» » » Гавайские острова, Огненное кольцо, Йеллоустоун. Динамика развития событий

Гавайские острова, Огненное кольцо, Йеллоустоун. Динамика развития событий

17-05-2018, 06:03 | Стихии и погода / Новости погоды и стихий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (7 235)

Гавайские острова, Огненное кольцо, Йеллоустоун. Динамика развития событий

Гавайи: 17-я трещина, самая большая из 18. Пошел отсчет до Катастрофы

Огромная новая трещина открылась на вулкане Килауэа на Гавайях в воскресенье. Власти только что объявили эвакуацию.

Гигантская трещина с выходящей магмой. Пар и дым. Это 17-я, открывшаяся трещина на вулкане с начала его извержения 3 мая.

Десятки домов были уничтожены, и сотни человек были вынуждены эвакуироваться в последние 10 дней.

Как видно с вертолета, новая трещина составляет около 1000 футов в длину и является одной из самых крупных трещин на Килауэа.

Должностные лица гражданской обороны в воскресенье приказали людям, живущим на Halekamahina, эвакуироваться и быть готовым к выбросам газов и разбрызгиванию лавы.

«Это почти постоянный рев, похожий на взлет 747, чередующийся оглушительными взрывами, разрушающими землю, и 100-фунтовыми лавовыми бомбами взлетающими на 100 футов ввысь», – сказал 64-летний Марк Клоусон, который живет на горе недалеко от последней трещины и до сих пор не эвакуировался.

Тина Нил, специалист из Гавайской вулканической обсерватории геологической службы США, описала что «брызги, взлетают на десятки метров в воздух».

“Ситуация там активно динамичная, и, как мы уже говорили, в течение нескольких дней вспышки будут продолжаться как в восходящем, так и в нисходящем потоке существующей системы трещин, и число трещин будет только увеличиваться».

Между тем, другие трещины продолжают дымить над домами в Пахоа, на западной оконечности Большого острова Гавайи, самого крупного из гавайских островов.

Три новые трещины, извергающие магму, открылись в субботу на Большом острове Гавайев, нагромождая лаву высотой с четырехэтажное здание, и Геологическая служба США (USGS) предупредила, что вероятнее всего будут новые и еще более мощные вспышки.

Обсерватория Гавайских вулканов сообщила, что еще одна трещина также расположена вблизи завода Puna Geothermal Venture. Работники завода на этой неделе удалили 60 000 галлонов легковоспламеняющихся жидкостей в качестве меры предосторожности.

На этой карте показаны 16 из 18 трещин, которые открылись на большом острове Гавайев, до сих пор

Вскоре после открытия новой огромной трещины, геологическая обсерватория Гавайских вулканов геологической службы США сообщила, что сейсмическая активность на вершине Килауэа, “повышена”. В субботу USGS сообщило о мелком землетрясении величиной 3,5.

О 18-й трещине сообщили в воскресенье, по данным гражданской обороны округа Гавайи. Она открылась на шоссе Хейл Камахина по шоссе 132. Лава в настоящее время разбрызгивается от вулканической активности.

Жителям вдоль Хейл Камахина было приказано эвакуироваться.

По мере того как область, затронутая извержением Килауэа, расширяется, жители Гавайев мчатся, чтобы скупить респираторы.

Дэвид Бакстер, сотрудник магазина в Пахоа , сказал, что магазин распродал около 3000 штук.

В пятницу геологи предупредили, что извержение кратера Хелемамау может извергнуть столб пепла высотой 20 000 футов.

После извержения вулкана Килауэа на Гавайях, эксперты на западном побережье Америки предупредили жителей о возможных вулканических извержений с участием 13 вулканов, образующие Тихоокеанское огненное кольцо.

Килауэа, на Большом острове Гавайев, угрожает взорваться в ближайшие дни.

Специалист Гавайской вулканической обсерватории, Тина Нил, сказала Рейтер, что проблема на Гавайях заключается в том, что подземная магма может прорваться на поверхность, в больших, быстро движущихся волнах лавы.

Поток лавы также может принести с собой более высокий уровень токсичных газов, а также вулканический смог.

За западное побережье у нас очень много беспокойства, – сказала Лиз Уэстби, геолог геологической службы США из вулканической обсерватории в Ванкувере, штат Вашингтон.

Президент Дональд Трамп выступил с заявлением о национальной катастрофе на Большой острове Гавайев.

Геологи заявили, что создались условия, которые являются основными для крупного извержения в течение нескольких часов или дней.

источник: http://infomaxx.ru/kataklizmyi...

Йеллоустонский Супервулкан: “крупный тектонический сдвиг”, который вызывает опасения

Крупный тектонический сдвиг под Йеллоустонским Супервулканом, вызвал опасения масштабного извержения, которое может привести к широкомасштабным разрушениям по всей планете.

Страхи, связанные с извержениями вулканов Гавайских островов, привели к повышению внимания на активность Йеллоустонского Супервулкана.

Повышенная активность супервулкана США стала сигналом тревоги для тех, кто мониторит его, в ожидании потенциального извержения.

Множество землетрясений в Национальном парке, за которым последовало четвертое извержение его обычно бездействующего гейзера, привело к размышлениям о скором извержении крупнейшего в мире Супервулкана.

Супервулкан находится на Тихоокеанском “Огненном кольце”, которое в последнее время сильно активизировалось, в том числе на Гавайях и в Индонезии.

Гейзер «Пароход» (Steamboat), который был бездействующим с сентября 2014 года, внезапно прорвался 15 марта, 19 апреля, 27 апреля и 4 мая.

Согласно Fox News, ученые считают, что последние сотни землетрясений поразившие Йеллоустоун, указывают на смещение тектонических плит под поверхностью Земли.

Как сказал репортер Fox News, два из трех признаков скорого неизбежного извержения вызвали панику среди жителей и посетителей национального парка Йеллоустоун.

Эти предупреждающие признаки включают в себя увеличение сейсмической активности, деформацию грунта и увеличение выхода газа на поверхность.

В течение 2018 года там резко увеличилась сейсмическая активность и выход газа.

Сейсмологи признают, что извержение приведет к масштабным разрушениям.

Харли Бенц, сейсмолог Геологической службы США, который следит за Йеллоустоуном, сказал, что у местных жителей было много предупреждений, добавив: «Это может быть несколько недель или месяцев до начала его извержения. Это будет становиться все более интенсивным с точки зрения сейсмической активности».

Повышенная активность также вызвала страхи по поводу 800-мильной цепи с 13 вулканами вдоль Западного побережья.

Лиз Вестби, геолог из геологической службы США в Обсерватории Cascades Volcano, сказала: «Есть очень много беспокойства. Они видят активизацию, разрушение, и люди нервничают».

Michael Poland, главный научный сотрудник Обсерватории вулкана USGS Йеллоустоун в штате Вашингтон, сказал, что крупного землетрясения давно не было.

Он объяснил: «Люди должны быть готовы к возможности огромного извержения. Когда это произойдет, это сильно потрясет регион, поэтому люди должны быть готовы к этому”.

Согласно прогнозу Live Science, ожидаемые последствия приведут к тому, что зола опустошит большинство США.

источник: http://infomaxx.ru/kataklizmyi...

Тревожное предупреждение на Гавайах изменили на красный. Когда взорвется главный вулкан?

Рано утром 16 мая (вечером, 15 мая по времени США) USGS обновила уровень тревожного предупреждения для текущего вулкана Килауэа Kilauea с оранжевого на красный:

Повышение тревожного уровня официалы объясняют в первую очередь выбросами вулканического пепла, которые начинают приобретать практически глобальные масштабы и Гавайи сейчас отлично видны даже из космоса:

Второй официальный опасный момент – это продолжение образования эруптивных трещин, так называемых фиссур, через которые извергаются вулканические газы и лава.

На сегодняшний день их уже более двадцати, причем некоторые выглядят довольно забавно:

Естественно, образование эруптивных трещин и выделение пепла это для острова не очень хорошо, однако для вулкана такое поведение вполне нормально. Более того:

Как видно из этих совершенно официальных схем, фиссуры находятся на приличном удалении от главной магматической камеры и потому чем их будет больше – тем для острова лучше. Вулкан сбрасывает давление, добавляя все новые и новые вентиляционный отверстия, что не позволяет магматической камере приблизиться к взрыву. Но если фиссур будет мало давление может стать критическим и немалую часть горы Килауэа выстрелит из скалы как пробку. Последствия взрыва будут уже непредсказуемые.

Однако самая главная опасность совсем в другом. Давайте посмотримофициальное объявление USGS об изменении уровня тревожности https://volcanoes.usgs.gov/vhp...

Килауэа здесь выделен оранжевым, хотя он уже официально обозначен как красный, однако ниже мы видим другой вулкан – вулкан Мауна Лоа, главный и самый большой вулкан Большого острова Гавайев. В прессе про него как-то не сильно пишут, а тем временем уровень его тревожности повысили вдруг до желтого. С чего бы?

Смотрим топологию последних землетрясений (все землетрясения за 7 дней) https://earthquake.usgs.gov/ea...

Как можно видеть, тектоническая активность Мауна Лоа (большая гора в центре рисунка) уверенно нарастает. При этом на западном склоне толчки бьют вообще практически в одном месте, как раз в проекции магматической камеры этого вулкана.

Есть еще один тревожный звоночек, о котором не показывают по телевизору, концентрируясь больше на бульканье лавы в вентиляционных отверстиях. Дело в том, что первые десять, приблизительно дней извержения выходящая из фиссур лава была низкотемпературной.

То есть это было содержимое лавовых трубок, которое попало туда десятилетия назад – подобно ржавой воде в давно неиспользуемом водопроводе. Но последние дни лава уже более горячая и имеет другой химический состав. Это позволяет думать, что она поступает из главной магматической камеры вулкана. И если это так, то что горячую магму выталкивает?

Выталкивать магму может только процесс в мантийном шлейфе, который словно раскаленный язык протянулся к Гавайам из глубины мантии:

На схеме этот шлейф обозначен как тоненька полоска, но на практике диаметр этой раскаленной трубки составляет десятки километров, его площадь на срезе скорее всего гораздо больше площади Большого острова. Поэтому, если в мантийном плюме началось какое-то тепловое движение – подогревается сейчас не только Килауэа, а ВСЕ вулканы. В том числе самый главный – Мауна Лоа. И этот процесс сейчас и регистрируют сейсмографы.

USGS обладает достаточным набором оборудования, чтобы этот процесс наблюдать во всех ракурсах. И если уровень тревожности Мауна Лоа подняли до желтого – видимо там что-то плохое уже прекрасно просматривается и геологи в холодном поту гадают: когда на острове взорвется главный вулкан?

Не имея доступа ни к этим данным, ни даже к сейсмическим станциям Мауна Лоа, которых на острове под сотню https://www.fdsn.org/networks/... мы не можем прогнозировать когда этот взрыв случится. Но если извержение Килауэа в течении лета не прекратится и будет нарастать текущими темпами – Мауна Лоа может развалиться на куски уже ранней осенью.

источник: http://infomaxx.ru/perevodika/...

В планетарном масштабе наблюдаем: нарастание вулканической активности - увеличение количества землетрясений, сувеличением средней магнитуды - близость глобальной войны... Это звенья одной цепи.

Это свидетельство того, что цивилизация входит в положение точки бифуркации.

Всего доброго,

Сергей Странник

1. » #1 написал: Губенко Андрей (17 мая 2018 19:28)

Американцы по привычке пытаются переложить свои проблемы на весь мир. Нет уж, страдайте сами, а мы к вашему посольству цветочек принесём.