В транспортной блокаде
оказались жители острова Сарпинский на Волге. Попасть на большую землю и
обратно они теперь не могут. Порт отменил рейсы теплоходов из-за
долгов. Другого перевозчика администрация найти пока не может. Выручать
людей приходится спасателям. В магазин, больницу, на работу и в школу
островитяне сейчас добираются на специальных аэросанях.
Сегодня жители острова Сарпинский ждут эффективного и оперативного
решения своих транспортных проблем. Прежде между островом и Волгоградом,
частью которого он, собственно, и является, курсировали теплоходы.
Однако с первых дней нового года такое сообщение с Сарпинским
прекратилось. Участвовать в конкурсе, который объявила мэрия города для
регулярной перевозки 2-х тысяч островитян, не нашлось. Сегодня стало
известно, что конкурс объявлен повторно. А пока сообщение острова с
материковой частью города осуществляют аэросани городской службы
спасения.
Самый крупный речной остров в Европе — это про Сарпинский. Вот только
его внушительные размеры никак не помогают островитянам справляться с
бесконечными бедствиями. Летом жители Сарпинского были тревогу из-за
пересыхания десятков местных озер. Зима принесла с собой новые испытания
— из-за прекращения движения судов остров едва не оказался в блокаде.
С первых дней нового года единственным средством перевозки стали
аэросани. Чтобы попасть в магазин, пенсионерка Нина Егорова берет с
собой сразу две сумки — одну для продуктов, вторую — с теплыми вещами.
На большую землю людей уже много дней доставляют волгоградские
спасатели. Местные так и прозвали их — отряды спасения. "Аэроэкипажи"
курсируют от берега к берегу. Расписание скорее условное. Сани
отправляются, как только число ожидающих на берегу достигает 10 человек.
А желающих ехать — множество. В поликлинику, на работу, учебу... В
аэросанях, конечно, тесновато. Но безопасность спасатели гарантируют.
И все же, островитяне надеются на скорейшее возобновление регулярного
сообщения. Движение речных судов по маршруту "Руднева – о. Сарпинский"
прекратилось 1 января. Предприятие "Волгоградский речной порт", которое
прежде выполняло этот муниципальный заказ, от участия в очередном
конкурсе отказалось. Других участников не нашлось. В итоге, по словам
городских властей, 28 декабря конкурс признали несостоявшимся.
"Речной порт отказался выходить на конкурс, мотивируя это отсутствием
должного субсидирования со стороны администрации. В первую очередь,
субсидирование прогнозировалось в районе 36 миллионов рублей, речной
порт просил в районе 44 миллионов рублей. 28 декабря конкурс состоялся и
никто на него не вышел", рассказал Дмитрий Веркин, председатель
комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда.
Руководство порта подтверждает — участие в конкурсе предприятие не приняло из-за неразрешенного вопроса с финансированием.
"Полностью выполнили свои обязательства по перевозке пассажиров
согласно тому расписанию, согласно тех рейсов, которые были утверждены
полностью городом. С сентября месяца, к сожалению, и
октябрь-ноябрь-декабрь мы не получили от департамента городского
хозяйства ни копейки денег за уже выполненные работы, поэтому эти
вопросы на сегодняшний вопрос не решены и нам тяжело в дальнейшем
рассматривать какие-то пункты контракта", — отвечает Юрий Митасов,
заместитель генерального директора ОАО "Волгоградский речной порт".
Очевидно, что жителей необходимо перевозить. Причем, стоимость услуг
должна быть островитянам по карману. Власти Волгограда провели ряд
переговоров с перевозчиками из соседних регионов, однако для них работа
на волгоградском направлении — дело сомнительной рентабельности. Как
стало известно, сегодня объявлен новый конкурс на организацию сообщения с
Сарпинским.
Потенциальным исполнителям контракта гарантирована субсидия в виде 36 с половиной миллионов рублей.