Навигация по Волге в этом году сложная. Река обмелела из-за засухи. На некоторых участках глубина составляет всего метр. Из-за опасения сесть на мель в рейсы не выходят баржи, крупные суда и круизные теплоходы.
Уровень воды в Волге в этом году опустился до рекордной отметки. Метеорологи говорят, главные причины — это малоснежная зима и сухое жаркое лето. Уже подсчитывает убытки речной грузовой транспорт, меняют свои маршруты пассажирские суда, под угрозой — нерест рыбы. На Верхневолжском каскаде водохранилищ введен особый режим: здесь борются буквально за каждую каплю воды.
То, что эта навигация не будет легкой, стало понятно еще ранней весной. Сухогрузы выстраивались в очередь в ожидании подъема воды и стремительно пролетали шлюзы, как только позволяла волна. Чтобы дать судам возможность пройти по Волге, был разработан специальный режим работы водохранилищ каскада. Воду копили три дня, а потом спускали в реку. На днях Межведомственная рабочая комиссия утвердила новую схему.
"На сегодня по Нижегородскому узлу принят режим со средними сбросными расходами 800-840 кубических метров в секунду, но с гарантированной отметкой нижнего бьефа гидроузла, — рассказал Александр Баринов, руководитель Верхневолжского бассейнового управления Федерального агентства водных ресурсов. – Это дает возможность речникам пропускать суда с осадкой два метра".
Это значит, что теперь уровень воды в Волге будут поддерживать на одном — гарантированном — уровне. И судам разрешат ходить по реке каждый день, ограничив лишь вес провозимого груза. От такого решения не в восторге гидроэнергетики: чем меньше воды утечет, тем меньшую мощность вырабатывает ГЭС. За ситуацией следят и в Рыбохозяйстве. По малой воде рыба не сможет уйти на нерест в спокойные заводи, а значит, большая часть мальков погибнет.
Насколько сильно обмелела Волга, видно, что называется, невооруженным глазом. В прошлом году здесь была спокойная речная гладь, а сейчас — песчаная отмель заросли кустарника. В некоторых местах на середине реки даже можно пройти пешком.
По маловодью теперь с осторожностью ходят даже речные трамвайчики. Но один из них сел на мель и теперь простаивает в ремонте. Осадка таких судов — всего около полуметра, но и для них пришлось еще раз провести замеры глубин и скорректировать маршрут.
До конца навигации еще около трех месяцев. Удастся ли за это время поднять уровень воды в Волге — пока неясно. Открывать каскадные водохранилища запрещено ведомственными правилами. Лето не оправдало надежд гидропользователей, и теперь все надежды — на дождливую осень.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+