В Японии разработали систему предупреждения о попадании самолёта в зону турбулентности. Устройство может обнаружить явление не только в кучево-дождевых облаках, но и при ясном небе.
Эксперты провели анализ крупнейших воздушных
происшествий в стране за 20 лет. Выяснилось, что примерно в 40% случаях
самолёты попадали в зону турбулентности. Японское агентство
аэрокосмических исследований (JAXA) в течение нескольких лет искало
решение проблемы и в конце мая объявило о новой инновационной
разработке, сообщает интернет-портал WordYou.
Устройство весит 150 кг и крепится к передней
части фюзеляжа. В основе его технологии лежит использование лазерных
лучей. Их пучок улавливает свет, который рассеивается при попадании на
частички воды и пыли в воздухе. Таким образом, система регистрирует
длину световой волны, изменяющейся в зависимости от интенсивности
воздушных потоков в атмосфере, и определяет наличие турбулентной зоны на
расстоянии до 18 км. Экипаж выигрывает чуть больше одной минуты на
принятие предупредительных мер: включить табло, прекратить хождение по
салону, пристегнуть ремни и принять удобную позу.
Сейчас устройство находится на тестовых испытаниях. Уже прошло 19 успешных полётов на высотах от 600 м до 12 000 м.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+