Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Безопасная навигация в Арктике может быть обеспечена в течение ближайших 10 лет

Безопасная навигация в Арктике может быть обеспечена в течение ближайших 10 лет


4-05-2012, 01:08 | Стихии и погода / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 515)

Безопасная навигация в Арктике может быть обеспечена в течение ближайших 10 лет

 

 

 

«Рост интенсивности судоходства в Арктике в связи с ее прогнозируемым освобождением ото льда на лето требует больше навигационной информации для безопасного плавания; на сегодняшний день система сбора метеоданных в Арктике недостаточно развита, однако в ближайшие десять лет ситуация может кардинально измениться»,  - считает глава Всемирной метеорологической организации (ВМО) Дэвид Граймс.

 

Сокращение площади арктических льдов летом, которое происходит в результате глобальных изменений климата, делает Северный Ледовитый океан доступным для навигации. Использование Севморпути экономит минимум 30% расстояния между портами Европы и Азии, что может удешевить доставку грузов; эксперты оценивают его потенциальный грузопоток в 50 миллионов тонн в год. Вместе с тем, по оценкам некоторых экспертов, Арктика может полностью освобождаться ото льда на лето уже через 50 лет, что даст возможность судам еще больше "срезать путь", пересекая Северный Ледовитый океан в районе полюса.

 

«С увеличением научного и транспортного судоходства в Северном Ледовитом океане необходимо улучшить качество краткосрочных прогнозов погоды для безопасности плавания... Та система, которая существует, сможет достичь достаточного уровня точности не раньше, чем через десять лет», - сообщил Граймс РИА Новости.

 

Он пояснил, что точность прогнозов напрямую зависит от качества метеонаблюдений, а в Арктике эту информацию собирать трудно.

 

В Арктике прогнозировать погоду - совсем не то, что на юге России или Канады, где полно метеостанций, в полярном регионе станций мало, а недостаток данных серьезно ухудшает качество прогноза... Приходится действовать опосредованно, используя данные спутников, автоматических подледных буев и работая над улучшением прогнозных моделей.

 

Вместе с тем, Граймс считает, что сама система сбора данных уже создана, она требует лишь отработки и совершенствования отдельных элементов - увеличения числа буев, совершенствования моделей, воспитания большего числа молодых специалистов.

 

Основой для безопасной навигации в Арктике, по мнению эксперта, станет система разделения ответственности за навигационную информацию, работающая в Северном Ледовитом океане с прошлого года.

 

В июне 2011 года по инициативе подкомитета Международной морской организации (IMO) по радиосвязи, поиску и спасению "введены в эксплуатацию" пять арктических навигационных (NAVAREA) и метеорологических (METAREA) зон. Подобная система в мировом масштабе появилась около 40 лет назад, когда Мировой океан впервые был разделен на 16 зон NAVAREA, в каждой из которых одна страна несла ответственность за распространение навигационной информации.

 

Арктические пять зон напоминают, по словам Граймса, "куски пирога", поделенные между Канадой, Россией (по два сектора) и Норвегией, которой отведен один сектор.

 

"Благодаря этой системе разделения ответственности мы уже сейчас можем давать прогноз для любого района Арктики 24 часа в сутки, 7 дней в неделю... Мы прогнозируем состояние моря, погодные условия, силу и направление ветра, а также ледовую обстановку", - сказал эксперт.

 

О ледовой  обстановке на российских  морях в апреле  2012 г.

 

На Азовском море ледовитость в первой декаде месяца составила 7-10%, что близко к средним многолетним значениям. К окончанию первой декады апреля припайного льда в Азовском море уже не было. В середине второй декады месяца лед в Азовском море исчез, что на 10-15 суток позже средних многолетних дат окончательного очищения.

На Каспийском море лед наблюдался только на востоке Северного Каспия, до конца первой декады месяца ледовитость моря была около нормы. К середине апреля, на 5-10 суток позже средних многолетних дат, произошло окончательное очищение моря ото льда.

На Балтийском море (в Финском заливе) ледовитость была в первой декаде на 30% меньше нормы, во второй и третьей декаде - на 15 и 25% меньше нормы. Толщина припайного льда была около нормы, в Невской губе на 15-20 см больше нормы. Даты окончательного очищения ото льда были близки к норме, но местами запаздывали на 5-6 суток. На конец месяца пятно льда наблюдается на северо-востоке Финского залива в районе о-ва Нерва.

На Белом море толщины припайного льда были на 10-15 см, местами на 20 меньше нормы. Ледовитость Воронки моря в начале месяца была на 15% меньше нормы, но в конце месяца оказалась больше нормы на 10%. Ледовые условия в море, в целом, были нормальными.

На Баренцевом море общая ледовитость была на 30-35% меньше нормы, ледовитость юго-восточной части Баренцева моря – на 30-40% меньше нормы. Толщина припайного льда в районе о. Хейса была больше нормы на 15-17 см, в районе Печорской и Хайпудырской губ – меньше нормы на 20-30 см.

На Карском море ледовые условия были легче нормы. Толщина припайного льда на западе моря (в Байдарацкой губе) была меньше нормы на 15-20 см, местами (в районе Маресале) на 40 см, на востоке моря – на 30-50 см меньше нормы. В проливе Карские Ворота наблюдался дрейфующий, преимущественно тонкий однолетний лед, в начале второй декады полностью блокировав пролив.

В море Лаптевых толщина припайного льда на западе была на 15-30 см меньше нормы, на востоке моря, в районе Ляховских островов – на 5-10 см меньше нормы. Ледовые условия были легче нормы. Припай в проливе Вилькицкого не установился.

В Восточно-Сибирском море толщина припайного льда была меньше на 5-10 см, местами, в восточной части моря, на 15-30 см больше нормы. Ледовая обстановка была близка к нормальной, но местами тяжелее нормы.

В Чукотском море толщина льда была больше нормы на 23-33 см, ледовая обстановка, в целом, была тяжелее нормы.В Беринговом море ледовая обстановка была тяжелее обычного, ледовитость моря была на 15-25% больше нормы. Толщина льда в Анадырском заливе была на 20-30 см больше нормы, в Карагинском заливе – около нормы, местами на 10 см меньше нормы.

В Охотском море ледовитость была на 5-15% меньше нормы. На севере моря толщина льда была около нормы, местами на 5-10 см больше нормы. На юго-западе моря и в Сахалинском заливе толщина припайного льда была меньше нормы на 15-30 см. В Амурском лимане толщина припайного льда была около нормы, в районе Погиби – на 15-20 см больше нормы. В целом, ледовую обстановку можно характеризовать как нормальную.

В Японском море ледовая обстановка в апреле была легче нормы, толщина льда была на 20-30 см меньше нормы. К концу первой декады апреля ледовитость была около нормы, но к началу второй декады произошло почти полное очищение моря ото льда, таким образом, ледовитость была меньше нормы на 10%. Окончательное очищение моря наблюдалось на 3-5 суток раньше средних многолетних дат окончательного очищения.

На конец апреля на всех арктических морях продолжалось ледообразование. Толщина льда в Карском море, на западе моря Лаптевых была на 15-20 см, местами на 35-45 см  меньше нормы, на востоке моря Лаптевых и западе Восточно-Сибирского около нормы, на востоке Восточно-Сибирского моря и в Чукотском море – больше нормы на 15-30 см.

В целом ледовая обстановка на западе Арктики была легче нормы, на востоке - тяжелее.

На южных морях (Каспийское, Азовское) окончательное очищение ото льда наблюдалось, в среднем, на 7-12 суток позже средних многолетних дат окончательного очищения.

На морях Дальнего Востока на Охотском и Японском море ледовые условия были близки к нормальным; в Беринговом море – тяжелее нормальных.



Источник: meteoinfo.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map