Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Климат на планете может спасти атомный торговый флот

Климат на планете может спасти атомный торговый флот


31-01-2017, 08:49 | Стихии и погода / Новости погоды и стихий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 298)

Ядерная энергетика, которая, на самом деле, действительно эффективна, сталкивается с таким количеством проблем, что во многом теряет экономическую привлекательность. Ведь для того, чтобы построить одну АЭС, приходится потратить многие годы, а иногда даже десятилетия, так что расходы становятся огромными.

Любая самая дорогая теплоэлектростанция обходится в несколько раз дешевле, потому их во много раз больше. Однако при установке достаточно эффективных систем улавливания углерода, воздействие угольных и углеводородных ТЭС на климат все-таки можно минимизировать.

А вот то, что человечеству действительно нужно серьезно усовершенствовать, чтобы остановить глобальное потепление — это транспорт, особенно грузовой. И сектор, где атомная энергия может оказаться неожиданно намного эффективнее, чем сейчас — это морские перевозки, отмечает ресурс Clean Technica.

Недавно обнародованное научное исследование "Анализ потенциального использования ядерной технологии Small Modular Reactor (SMR) в торговом флоте" доказывает, что это — реальная возможность. Ведь атомные реакторы устанавливаются на военные корабли и специальные суда начиная еще с 1950-х годов.

За 65 лет такими силовыми установками были оснащены 140 подводных лодок, а также несколько авианосцев и ледоколов. И за исключением нескольких серьезный аварий на заре атомного кораблестроения, реакторы безопасно служили десятки лет.

Это очень серьезный довод в пользу развития атомного торгового флота с нулевой эмиссией CO2. Ведь грузовые суда осуществляют до 90% международных торговых перевозок, выпуская при этом в атмосферу 1,12 млрд тонн углекислого газа в год.

А согласно отчету CleanShipping.org от 2008 года, они также выбрасывают около 133 тыс метрических тонн сажи. Попадая в атмосферу, эта сажа затем оседает в том числе и в полярных областях, уменьшая отражательную способность снега. В результате льды тают намного быстрее.

Так что чистая корабельная силовая установка — это необходимость сегодняшнего, а не завтрашнего дня. В принципе, она уже существует, ее просто необходимо модернизировать для использования на грузовых судах.

Реакторы, используемые в подводных лодках, физически очень невелики: в среднем пять метров в высоту на два в ширину. А производят они при этом от 10 до 40 МВт электроэнергии. Правда, для большого контейнеровоза, например, требуется мощность 150 МВт. Но это все равно лишь 15% от производительности огромных наземных реакторов, каждый из которых способен выдавать 1000 МВт.

Еще один положительный фактор: даже классическим корабельным реакторам требуется перезагрузка топлива лишь один раз в 10 лет. А новые разработки позволяют использовать одно и то же топливо от 30 до 50 лет.

Никто, разумеется, не говорит, что корабельные атомные реакторы — дешевые и доступные агрегаты. Однако их массовое производство и использование могло бы снизить производственные расходы.

В результате цена грузоперевозок атомными судами может сравняться с дизельными. Особенно если учесть стоимость всего топлива, которое сожжет обычный судовой двигатель за 30 лет.

 


Источник: warandpeace.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map