» » » Глобальное потепление изменило времена года

Глобальное потепление изменило времена года

6-04-2016, 12:59 | Стихии и погода / Новости погоды и стихий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (8) | просмотров: (4 135)

Глобальное потепление изменило времена года

Новое исследование французских ученых показало, что лето в Европе теперь наступает на 10 дней раньше, чем 40 лет назад. И если текущие темпы выбросов углекислого газа сохранятся, то к концу века жаркая пора будет начинаться уже на 20 дней раньше положенного срока, характерного для доиндустриальной эпохи.
662495eb.jpg
© tomertu | Shutterstock.com
Сезонные часы Земли находятся в неисправном состоянии, климатические изменения отражаются на всем — от первоцветов до перелетных птиц. И это заметно не только на территории Европы. Во всем Северном полушарии преждевременно на деревьях набухают почки, прилетают бабочки и птицы.
Ежегодный переход от зимы к лету в начале 1960-х годов происходил примерно 10 апреля, в 2010 году он был зафиксирован 30 марта. А к 2100 году, по прогнозам ученых, лето в Европе будет наступать 25 марта. Влияние сезонного сдвига обнаруживается в более раннем распускании виноградных почек во Франции, цветении вишни в Швейцарии, летних цветов в Англии и других переменах в сезонном распорядке.
4d6c5e98.jpeg
© aiaikawa | Shutterstock.com
«Ускорение прихода лета шло параллельно с возрастанием количества парниковых газов в атмосфере в течение последних 50 лет. Атмосферное потепление играет значительную роль в раннем наступлении лета. Это видно по времени таяния снега зимой в Восточной Европе и снижению циркуляции холодного воздуха через континент», — объяснил климатолог и соавтор исследования Жюльен Кэтью из Национального центра метеорологических исследований Франции.
В то же время Кевин Тренберт, климатолог из Национального центра атмосферных исследований, находит некоторые недостатки в новом исследовании, в том числе в его упрощенном анализе двух сезонов и использовании моделей, которые не охватывают в полной мере все сложные погодные процессы. Однако он отмечает, что отдельные метеорологические исследования, проведенные в других местах, также выявили изменения в погодных сезонах.
9786c788.jpg
© Amit Erez | Shutterstock.com
По данным недавнего исследования, опубликованного в «Международном журнале климатологии», в США весна и лето (не календарные, а определяемые пороговыми значениями температуры и моделями циркуляции) каждое десятилетие наступали раньше, чем в предыдущее, примерно на 1,5 дня начиная с 1948 года. Осень и зима, соответственно, позже.
«Степень изменения зависит от местоположения. Самые значительные показатели наблюдаются вдоль Атлантических заливов и побережья Калифорнии. Там начало лета сместилось более чем на три дня за десятилетие», — отметил ведущий автор исследования Майкл Аллен, климатолог из Университета Олд Доминион в Норфолке (штат Вирджиния).
В Китае более раннее исследование суточных температурных данных показало, что лето там «ушло вперед» почти на 6 дней в период между 1951 и 2000 годами, в то время как зимний сезон сократился на 11 дней.
Дополнительные дни, когда можно ходить в легких платьях и футболках, наверное, покажутся хорошей новостью для людей, которым не нравится сгребать лопатой снег или гулять по весенней слякоти. Но даже небольшие изменения в сезонной хронологии могут вызвать рикошетом множество эффектов в природе. Если речь идет о производстве продуктов питания, то любой сдвиг во временах года, разумеется, повлияет на циклы цветения, связанные с насекомыми-опылителями, и другие взаимозависимые природные процессы, регулируемые сезонами.
Майкл Аллен
Птицы — одни из предвестников смены сезонных погодных условий. На прошлой неделе ученые сообщили, что глобальное потепление в последние три десятилетия существенно отразилось на птицах Европы и Северной Америки. Наиболее значительные последствия изменение климата принесло популяциям крапивника, малиновки и множеству других распространенных видов. Исследование, посвященное этой проблеме, опубликовано в издании «Сайенс».
Численность видов, оказавшихся в удачной среде обитания, в гармонии с меняющимися условиями, возрастает. К таким относится королевский тиранн Кассина, обитающий на юго-западе США. Ареал этих птиц расширяется, по мере того как в Колорадо и Вайоминге становится все теплее. Виды, чья природная среда сокращается, приходят в упадок. Это, например, канадская славка, теряющая свои влажные леса, и белогорлый воробей, которого климатические изменения лишают северных территорий. Вместе с тем численность американской малиновки уменьшается в южных регионах, таких как Луизиана, но увеличивается в Дакоте.
Исследователи сравнили ежегодные отчеты, содержащие сведения о численности более 500 видов на двух континентах в период с 1980 по 2010 год, с климатическими данными за тот же период и выделили тех, чья среда обитания пострадала под влиянием глобального потепления и тех, чьи условия жизни стали еще более благоприятными. По мнению ученых, оно также имело масштабные последствия для пчел, бабочек и множества других существ по всему земному шару.
Эстонский ученый Питер Ногес сообщает о том, как нарушенный сезонный цикл отражается на озерах его страны. По его словам, на протяжении последнего десятилетия аномально раннее тепло препятствует «перевороту» озер — ежегодному процессу, в результате которого происходит перемешивание воды и перенос кислорода на глубину. Это негативно сказалось на жизнедеятельности крупных рыб, что является плохим знаком для региона, где рыболовство имеет важное значение для экономики и отдыха.
«Люди должны понимать, какой ценой обойдется такое „весеннее лето". На самом деле, аномальная погода приводит к невосполнимым природным утратам», — предупреждает Ногес, лимнолог из Эстонского университета естественных наук.

Источник: gismeteo.ru.

1. » #8 написал: Восход_4 (7 апреля 2016 15:58)

В последнее время начинаю думать, не стоит ли плоская Земля на трех китах? Кто мне докажет, что она круглая? Я должен верить космонавтам? Расчетам? Своим глазам? В эту пропасть можно падать бесконечно. Природа боли. Вижу вечный мир, но не могу удостовериться, что я такой же.

Если жизнь - совершенство, куда подевалось море с Золотыми Рыбками?

2. » #7 написал: Александр. Романов (7 апреля 2016 13:26)

Вселенная бесконечна.

Если поверить в бесконечную вложенность материи, то можно даже представить эту бесконечность. Материя состоит из систем и скоплений. Атом, это система, Земля скопление атомов, Солнце - скопление атомов, а Солнце с Землёй, это уже система. Галактика - система, много Галактик скопление. Возможно, что из этих скоплений Галактик образуются планеты и Звёзды высшего порядка и так без конца. Туда нам никогда не суждено заглянуть. Даже ближайшая Звезда, не говоря уже о Галактике для нас недостижима. Но как это всё работает, понять можно.

Цитата: Восход_4

Так же как и Вселенная, она была всегда. Примерно как вода превращается в пар, так же и материя живёт и изменяется от газообразной плазмы, до остывшего до 3 гр.К булыжника. И нет конца и края в этом круговороте материи в природе.

Цитата: Восход_4
    Если планеты когда-то были сформированы из "газопылевого облака", то как?

Я не верю в эту гипотезу. Не вижу по какому закону физики должна образоваться в какой-то точке, какая-то масса, к которой начали бы вдруг прилипать другие пылинки. Любое движение само собой может случиться только при разности температур.

Цитата: Восход_4

Слишком рано об этом думать. Лучше узнать сначала свою судьбу, если не задумываться о переселении.
    Думаю, что да, Венера когда-то была похожа на Землю. Думаю, что на всех планетах точно такие же атомы, как и на Земле и Венера не исключение. Просто Венера, приблизившись к Солнцу, разогрелась так, что усилилась вулканическая деятельность, начала гореть органика, начались химические реакции, потому Венера сейчас так и выглядит. Разогрелась она не только от парникового эффекта, но и от того, что недра разогрелись, поверхность стала тонкой как скорлупа, горные хребты увязли в мягкой поверхности и остались одни вершины. Магнитное поле уменьшилось(магниты при нагревании теряют магнитные свойства) и Венера потихоньку начала остывать, именно потому что магнитное поле уменьшилось.

Цитата: Восход_4

Почему бы и нет? Ведь это газовый гигант. К тому же притяжение, то есть масса любого вещества в космосе, как я подозреваю, зависит от температуры. Потому и космические скорости на разных планетах разные.

3. » #6 написал: Восход_4 (7 апреля 2016 09:45)

Александр. Романов, Вселенная бесконечна. И это говорит о том, что где-то уже лежит кирпич, который никто никогда не производил и не клал. Он лежал там всегда. Звучит фантастически, но такова бесконечность. Не бывает невоплощенных фантазий.
    Идею о том, что планеты падают на Солнце слыхал. Она, вроде как, спорная. Если планеты когда-то были сформированы из "газопылевого облака", то как? Центробежная сила или посторонний вихрь? Или центростремительная сила? Не изучал подробно, болтать не буду. Возможно, никто толком еще не разобрался. Идея с падением планет на Солнце появилась лет не менее ста-двухсот назад. Что-то вроде этого.
    Вы сами дали ответ на вопрос, почему тратят деньги на Марс. Если Земля станет раскаленной, как Венера, Марс станет похожим на Землю. На Марсе можно будет жить, в отличие от Земли. Была ли Венера когда-то похожей на Землю, если там сплошные кислоты в атмосфере? Не знаю. Если жестко следовать логике падения планет временем, Юпитер должен стать, как Марс, а потом - Как Земля. Могут ли так меняться массы? Откуда бы им взяться? Хотя, идея трудно принимается, но интересна. Волнообразное изменение масс планет при приближении к Солнцу, наевшись гороху, можно увидеть. Кривые, но волны.

Если жизнь - совершенство, куда подевалось море с Золотыми Рыбками?

4. » #5 написал: Александр. Романов (7 апреля 2016 08:24)

Цитата: Восход_4
    Вектор времени направлен во все стороны.

Ну, может я не совсем ясно выразился. Может будет более понятно, если сказать, что развитие событий происходит последовательно от прошлого к будущему. То есть прежде чем кирпичу упасть, его нужно положить на крышу. А прежде, чем положить на крышу его нужно изготовить, найти глину, очистить от примесей, от влаги, положить в форму, обжечь и т.п. То есть мы можем проследить последовательность событий.
    Так же и с планетами. Хотя, на нашем отрезке времени, мы не можем заметить изменения орбит планет, так как масса их слишком велика, а значит и велика инерция, и поэтому нам кажется, что Планеты не падают на Солнце, но по другим признакам, мы можем, наверное, догадаться, что это не так. Планеты падают на Солнце и миллиард лет назад, наша Земля была на месте Марса, а Венера была на месте Земли и на ней была жизнь, как сейчас на Земле. То есть все планеты стремятся упасть на Солнце и в конце концов упадут на него и сгорят в его атмосфере, как сгорела комета Шумейкеров-Леви в атмосфере Юпитера. Вот поэтому для нас куда интереснее Венера, чем Марс, потому что по логике, Венера прошла те условия, в которых сейчас находится Земля, а потому есть надежда, что на ней можно найти признаки, пусть не разумной, но жизни. Не пойму, почему учёные упорно тратят усилия и деньги на Марс.

5. » #4 написал: sasha1959 (6 апреля 2016 19:20)

Прогноз погоды на ближайшее тысячелетие
    http://yyprst.livejournal.com/6476.html My Webpage

6. » #3 написал: Мойша Коцман (6 апреля 2016 16:45)

Климат меняется в обратную естественную сторону после катастрофы. fellow

Стереотипность мышления часто мешает делать правильные выводы.

7. » #2 написал: Восход_4 (6 апреля 2016 15:09)

Александр. Романов, Вектор времени направлен во все стороны. Думаю, в любой момент на голову может упасть невесть откуда взявшийся кирпич. Если под вектором времени подразумевается превращение Солнца в красного гиганта, тогда Венера - будущее. На Земле станет жарко. Но не мгновенно наступившей ли в астрономических масштабах будет эта жара?
    Будущее, прошлое, настоящее и другие времена сосуществуют. Мы движемся от одного к другому, никогда не достигая цели. От времени к безвременью. Пространственно. Если стакан может быть полон, а может быть пуст, то что видишь, когда в нем 50%? Если что-то забыл, то, встретив это снова, можешь ли утверждать, что оно пришло из конкретного времени?

Если жизнь - совершенство, куда подевалось море с Золотыми Рыбками?

8. » #1 написал: Александр. Романов (6 апреля 2016 14:26)

Кстати, что бы узнать своё будущее нужно исследовать Венеру. Если там существовала разумная жизнь как сейчас на Земле, то должны остаться свидетельства этого. Вектор времени направлен в центр Солнца, а не наоборот. Значит, к Солнцу это будущее Земли, от Солнца её прошлое. Прошлое нам известно, а потому для нас куда интереснее будущее.