Обледенение и снежный накат — серьёзная проблема для дорожной инфраструктуры, на борьбу с которой тратятся огромные деньги и задействовано множество людей. Израильская компания SAN Hitech намерена существенно облегчить работу дорожных служб и главное – повысить безопасность участников дорожного движения в сложную погоду осенне-зимнего периода.
Система интеллектуального дорожного полотна Snowless, разработанная SAN Hitech, представляет собой металлическую решетку с сенсорами и управляющей электроникой. Встроенные сенсоры чувствительны к температуре и наличию осадков на дорожном полотне. Они определяют наличие снега или наледи на дороге, передают сигнал датчикам, отвечающим за подогрев покрытия. Решётка нагревается, снег или лёд тают, дорожное полотно за считанные минуты становится сухим и безопасным.
На новых дорогах дополнительный слой для прогревания асфальта просто разматывают из рулона, укладывая поверх нее асфальт, сообщает «Хайтек+» со ссылкой на ECN. А на уже введённых в строй магистралях инженеры хотят использовать аналог гравировки: машина прорежет нужный рисунок, куда уложат элементы «отопительной системы.
Создатели уверяют, что в дальнейшем система почти не потребует обслуживания: алгоритм самостоятельно сопоставит данные о температуре полотна с прогнозом погоды на её ухудшение или улучшение, учтёт нагрузку на энергосеть и начнёт нагревать покрытие. Snowless уже испытывали при температурах -50° в Канаде. SAN Hitech считает, что наиболее полезным такой «апгрейд» будет на мостах, для которых лёд и снег означают дополнительную нагрузку, а также на съездах с трасс. По статистике, в снегопад и гололёд именно здесь происходит больше всего аварий.
Разработчики надеются, что уже в 2021 году Snowless появится на мировых рынках и будет востребована. Первая версия предназначена для парковок у супермаркетов, а чуть позже «умное» покрытие начнет поступать в аэропорты и в службы дорожной инфраструктуры.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Балбес (11 февраля 2019 17:59) Статус: |
Я статью нечитал,но примернотаки подумал,про их "умнейший" асфальт)))
Цитата: no-i-am
Почему-то совершенно забыта тема откуда эл-во, которого на эти цели необходимо просто неимоверно. Ну и конечно закрытие АЭС с модным развитием ВИЭ будет способствовать массовому подогреву дорожного покрытия :))) А так ни о чем, простой греющий шнур проложить с терморегулятором, вот и чудо.
» #1 написал: no-i-am (10 февраля 2019 15:49) Статус: |
Почему-то совершенно забыта тема откуда эл-во, которого на эти цели необходимо просто неимоверно. Ну и конечно закрытие АЭС с модным развитием ВИЭ будет способствовать массовому подогреву дорожного покрытия :))) А так ни о чем, простой греющий шнур проложить с терморегулятором, вот и чудо.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 10
Рейтинг поста:
А так ни о чем, простой греющий шнур проложить с терморегулятором, вот и чудо.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 45
Рейтинг поста:
А так ни о чем, простой греющий шнур проложить с терморегулятором, вот и чудо.