Вероятность вспышки молнии не везде одинаковая. Это явление чаще встречается на суше, чем над океанами, и преимущественно в районах, расположенных ближе к экватору, чем в средних и высоких широтах. Согласно недавним исследованиям, проведенным Джоэлом Торнтоном, специалистом по атмосфере из Университета Вашингтона, люди также могут влиять на возникновение электрического разряда в небе.
Связь между людьми и молниями можно наблюдать в районах двух самых оживленных судоходных путей мира в Индийском океане и Южно-Китайском море. На верхней карте оранжевым показаны выбросы частиц от выхлопных газов судна, рассчитанные на основе базы данных о движении морских судов в регионе. Вторая карта показывает среднюю плотность молний в год с 2005 по 2016 год, согласно сведениям Всемирной сети локализации молний (WWLLN). Узкие светло-сиреневые полосы указывают, где произошло увеличение количества молний. Сравнив эти два изображения, можно увидеть, что области с наибольшим количеством молний совпадают с маршрутами судов.
Исследователи обнаружили, что в среднем частота молний над судоходными путями вдвое больше, чем в районах, непосредственно примыкающих к этим полосам. «Было неожиданностью найти эту особенность в данных, причем настолько четко выраженную. Наше открытие является одним из самых ярких примеров воздействия человека на атмосферу, последствием которого является повышенная молниеносность штормов», — сказал Торнтон. Он отметил, что идея влияния аэрозольных частиц на интенсивность штормов и молний обсуждалась уже более десятилетия, но ученые не могли прийти к единому мнению относительно важности этого эффекта.
Наземные датчики WWLLN регистрируют молнии по всей планете. Недавно работа Катрины Виртс, специалиста по атмосфере в Центре космических полетов им. Маршалла НАСА, сделала сеть еще более ценной. Перерабатывая глобальную климатологию молний, она смогла увеличить разрешение в пять раз. Теперь местоположение ударов молнии можно определить с точностью до 10 квадратных километров.
Эти карты с высоким разрешением привели Торнтона и его коллег к гипотезе о том, что выхлоп корабля влияет на возникновение молнии. Группа сравнила данные о поверхностных молниях в судоходных коридорах Индийского океана с данными, полученными инструментом Lightning Imaging Sensor на спутнике Tropical Rainfall Measuring Mission (TRMM). Они также использовали радиолокационные данные TRMM, чтобы проверить, действительно ли определенные участки грозовых туч содержали больше капель жидкости среди частиц водяного пара и льда. Такое увеличение могло произойти, если частицы из корабельных выхлопов меняли структуру облаков в этом районе.
«Наши результаты показывают, что аэрозольные частицы от выхлопных газов фактически превращают тропический шторм в грозу с молниями, увеличивая вертикальное развитие штормов», — заключил Торнтон.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: WOL (15 декабря 2017 22:09) Статус: |
Мачты судов являются молнии-улавливающим сооружением возвышающемся над ровной поверхностью воды на высоту до 20 метров. На вершине мачты возникает ионизация воздуха от высокого потенциал а и возникает ионизированный столб молекул который удлиняет мачту ещё в несколько раз. Поэтому, для образования молнии над судами, потенциал напряжённости электрического поля нужен меньше. Облако с зарядом над водой пробить воздух не может, а вот над мачтой может, так-как там легче и требуется меньшая разность потенциалов.
В общим не учёные, а просто "Недоросли".
» #2 написал: Каталония (15 декабря 2017 16:47) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
+3
Цитата: Peshexod
которая сегодня в большинстве случаев на почве эмоциональной всевозростающей агрессии и войн, выходит из под контроля и начинает влиять на общий температурный фон земли
Ложь. В мире миллиарды животных помимо Человека. Они постоянно бегут, охотятся, боряться с друг-другом, друг-друга убивают и пожирают. И делали это задолго до появления людей. Температура тел уж точно никакого влияния на климат не имеет.
» #1 написал: Peshexod (15 декабря 2017 14:14) Статус: |
Как говорят ученые, для того, чтобы наземле начались природные катаклизмы, достаточно чтоб общий температурный фон земли повысился на 1-2 градуса. Население земли составляет или привысило уже семь миллиардов нормальная температура человека 36 градусов, которая сегодня в большинстве случаев на почве эмоциональной всевозростающей агрессии и войн, выходит из под контроля и начинает влиять на общий температурный фон земли, как следствие наростание различных природных катаклизмов по всей планете. В древние времена, такую метамарфозу, когда человек своей жизнедеятельностью непосредственно влияет на общую экологию земли называли " все во всем".
--------------------
Благодарю.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
В общим не учёные, а просто "Недоросли".
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Ложь. В мире миллиарды животных помимо Человека. Они постоянно бегут, охотятся, боряться с друг-другом, друг-друга убивают и пожирают. И делали это задолго до появления людей. Температура тел уж точно никакого влияния на климат не имеет.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
--------------------