть и гораздо менее интенсивно:



    Цитата: navigator_a
    кто-то С-И-Л-Ь-Н-О срубил бабла на разорении сотен авиакомпаний :(((


    кстати - вот по данной теме, пытаюсь "поковырять" до "истинных владельцев, особо пострадавших от...". может получится как с юкосом - вроде де-юре, и Ход...а де-факто - Ротш winked

       
     


  19. » #57 написал: navigator_a (21 апреля 2010 10:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    А вот вчерашнее заявление известного летчика-испытателя. 

     

    А.Гарнаев:

    ... за прошедшие 4 дня спокойно пролетели над Океаном севернее Исландии и туда (на запад) и сюда
    (на восток) ... посмотрели воочию своими глазами ... впечатление :
    В-Е-С-Ь экипаж решил, что была разыграна очередная утка из серии "птичий, свиной грипп\пневмония и т.п..."
    кто-то С-И-Л-Ь-Н-О срубил бабла на разорении сотен авиакомпаний :(((

       
     


  20. » #56 написал: VP (21 апреля 2010 10:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ситуация в воздушном пространстве Австрии может обостриться


    ВЕНА, 21 апр - РИА Новости, Тарас Лариохин. Ситуация в воздушном пространстве Австрии может обостриться в течение среды из-за движения вулканического облака, сообщают австрийские СМИ, ссылаясь на метеорологов.

     

    Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokull), который находится в 200 километрах к востоку от столицы Исландии Рейкьявика, началось в среду. В атмосферу было выброшено огромное облако пепла, что привело к закрытию воздушного пространства над значительной территорией Северной Европы. По данным экспертов, выбросы пепла представляют серьезную опасность для турбин авиационных двигателей самолетов. В пятницу управление гражданской авиации Austro Control закрыло воздушное пространство над Австрией, открыв его лишь в понедельник утром. Сотни авиарейсов были отменены.

     

    "Воздух от вулкана движется в нашем направлении", - сказал представитель Центрального бюро метеорологии и геодинамики Австрии Герхард Вотава.

     

    По его словам, над Австрией на сегодняшний момент пока еще находится "старое облако", концентрация вулканической пыли в котором значительно ниже чем в пятницу и субботу, однако из-за неблагоприятного северо-западного ветра новое облако пепла с Великобритании движется в Швейцарию.

     

    "Достигнет ли оно Австрии, сейчас сказать невозможно", - сказал эксперт-метеоролог.

     

    В этой связи Вотава назвал среду "критическим днем", однако добавил, что, по прогнозам, в четверг или, в крайнем случае, в пятницу ветер изменит свое направление.

     

    http://rian.ru/world/20100421/224946791.html



    Цитата: navigator_a
    Опасности и перестраховки которые не поддаются экспериментальной и численной математической оценке изучают не в авиации, а в психиатрии (мании), а так же в уголовном праве (аферы).


    так же как и "золотой принцип": "усрамся - но не сдамся" wink

    может поэтому, на 20-летие выпуска, нас было 146 из 400?

       
     


  21. » #55 написал: navigator_a (21 апреля 2010 10:16)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    незаработанное кем то бабло - не стоит ни одной жизни ни одного из пассажиров. дальше спорить будем? или хватит пальцы разводить?

    -----------

    Опасности и перестраховки которые не поддаются экспериментальной и численной математической оценке изучают не в авиации, а в психиатрии (мании), а так же в уголовном праве (аферы).  


       
     


  22. » #54 написал: VP (21 апреля 2010 10:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    Ну если постоянно "бдеть", то летать вообще не стоит. Как говаривали братья Райт: "Хочешь полной безопасности, сиди на заборе. И то есть шанс упасть".


    кто не рискует - тот не пьёт шампанского...вот только 1 "нюансик" - любой риск должен быть оправдан. незаработанное кем то бабло - не стоит ни одной жизни ни одного из пассажиров. дальше спорить будем? или хватит пальцы разводить?

    то, насколько верно или нет оценили риски - это можно спорить до упору. и выводы - делать. и орг. выводы. но, все живы. а остальное, по факту - мишура и наносное.

    PS и, достаточно неплохо можно рисковать, сидя, хотя бы, на том же КТ-1 и с С-3-3 или С-5К под 5 точкой. но - не ниже, 150 метров, а желательнее - 200-250...

       
     


  23. » #53 написал: navigator_a (21 апреля 2010 09:59)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    лучше - перебдеть, чем полный рот земли... ИМХО - не война.

    как в том анеке, про З. Горыныча: да - дерьмо, да - сыкун, да - зеленый...но - зато живой (с)

    ---------------

    Ну если постоянно  "бдеть", то летать вообще не стоит. Как говаривали братья Райт: "Хочешь полной безопасности, сиди на заборе. И то есть шанс упасть".


       
     


  24. » #52 написал: VP (21 апреля 2010 09:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    За свои более чем 20 лет в авиации, я никогда не видел, чтобы отбивали полеты над целым континентом из-за мифической, никем не доказанной опасности.


    лучше - перебдеть, чем полный рот земли... ИМХО - не война.

    как в том анеке, про З. Горыныча: да - дерьмо, да - сыкун, да - зеленый...но - зато живой (с)

       
     


  25. » #51 написал: navigator_a (21 апреля 2010 09:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Нет пока способа приборно  определить плотность и качественный состав (степень дисперсности) этой пыли. Не захотели рисковать людьми и техникой.

    ----------------

     Это как? Очень сложно набрать этого пепла в Исландии и провести хим анализ? :-) А потом высыпать этот пепел в двигатель работающий на стенде и определить опасные концентрации? Это, по Вашему, исключительно сложный научный эксперимент? Приближенно, опасная концентрация давно определена и составляет, повторяюсь, 1/1000. Точную концентрацию (пепел действительно может отличаться по плотности, хим.составу и т.д., да и тип двигателя важен)  уточнить на стендах особого труда не составляет. В масштабах миллиардных финансовых потерь Европы подобного рода эксперимент – копейки.   

      За свои более чем 20 лет в авиации, я никогда не видел, чтобы отбивали полеты над целым континентом из-за мифической, никем не доказанной опасности.

     Официально нижнее ВП до 6000 чисто. Что мешает летать турбовинтовым ATR-ам, Фоккерам, SAAB-ам, Эмбраерам и прочим, для которых это практический потолок?   

     

      В ближайшее время, очевидно, следует ждать авиакатастрофу, которую спишут на пепел, дабы усилить вой.  

     

      А Батька молодец! Единственный политик, у которого хватило мужества публично сказать правду.


       
     


  26. » #50 написал: VP (21 апреля 2010 08:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Обнародованы новые снимки вулкана Эйяафьяллайокулль из космоса


    Эйяафьяллайокулль продолжает коптить Европу


    Эйяафьяллайокулль продолжает коптить Европу

     Хорошо видно, что вулкан в Исландии продолжает буйствовать. Но характер извержения, если верить экспертам, изменился


    Владимир ЛАГОВСКИЙ — 20.04.2010

    Фотографии вулкана, сделанные в последние два дня, распространили НАСА и европейское космическое агентство.

     

    Снимки свидетельствуют, что вулкан не угомонился. Продолжает  засорять атмосферу. Хорошо видно, как от огнедышащей горы тянется шлейф - он коричневого цвета. 


    Однако эксперты уверяют, что характер извержения изменился. Его мощность снизилась. Столб пепла вырывает уже не на 8 километров над поверхностью, а всего на 5-6. И есть признаки того, что "производительность" вулкана - по крайней мере, по пеплу -  снижается. И возможно, скоро станет минимальной.

     

     

    Снимок НАСА
    Снимок НАСА



    - На поверхности Эйяафьяллайокулля  замечены потоки лавы, - говорит исландский геолог Хъеорлейфур Свейнбъйорнссон (Hjorleifur Sveinbjornsson). - Значит, есть вероятность того, что взрывные извержения прекратятся. Вместе с выбросами пепла. Лава будет спокойно изливаться и не сильно тревожить планету.

    В то же время ученые отмечают: поведение вулканов столь непредсказуемо, что верить им нельзя. Как и общаясь с женщинами. Внешние признаки могут быть одни - сулить что-то хорошее. Например, прекращение скандала. А ситуация в итоге обернется иначе. То есть, ничем хорошим не кончится.  Так и с вулканами бывает…


    Снимок европейского космического агентства
    Снимок европейского космического агентства



    КСТАТИ



    Знаете, как переводится название вулкана - Эйяафьяллайокулль?



    Что значит это слово, о которое можно язык сломать? И которое звучит как магическое заклинание? Полно журналистов, которые не рискуют не только его произносить это слово, но и писать. Боятся ошибиться. А мистически настроенные люди просто боятся. Вдруг это слово действительно заклинание. Уж лучше помолчать от греха…

    Тайну раскрыли люди, знающие исландский язык. Есть, оказывается, на Земле такой. И в переводе с него Эйяафьяллайокулль означает всего лишь "ледник на главной горе". Никакого кошмара. Никакой романтики. Сплошная тоска. Даже удивительно, что такое банальное название прогремело на весь мир.

    В мирное время, когда вулкан не извергается, Эйяафьяллайокуллем называется ледник, который покрывает огнедышащую гору. Но сейчас от ледника уже мало что осталось - растаял.  А вулкан продолжает его растапливать. Жерло в виде трещины продвигается все дальше и дальше в ледник.



    Кликните для увеличения
    Вулкан выглядит гораздо страшнее, чем его название
    Кликните для увеличения

    http://kp.ru/print/article/24476/634584/

       
     


  27. » #49 написал: Редактор Al_Magn (21 апреля 2010 00:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Я бы подкорректировал эту мысль: извержение вулкана послужило поводом для доходчивого объяснения всем жителям мира, что это самая незначительная малость тех неприятностей,которые могут ожидать человечество в ближайшем будущем.
    Присоединяюсь к Вашей точкой зрения. Однако не думаю, что соответствующие ситуации выводы будут сделаны. Ну разве что в Голливуде снимут очередной блокбастер. Например - "Утомленные пеплом"... Грустно это.

       
     


  28. » #48 написал: AlexO (21 апреля 2010 00:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 247
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: navigator_a
    Опасный уровень пепла по массе в воздухе для ТРД оценивается как 1/1000 . Объем  закрытого верхнего воздушного пространства (от 6 000 до 12 000м) над Европой приближенно равен 3 000 000 х 3 000 000 х 6 000м =    54 000 000 000 000 000 м3. Средняя плотность воздуха на указанных высотах около 0.4 кг/м3. Следовательно над Европой на высотах от 6000 до 12 000 м  находится около 21 600 000 000 000 000 кг воздуха.  Для того чтобы насытить указанный объем опасной концентрацией пепла необходимо распылить:  21 600 000 000 000 000 /1000 = 21 600 000 000 000 кг пепла. (21 600 000 000 Тонн) . Переводим в объем грунта (приближенно делим на 2) = 10 800 000 000 000 м3.

     

    Нет пока способа приборно  определить плотность и качественный состав (степень дисперсности) этой пыли. Не захотели рисковать людьми и техникой.

     

    В начале 90-х, будучи студентом, попал на практику в  КБ ( г. Пермь). Как раз в то время проводили испытания ПС-90 на устойчивость работы при воздействии  различных неблагоприятных условий. В двигатель, помимо забрасывания ледяной крошки, воды, тушек птиц, закинули 700 кг кварцевого песка. В 9-00 по местному всему отделу зачитывали результаты испытаний - двигатель смогли остановить только тушки крупных птиц (повреждения лопаток вентилятора и спрямляющего аппарата), все остальное вылетало в канал вентилятора и благополучно покидало двигатель. Песок, конечно,  нашли в местах, где его не должно быть, но в незначительных количествах. Двигатель испытание кварцевым песком прошел.

    На президентском самолете Ил-96 стоят как раз они (с индексом А), также на Ту-204/214.


       
     


  29. » #47 написал: Nyrkina (21 апреля 2010 00:27)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Тот еще
    Пепел вулкана и закрытое небо маскировали полеты крупного НЛО?
     

     А город подумал
    а город подумал...ученья идут.. smile

    На ночь глядя, буду утверждать, что это фэйк!

       
     


  30. » #46 написал: Тот еще (20 апреля 2010 23:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1181
    Рейтинг поста:
    0

    Пепел вулкана и закрытое небо маскировали полеты крупного НЛО? https://www.youtube.com/watch?v=EmY6LmUvIcY&feature=related


       
     


  31. » #45 написал: Damkin (20 апреля 2010 22:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Astra2012
    Возможно вся эта суета вокруг вулкана в Европе не просто так. Возможно это было отработка сценария будущей планетарной катастрофы.

    Я бы подкорректировал эту мысль: извержение вулкана послужило поводом для доходчивого объяснения всем жителям мира, что это самая незначительная малость тех неприятностей,которые могут ожидать человечество в ближайшем будущем. Но, это, как говорит Князь, скорее простодушные размышлязмы, чем объективная  реальность

       
     


  32. » #44 написал: Astra2012 (20 апреля 2010 21:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Возможно вся эта суета вокруг вулкана в Европе не просто так. Возможно это было отработка сценария будущей планетарной катастрофы.

       
     


  33. » #43 написал: Тот еще (20 апреля 2010 21:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1181
    Рейтинг поста:
    0
    Вообще, любое сталкивание Европы в кризис выгодно сейчас американцам.

    Может, разговоры о климатическом оружии не так уж далеки от действительности?

    Заехал же в жерло вулкана за пару дней до этого кто-то на красном феррари? Его прямо обвиняли в том, что по его неосторожности все и началось. А может, это была не неосторожность? no

       
     


  34. » #42 написал: seeker2010 (20 апреля 2010 20:09)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    Кому и зачем понадобился этот цирк?


    Вполне возможно, что использовали эту историю, чтобы скорректировать искажения экономической статистики, уже года 2 врут как..., а тут такой удобный повод, списать столько денег на халяву можно. Но я всё-таки склоняюсь к мнению, что решили перебдеть

       
     


  35. » #41 написал: VP (20 апреля 2010 16:53)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Лукашенко вывел вулканическое жулье на чистую воду

     

    РИА "Новости" | 15:58:41

     

    Финансово-экономический кризис, панику от пандемии свиного гриппа, а также "проблему вулканического пепла" породили заинтересованные лица, заявил сегодня, 20 апреля, президент Белоруссии. "Кризис породило жулье, и вы знаете, кто печатает деньги, это оттуда и пошло", - сказал Александр Лукашенко. Сегодня он выступал с обращением к белорусскому народу и парламенту.

    "Красноречивый пример: петушиную или свиную пандемию кто породил? Через полгода признали, что обманули народ. Жуликов в мире достаточно", - отметил белорусский лидер. "А с этим пеплом? Пеплом посыпало Исландию - полметра пыли, - и они не задохнулись, а Европа задыхается, только не от пепла", - сказал Лукашенко. Он также призвал белорусов не паниковать, а слушать правительство. "Государство вас еще ни разу не обмануло", - подчеркнул президент.

     

     

     

    Постоянный адрес новости:

    http://www.utro.ru/news/2010/04/20/889267.shtml



    Пепел сдует в Арктику

    текст: Мария Голова/Infox.ru

     

    К концу недели над Северной Европой установится циклон, в результате чего висящее над Европой облако вулканического пепла сдует в Арктику. Для здоровья оно не опасно.

     

     

    Всемирная метеорологическая организация прогнозирует изменение движения облака вулканического пепла, которое в настоящий момент затрудняет авиасообщение на континенте. К концу недели оно может переместиться на север.

     

    «Нынешняя область высокого давления со слабыми ветрами и медленно перемещающимися воздушными массами от центра к периферии антициклона не очень-то помогает рассеиванию облака пепла. Как ожидается, к концу недели эта ситуация изменится, когда над Исландией образуется мощная область низкого давления. Она не только изменит силу и направление ветров и направит пепел в Арктику, но и принесет дожди, которые вымоют пепел из нижних слоев атмосферы»,  — сообщается на сайте ВМО, которая работает под эгидой ООН.


    Пепел здоровью не навредит

    Эксперты Всемирной организации здравоохранения заверяют, что в настоящий момент пепел не представляет опасности для здоровья жителей Европы. Исключениями могут считаться лишь зоны, расположенные в непосредственной близости от вулкана. По словам представителя ВТО Карлоса Доры, уровень загрязнения воздуха находится в пределах нормы, а сам пепел может рассеяться, не опускаясь на землю.

     

    На прошлой неделе ВТО призвала европейцев сидеть дома, в случае если образованное вулканом облако начнет снижаться. Многие метеорологи и врачи не согласились с этим предостережением и обвинили ВТО в нагнетании паники.

     

    Пепел, извергаемый вулканом, находящимся под ледником Эйяфьялдаекюдль, состоит из мельчайших частиц горных пород, минералов и обсидиана (вулканического стекла). Диаметр каждой «песчинки» — менее 2 мм. Такой пепел не растворяется в воде, очень твердый и едкий, а потому может причинить значительный ущерб технике.

     

    В настоящий момент большая часть извергнутого пепла держится на высоте 3 км.

     

    Повторная бесплатная виза

    Часть европейских стран уже пошла навстречу туристам, косвенно пострадавшим от вулкана.

     

    Консульства Венгрии, Швеции и Швейцарии решили бесплатно выдавать повторные визы российским туристам, лишившимся своих поездок из-за частичного закрытия европейского воздушного пространства и желающим посетить эти страны позднее. При этом шведы ограничили срок бесплатного оформления виз тремя неделями, а швейцарцы требуют от россиян заново оформить анкету и предоставить бронь отеля, билет и страховку. Первой навстречу российским туристам пошла Бельгия. Идея выдачи повторных бесплатных виз была предложена Ассоциацией туроператоров России, сообщается в пресс-релизе этой организации.

     

    На предложение АТОРа пока никак не отреагировали консульства Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Нидерландов, Норвегии, Финляндии, Франции и Чехии.

     

    Премьеры срываются, Skype процветает

    Вулкан сорвал планы не только туристов, но и голливудских актеров и киностудий. Майли Сайрус не смогла добраться до Великобритании и Германии, где у нее были намечены выступления в рамках премьеры ее фильма «Последняя песня». Кинокомпании Paramount Pictures и Marvel Entertainment приняли решение перенести мировую премьеру блокбастера «Железный человек—2» из Лондона в Лос-Анджелес, сообщает агентство Associated Press.

     

    Многие фирмы из-за проблем с авиасообщением оказались вынуждены отказаться от деловых поездок и предпочесть видеоконференции. «Мы отмечаем значительное увеличение видеовызовов. Я слышал о застрявших в США руководителях, которые по пути в Лондон управляют своими фирмами через Skype», — отмечает пресс-секретарь Skype.

     

    http://infox.ru/science/planet/2010/04/20/Pyepyel_sduyet_v_Ark.phtml


       
     


  36. » #40 написал: navigator_a (20 апреля 2010 16:00)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    В случае Джакартского инцидента борт находился в непосредственной близости от вулкана – десятки км. От Исландии до ближайшего побережья Европы около – 1000 км. До "закрытой"  Украины – 3000км! Рассеяние частиц пепла по расстоянию  приближенно подчиняется третьей степени при разовом выбросе и второй степени при постоянном.

     Теперь, кому не лень, проверьте приближенные расчеты.

    Опасный уровень пепла по массе в воздухе для ТРД оценивается как 1/1000 . Объем  закрытого верхнего воздушного пространства (от 6 000 до 12 000м) над Европой приближенно равен 3 000 000 х 3 000 000 х 6 000м =    54 000 000 000 000 000 м3. Средняя плотность воздуха на указанных высотах около 0.4 кг/м3. Следовательно над Европой на высотах от 6000 до 12 000 м  находится около 21 600 000 000 000 000 кг воздуха.  Для того чтобы насытить указанный объем опасной концентрацией пепла необходимо распылить:  21 600 000 000 000 000 /1000 = 21 600 000 000 000 кг пепла. (21 600 000 000 Тонн) . Переводим в объем грунта (приближенно делим на 2) = 10 800 000 000 000 м3.

    Т.е. для того, чтобы над всей Европой, только на указанных высотах создать опасную концентрацию, необходимо подорвать и распылить территорию 100х200 км средней высотой 500м!  Т.е. практически всю Исландию.

     

     Теперь вопрос. Кому и зачем понадобился этот цирк?


       
     


  37. » #39 написал: seeker2010 (18 апреля 2010 16:18)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Перестраховались просто, смотрите джакартский инцедент.

       
     


  38. » #38 написал: navigator_a (18 апреля 2010 12:06)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Ну вот и подтверждение, что вся эта канитель с пеплом ничего общего с безопасность полетов ГА не имеет. Вчера KLM провели тестовый полет, подымались до 10 000 м. Небо было ясное, никакого влияния пепла или его отложений на частях ВС не обнаружено. Кстати, вулкан начал извергаться 20 Марта этого года. А вой подняли только после того как Качинский навернулся.  Похоже  вся затея с отменой полетов имеет совершенно другую причину.

    А вот и немцы подтянулись: http://infox.ru/accident/incident/2010/04/18/Gyermaniya_i_Golland.phtml

    А только что борт №1 вылетел из Москвы в Польшу (полдень воскресенье).


       
     


  39. » #37 написал: Eliss (17 апреля 2010 22:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Высота вулкана - 1666, три шестёрки, а фото тучи прямо "Крик" Мунка.
    Символично правда? Крик Земли, взывающей о помощи...

       
     


  40. » #36 написал: Damkin (17 апреля 2010 20:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Вулканический пепел можно увидеть плавающие на поверхности океана. Reuters


    Исландские власти снова эвакуировали в четверг 800 людей, живущих вблизи вулкана Eyjafjallajökull. В этих районах, гражданская оборона заставила жителей носить маски, чтобы избежать вдыхания пепла и вулканической пыли. Reuters

     

     

     

     

     



       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map