Ураган и ливни срывают празднование Хэллоуина в США
После ураганного ветра и сильных дождей, обрушившихся в понедельник, 30 октября, на американские штаты Массачусетс, Нью-Гэмпшир и Род-Айленд, более 1,5 миллиона жилых домов и предприятий остались без тепла и света.
Из-за ненастья власти ряда населенных пунктов переносят празднование Хэллоуина. Об этом сообщает информационное агентство Associated Press.
Под напором ветра и ливней обрушивались стволы и ветви деревьев, что спровоцировало многочисленные нарушения линий электропередач. Предстоящей ночью температура воздуха на северо-восточном побережье США будет колебаться от +4 до -1 градуса. Скорость ветра колеблется от 36,7 до 58,1 метра в секунду, передает ТАСС.
Власти предупредили население о том, что подача электричества может быть восстановлена минимум через пару дней. В некоторых случаях службам потребуется около недели.
Из-за неблагоприятных погодных условий в отдельных городах региона перенесли празднование Хэллоуина с 31 октября на 2, 3 и даже 5 ноября.
В Соединенных Штатах Америки Хэллоуин всегда отмечают 31 октября, в канун Дня всех святых. Считается, что этот праздник завезли иммигранты из Ирландии. В его основе лежит поверье язычников о том, что этой ночью души умерших возвращаются в свои дома, чтобы собрать "дань" в виде еды.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: LUCKY777 (1 ноября 2017 09:23) Статус: |
Спасибо за ответ Sackshyne, но думаю всё не так однозначно. Возьмём плачь Ярославны. Если к смерти относились проще, то к чему это всё? Смерть и гибель разные вещи. Если умирал старик, то это естественный процесс и минус рот, если случался мертвяк (заложный), другое. Где-то читал, что старики умирали в кругу семьи и детей с достоинством и примером для всех испуская дух. Но это тоже идеализированная картинка, когда человек как-бы засыпает, подготовившись к этому лежа с лучиной в руках. Смерть она чаще внезапна или мучительна и не так красива как её описывают. А вот по-поводу радости на похоронах на Руси.
Особенно серьезные нарекания духовенства вызывал плач матерей над умершими младенцами, о чем свидетельствует большое число списков посвященного данной проблеме Слова Иоанна Златоуста.33 Это заставляет думать, что повсеместно распространенный запрет на подобный плач был порожден именно в недрах церкви, а не исходил из идеи неизжитого века, как считают O.A. Седакова и А.К. Байбурин.34 Безусловно, дети не могли испытать всех тех удовольствий, которые выпадали на долю долго жившего человека. Однако митрополит Даниил, занимавший кафедру до 1539 г., осуждал факт оплакивания как крещеных, так и некрещеных младенцев, так как первые сподобятся царствия небесного и избегут соблазнов и грехов земного мира, а вторые, хотя и не попадут в рай, но не окажутся и в аду, что могло бы случиться из-за грешной жизни.35 Языческое же сознание считало смерть не избавлением от грехов, а утратой радостей жизни, о чем свидетельствует содержание исполнявшихся над телом причитаний. Согласно запискам Д. Флетчера, усопшего спрашивали, чего ему не доставало в этом мире и зачем он умер.36 Те же вопросы, судя по этнографическим данным, составляли суть причитаний и в более позднюю эпоху, включая XX в.
Вопросы требников XV-XVI вв. говорят не только о причитаниях, но и о нанесении телесных повреждений и обезображивании.внешнего облика: «Или по мертвом плакал еси без меры и власы терзал еси?», «Дравшие по мертвем или волос рвавши, или порты терзавши», «Или власы на свое главе стригла».37 Смысл этих действий разъясняется в тексте многочисленных списков Слов Иоанна Златоуста о плачущих над умершими младенцами или в дни поминания предков, которые запрещали нерадивым христианкам «много плакати ни влас на себе терзати ни лица драти», видя в данных действиях проявление древнего жертвоприношения обитателям навьего мира.38 Не случайно автор «Повести об Улиянии Осорьиной» начала XVII в. поставил ей в заслугу то, что после гибели сына на царской службе она «ни кричаше бо без лепоты, ни влас терзаше, яко же прочия жены творят... по обычаю язычников».
» #6 написал: Mock (31 октября 2017 16:07) Статус: |
Хошь за курицу, но на свою улицу . Вспоминаем сказки - женятся только на чужих, должен быть риск, борьба, путешествие. Да и з амуж надо выходить далеко. Настоящий жених из другого мира, пришелец. Причем древние не знали о генетике. Это про другое.
--------------------
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
» #5 написал: Sackshyne (31 октября 2017 14:57) Статус: |
Начну со свадеб. Раньше большая часть населения жила в деревнях. Деревнья - это, фактически, кровная родня. Поэтому невесту выдавали всегда в незнакомое селение (чтобы не было кровосмешения). Она до своей свадьбы в глаза своего жениха не видела, и уж точно не была в него влюблена. Она бегает со своими подружками по полям и лесам, играет с мальчишками, и радуется жизни, беззаботно предаваясь детству. Пока не случится сташное - она не станет девушкой (первая менстурация). У некоторых девочек это может произойти и в 9 лет - зависит от врождённого здоровья и обменных процессов. И вот тут беззаботное детство заканчивается. Девочки в семье - это обуза, от них избавлялись как можно скорее, поэтому сваха уже через месяц находит девочке жениха (нередко такого же мальчишку) в другом селении. Всё, для неё прежняя жизь заканчивается навсегда и бесповоротно, а что ждёт впереди - неизвестно, темно и страшно. Девочка может лишь молить богов, чтобы они были к ней благосклонны в будущем.
Вот поэтому свадьба для девушки всегда ассоциировалась со смертью, прощанию со всем, что было дорого и любимо. Сам обряд и приготовление к нему - это прощание с прежней жизнью (а другой у неё не было). Невесту оплакивали все женщины (подружки, сёстры, мать), мужчинам предписывалось более сдержанное поведение, но тем не менее - все понимали, что невесту они видят в последний день, причём именно такую - юную, цветущую, полную своих девичих мечтаний и надежд. Скайпа и телефона тогда не было, как и личного транспорта. А "рабочий день" нередко длился по 12-14 часов изнуррительного труда. И даже при этом случался голод из-за неурожая или какой-нибудь напасти. Так что не только для невесты заканчивалась прежняя жизнь. Для своей семьи и своей деревни она тоже фактически умирала.
Сейчас, разумеется, свадьба - это весёлая гулянка, новый этап жизни, ассоциирующийся со счастем и процветанием. Но тогда белый цвет считался символом скорби и сострадания (как и сейчас - у тех же тибетцев).
Что касается похорон, то люди к смерти относились намного проще - она присутствовала повсюду, её не прятали, как это делается сейчас, поэтому в самой смерти не видели трагедии, за исключением - потери родного или близкого человека, но особенно - кормильца. Но в любом случае похороны были проводами, люди одевались торжественно (чёрный цвет символизировал именно торжество, а не скорбь). А умершего практически поздравляли, понимая, что он отмучался и получил свою долгожданную свободу. И теперь находится в куда более лучшем мире, чем наш. Наш мир издревле считают тюрьмой, местом страдания. Поэтому религии всего мира заботятся о душе человека, а не о земном теле, считая, что это временная оболочка, одежда бессмертной и могущественной души. Поэтому в смерти нет трагедии. Отсюда и традиции празнования смерти в языческом мире (тризна). Люди практически веселились и радовались, разумеется - в пределах этикета. Принято было поминать умершего, перечисляя его хорошие дела и выражая свою благодарность. Считалось, что это сильно помогает преодолеть ушедшему шок и связанный с этим морок в первые 40 дней после смерти. А также - найти дорогу в свой мир, из которого он пришёл на землю. Можете сравнить с современными традициями - люди не просто скорбят, но даже упиваются горем, чем (по мнению язычников) сильно вредят умершему, "привязывая" душу к земле и не давая ей уйти своей дорогой.
» #4 написал: Mock (31 октября 2017 14:23) Статус: |
" Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет ". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ." Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
» #3 написал: LUCKY777 (31 октября 2017 13:17) Статус: |
И вообще многие традиции перевернулись с ног на голову (те же свадьбы и похороны).
Вы про похороны тещи?) Ну со свадьбой всё понятно, одному ярмо, другому... Раньше за жен ещё и приплачивали. А что ещё изменилось со свадьбой и похоронами?
» #2 написал: Sackshyne (31 октября 2017 12:52) Статус: |
Вообще-то все праздники издревле проводились в "тёмные" дни, когда нечистая сила наиболее сильна. И характер мероприятия предписывал производить как можно больше шума - это отпугивает злых духов (точнее - всех духов, но когда Тьма наиболее сильна - тут уже не до тонкостей). Отсюда и традиции. Те же китайцы делали из пороха петарды и феерверки, но до ружий и взрывчатки не додумались - именно потому, что цели себе ставили другие. А меркантильные европейцы сразу сообразили, что делать с порохом .
Так что "День всех святых" - это мягкое переименование, чтобы не смущать правоверных христиан, но традиции празднования нисколько не изменились - то же самое делали и язычники. Повторюсь - издревле под праздниками подразумевалось другое, к ним готовились как к войне. И вообще многие традиции перевернулись с ног на голову (те же свадьбы и похороны).
» #1 написал: Paul (31 октября 2017 09:29) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 959
Рейтинг поста:
Спасибо за ответ Sackshyne, но думаю всё не так однозначно. Возьмём плачь Ярославны. Если к смерти относились проще, то к чему это всё? Смерть и гибель разные вещи. Если умирал старик, то это естественный процесс и минус рот, если случался мертвяк (заложный), другое. Где-то читал, что старики умирали в кругу семьи и детей с достоинством и примером для всех испуская дух. Но это тоже идеализированная картинка, когда человек как-бы засыпает, подготовившись к этому лежа с лучиной в руках. Смерть она чаще внезапна или мучительна и не так красива как её описывают. А вот по-поводу радости на похоронах на Руси.
Особенно серьезные нарекания духовенства вызывал плач матерей над умершими младенцами, о чем свидетельствует большое число списков посвященного данной проблеме Слова Иоанна Златоуста.33 Это заставляет думать, что повсеместно распространенный запрет на подобный плач был порожден именно в недрах церкви, а не исходил из идеи неизжитого века, как считают O.A. Седакова и А.К. Байбурин.34 Безусловно, дети не могли испытать всех тех удовольствий, которые выпадали на долю долго жившего человека. Однако митрополит Даниил, занимавший кафедру до 1539 г., осуждал факт оплакивания как крещеных, так и некрещеных младенцев, так как первые сподобятся царствия небесного и избегут соблазнов и грехов земного мира, а вторые, хотя и не попадут в рай, но не окажутся и в аду, что могло бы случиться из-за грешной жизни.35 Языческое же сознание считало смерть не избавлением от грехов, а утратой радостей жизни, о чем свидетельствует содержание исполнявшихся над телом причитаний. Согласно запискам Д. Флетчера, усопшего спрашивали, чего ему не доставало в этом мире и зачем он умер.36 Те же вопросы, судя по этнографическим данным, составляли суть причитаний и в более позднюю эпоху, включая XX в.
Вопросы требников XV-XVI вв. говорят не только о причитаниях, но и о нанесении телесных повреждений и обезображивании.внешнего облика: «Или по мертвом плакал еси без меры и власы терзал еси?», «Дравшие по мертвем или волос рвавши, или порты терзавши», «Или власы на свое главе стригла».37 Смысл этих действий разъясняется в тексте многочисленных списков Слов Иоанна Златоуста о плачущих над умершими младенцами или в дни поминания предков, которые запрещали нерадивым христианкам «много плакати ни влас на себе терзати ни лица драти», видя в данных действиях проявление древнего жертвоприношения обитателям навьего мира.38 Не случайно автор «Повести об Улиянии Осорьиной» начала XVII в. поставил ей в заслугу то, что после гибели сына на царской службе она «ни кричаше бо без лепоты, ни влас терзаше, яко же прочия жены творят... по обычаю язычников».
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Хошь за курицу, но на свою улицу . Вспоминаем сказки - женятся только на чужих, должен быть риск, борьба, путешествие. Да и з амуж надо выходить далеко. Настоящий жених из другого мира, пришелец. Причем древние не знали о генетике. Это про другое.
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Начну со свадеб. Раньше большая часть населения жила в деревнях. Деревнья - это, фактически, кровная родня. Поэтому невесту выдавали всегда в незнакомое селение (чтобы не было кровосмешения). Она до своей свадьбы в глаза своего жениха не видела, и уж точно не была в него влюблена. Она бегает со своими подружками по полям и лесам, играет с мальчишками, и радуется жизни, беззаботно предаваясь детству. Пока не случится сташное - она не станет девушкой (первая менстурация). У некоторых девочек это может произойти и в 9 лет - зависит от врождённого здоровья и обменных процессов. И вот тут беззаботное детство заканчивается. Девочки в семье - это обуза, от них избавлялись как можно скорее, поэтому сваха уже через месяц находит девочке жениха (нередко такого же мальчишку) в другом селении. Всё, для неё прежняя жизь заканчивается навсегда и бесповоротно, а что ждёт впереди - неизвестно, темно и страшно. Девочка может лишь молить богов, чтобы они были к ней благосклонны в будущем.
Вот поэтому свадьба для девушки всегда ассоциировалась со смертью, прощанию со всем, что было дорого и любимо. Сам обряд и приготовление к нему - это прощание с прежней жизнью (а другой у неё не было). Невесту оплакивали все женщины (подружки, сёстры, мать), мужчинам предписывалось более сдержанное поведение, но тем не менее - все понимали, что невесту они видят в последний день, причём именно такую - юную, цветущую, полную своих девичих мечтаний и надежд. Скайпа и телефона тогда не было, как и личного транспорта. А "рабочий день" нередко длился по 12-14 часов изнуррительного труда. И даже при этом случался голод из-за неурожая или какой-нибудь напасти. Так что не только для невесты заканчивалась прежняя жизнь. Для своей семьи и своей деревни она тоже фактически умирала.
Сейчас, разумеется, свадьба - это весёлая гулянка, новый этап жизни, ассоциирующийся со счастем и процветанием. Но тогда белый цвет считался символом скорби и сострадания (как и сейчас - у тех же тибетцев).
Что касается похорон, то люди к смерти относились намного проще - она присутствовала повсюду, её не прятали, как это делается сейчас, поэтому в самой смерти не видели трагедии, за исключением - потери родного или близкого человека, но особенно - кормильца. Но в любом случае похороны были проводами, люди одевались торжественно (чёрный цвет символизировал именно торжество, а не скорбь). А умершего практически поздравляли, понимая, что он отмучался и получил свою долгожданную свободу. И теперь находится в куда более лучшем мире, чем наш. Наш мир издревле считают тюрьмой, местом страдания. Поэтому религии всего мира заботятся о душе человека, а не о земном теле, считая, что это временная оболочка, одежда бессмертной и могущественной души. Поэтому в смерти нет трагедии. Отсюда и традиции празнования смерти в языческом мире (тризна). Люди практически веселились и радовались, разумеется - в пределах этикета. Принято было поминать умершего, перечисляя его хорошие дела и выражая свою благодарность. Считалось, что это сильно помогает преодолеть ушедшему шок и связанный с этим морок в первые 40 дней после смерти. А также - найти дорогу в свой мир, из которого он пришёл на землю. Можете сравнить с современными традициями - люди не просто скорбят, но даже упиваются горем, чем (по мнению язычников) сильно вредят умершему, "привязывая" душу к земле и не давая ей уйти своей дорогой.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
Чтобы глубже смотреть на такие вещи, почитайте
Homo amphibolos. Человек двусмысленный Археология сознания, У корней мирового древа
есть интереснейшие лекции О смыслах сказки и мифов в народной традиции, там их 15 плюс лекция
Узнаете много нового и интересного
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 959
Рейтинг поста:
Вы про похороны тещи?) Ну со свадьбой всё понятно, одному ярмо, другому... Раньше за жен ещё и приплачивали. А что ещё изменилось со свадьбой и похоронами?
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Вообще-то все праздники издревле проводились в "тёмные" дни, когда нечистая сила наиболее сильна. И характер мероприятия предписывал производить как можно больше шума - это отпугивает злых духов (точнее - всех духов, но когда Тьма наиболее сильна - тут уже не до тонкостей). Отсюда и традиции. Те же китайцы делали из пороха петарды и феерверки, но до ружий и взрывчатки не додумались - именно потому, что цели себе ставили другие. А меркантильные европейцы сразу сообразили, что делать с порохом .
Так что "День всех святых" - это мягкое переименование, чтобы не смущать правоверных христиан, но традиции празднования нисколько не изменились - то же самое делали и язычники. Повторюсь - издревле под праздниками подразумевалось другое, к ним готовились как к войне. И вообще многие традиции перевернулись с ног на голову (те же свадьбы и похороны).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 18
Рейтинг поста:
Идиоты, празднующие праздник сатаны!