Москва, 2 августа - "Вести.Экономика".
Обострение ситуации с обмелением реки Волги привело к тому, что судоходные компании России начали нести экономические потери, пишет "Коммерсант".В мае на участке Городец - Нижний Новгород начали возникать очереди из пассажирских и грузовых судов - порой до 70 судов ждут прохода.
Как отмечает издание, в результате этого судовладельцы недогружают флот в среднем на 35%, но даже в этом случае грузовые суда могут пройти только в отдельные дни в течение трех часов, когда поступает вода с Рыбинского водохранилища.
Это связано с решением властей отказаться от заполнения Чебоксарского водохранилища до проектной отметки, поскольку тогда нужно было бы затопить почти 1 тыс. кв. км земли.
Однако это привело к тому, что не завершилось создание Единой глубоководной системы. Она должна была объединить бассейны Невы, Волги и Дона в сеть с гарантированными глубинами для судоходства.
В то же время чиновники предложили построить плотину за 43,5 млрд рублей на границе Сормовского района Нижнего Новгорода и Балахнинского района Нижегородской области. Это привело бы к образованию водохранилища, и площадь затопления была бы почти в 100 раз меньше чем при заполнении Чебоксарского водохранилища.