Ледяной дождь, прошедший в московском регионе в конце декабря 2010 года, стал одним из самых серьезных испытаний для энергетиков за последние годы. Около 400 тыс. жителей Подмосковья оставались без света на протяжении двух недель. На несколько дней был обесточен аэропорт Домодедово. Одновременно были выведены из строя две подстанции — «Взлетная» и «Яковлево». Более 20 тыс. человек несколько дней не могли вылететь в пункты назначения из-за задержки 801 рейса и отменены 408 рейсов.
В феврале министр транспорта Игорь Левитин попытался найти виновных. «Как получилось, что такой аэропорт остался без электроэнергии? Причем на такой длительный период, больше полутора суток, без энергоснабжения — это большая проблема», — говорил министр. Минтранс обязал аэропорты, обслуживающие более 1 млн пассажиров в год, в течение 2011 года создать резервные источники электропитания.
Глава Минэнерго Сергей Шматко дал аэропорту наказ: «При подготовке к следующему осенне-зимнему периоду мы должны исходить из категорий избыточного резервирования». И посчитал, что необходимо вырубить около 8 тыс. га леса. Прокуратура Московской области по итогам проверки зимнего инцидента выявила, что энергетическая компания МОЭСК долго не проводила вырубку деревьев и кустарников в просеках линий электропередач. Также согласно представлению прокуратуры, у компании не было договоров на получение информации о погодных условиях и отсутствовала техника для ликвидации последствий аварий.
По итогам анализа причин коллапса 21 сентября аэропорт подал иск к МОЭСК на 80 млн руб. в Арбитражный суд Москвы, однако через несколько дней отозвал его. В авиаузле рассказали, что иск был отозван из-за того, что не все претензии были учтены, и не исключают, что в ближайшее время иск будет подан повторно.
По информации Домодедово, несмотря на то что мощность автономных источников питания в аэропорту ранее полностью соответствовала требованиям по электроснабжению, их мощность была увеличена с 4,5 до 8,92 МВт, что «позволит в случае аварийного отключения энергоснабжения производить обслуживание пассажиров и осуществлять взлетно-посадочные операции». Также до 1 февраля 2012 года аэропорт планирует установить стационарные дизель-генераторы суммарной мощностью 15,6 кВт.
В МОЭСК РБК daily вчера заявили, что возле линий к Домодедово было вырублено 100% лесов.
По оценке, озвученной Сергеем Шматко, на «круглом столе» в Госдуме по итогам ледяного дождя, износ сетей составляет 60—65%. В МОЭСК это не подтверждают, не называя средний процент износа на данной линии. «Эта линия была построена в 1990-х годах, при сроке службы 40—45 лет», — отмечает официальный представитель МОЭСК. «60—65% — средний процент износа по сетям, аэропорт Домодедово новый, и подстанции строились не так давно, и на линии, которая ведет в него, нет такого износа, как на других объектах», — говорит директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. По его словам, аэропорт подготовился к зиме, «главное, чтобы внутренняя сеть позволила перебросить энергию от резервных источников туда, где она требуется».
Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий также считает, что Домодедово готово к любым коллапсам. «Технологически и процедурно это отлаженный аэропорт, где ничего не могут забыть и делают все по нормативам, но менеджмент аэропорта не может контролировать деятельность других организаций», — отмечает эксперт.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Интересно, ребятам объяснил кто нибудь, что автономное питание это генераторы, а не резервная линия на другую подстанцию от той же электростанции, как это было в декабре.
--------------------